Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Гигиеническая гимнастика в режиме учебного дня
Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербург.2014г.
2 слайд
Гигиеническая гимнастика
Определённый комплекс физических упражнений для индивидуального или группового исполнения
Физические упражнения могут быть направлены на исправление дефектов осанки, плоскостопия, носить характер дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, речевого аппарата и много другого.
Гигиеническая гимнастика в утренние часы обеспечивает лучшее начало дня.
3 слайд
Основные формы гигиенической гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика: проводится после сна и направлена на рациональное «вхождение» в режим дня.
Индивидуальная гигиеническая гимнастика : применяется в бытовой обстановке, содействует укреплению здоровья, поддержанию на высоком уровне и дальнейшему развитию психомоторных способностей, в трудовой и спортивной деятельности.
Групповая гигиеническая гимнастика:
проводится в виде секционных занятий для лиц не имеющих возможностей заниматься спортом, основная задача таких занятий -укрепление здоровья, привитие физкультурных прикладных умений и навыков в жизни.
4 слайд
Гимнастика в режиме учебного дня
На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса в школе становится, проблема повышения работоспособности учащихся.
Постоянная статическая поза и длительная умственная работа ведут к утомлению школьников , снижают уровень работоспособности.
Из-за ограничений амплитуды движения уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов ,нарушается поступление кислорода к внутренним органам, мышцам, головному мозгу.
5 слайд
Характеристика и классификация малых форм активного отдыха
Физкультминутки- это упражнения ,направленные на восстановление работоспособности учащихся, улучшению их самочувствия, повышения внимания, предупреждение нарушения осанки.
Комплексы физкультминуток- упражнения составленные из разных движений, на работу различных мышечных групп, на их расслабление; на активизацию внимания, повышения возбудимости нервной системы, на дыхание.
Комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.
6 слайд
Простейшие примеры физкульминуток
Комплекс упражнений
Упражнение на выпрямление туловища с движением рук и дыхательными упражнениями
Для рук ( растирание, встряхивание кистей, поднимание и опускание рук).
Упражнение для туловища(наклоны, повороты,).
Упражнения для ног (приседания, поднимание и опускание ног).
Упражнения на внимание и координацию движения(различные движения руками).
Комбинированные упражнения для мышц туловища и ног.
Комбинированные упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
7 слайд
Физкультминутка
И.П.- сидя, локти на парте предплечья вверх.
Мех еловых мягких лап Щелчки пальцами.
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох- Потереть ладошки
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип- Поднять руки вверх,
Вырос гриб, гриб, гриб. хлопая в ладоши.
Кто нашёл его ,друзья? Руки вниз и на пояс.
Это я! Я! Я! Повороты туловища
направо- налево.
8 слайд
Физкультурные паузы
Отличаются от физкультминуток продолжительностью 6-10 минут(6-8 упражнений).
Главное отличие в том ,что при их выполнении решаются более частные задачи:
-снятие утомления с мышц спины,
-мобилизация нервной системы на определённую работу и др.
9 слайд
«Царь Горох»
Упражнения для мышц шеи и туловища
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал в присядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
10 слайд
Физкультурные мини-паузы
Самая короткая форма активного отдыха, выполняется в течении 20-30 секунд (до 1 минуты)
мини-паузы у школьников повторяются постоянно: начинают вертеться, отвлекаться, крутить головой, то есть «нарушать дисциплину»,-это указывает на то, что наступает утомление. В таких случаях педагог дает выполнить 1-2 упражнения ;наклоны вперёд, назад, в стороны, дыхательные упражнения, потягивание
Цель упражнений- восстановить работоспособность ,внимание, снять умственное и мышечное утомление, повысить эмоциональный уровень учащихся, в короткие сроки.
11 слайд
«Сказочная зарядка»
И.П.- стоя между рядами.
Построение
Слушай сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставай,
И зарядку начинай.
Потягивание
Потягушка , потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным давно,
Он стучит в твоё окно.
Наклоны
Буратино потянулся,
Раз прогнулся ,два прогнулся,
Зашагал .и по порядку
Начал делать он зарядку.
12 слайд
Упражнения мини-пауза
«Гуси серые»
И.П.- стоя в проходе между партами.
Гуси серые летели, Взмахи руками .
На лужайку тихо сели, Приседания.
Походили, поклевали, Ходьба, наклоны.
Потом быстро побежали Бег и ходьба.
13 слайд
Игра «Топну-хлопну»
И.П.- стоя у парты.
Всем закрыть глаза пора, Закрыть глаза.
Начинается игра.
Если топну я ногой, Ходьба на носках.
То шагаем вслед за мной,
Если хлопну я рукой, Основная стойка.
То вставай скорей и стой. Открыть глаза.
Правила: кто ошибается тот садится на место.
14 слайд
Список литературы
Ж.Е. Фирилёва –Гигиеническая гимнастика (изд.Детство-пресс ,2012г.)
Е.Г.Сайкина, Ж.Е Фирилёва- Физкульт -привет минуткам и паузам(изд.Детство-Пресс ,2004г.)
А.А. Потапчук, М.Д. Дидур- Осанка и физическое развитие детей(изд.Реч,2001г.).
Иллюстрации :pozdravitel.ru
http://pozdravitel.ru/smajliki/
http://images.yandex.ru
/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Определённый комплекс физических упражнений для индивидуального или группового исполнения
Физические упражнения могут быть направлены на исправление дефектов осанки, плоскостопия, носить характер дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, речевого аппарата и много другого.
Гигиеническая гимнастика в утренние часы обеспечивает лучшее начало дня
Утренняя гигиеническая гимнастика: проводится после сна и направлена на рациональное «вхождение» в режим дня.
На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса в школе становится, проблема повышения работоспособности учащихся.
Постоянная статическая поза и длительная умственная работа ведут к утомлению школьников , снижают уровень работоспособности.
Из-за ограничений амплитуды движения уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставов ,нарушается поступление кислорода к внутренним органам, мышцам, головному мозгу.
6 664 158 материалов в базе
«Физическая культура», Матвеев А.П.
1.3. Двигательная активность и двигательный режим
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Посяева Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.