Инфоурок Физика Другие методич. материалыГидравлические машины. 7 класс.

Гидравлические машины. 7 класс.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 7 класс Гидравлические машины.doc

Физика

7 класс

Автор:

Погожев М.А., учитель физики первой квалификационной категории МОУ СОШ № 19 г. Калининграда

 

Тема: Насосы. Гидравлический пресс.

 

Цели:

1.        Ознакомить с назначением и устройством насосов популярных типови гидравлических машин.

2.        Развивать технические мышление и фантазию, умение  анализировать задание.

3.        Воспитывать культуру умственного труда.

 

Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, проектор

 

Литература:

1.      физика, 7:  учебник для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин, – 4-е изд., испр. – М.:Дрофа, 2007.

2.      физика. 7 класс (CD, 1С:Школа; под ред, Н.К. Ханнанова). В презентации использованы материалы с диска.

3.      Сборник задач по физике 7-9 кл. (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова; 16-е издание; М.: Просвещение, 2003 )

 

Ход урока.

 

I.                   Организационный момент.

Цель: сообщить тему урока, сформулировать цели урока, настроить учащихся на работу.

II.                Опорное повторение.

Вопросы:

1)      Слайды 1,2. Устные ответы на вопросы, приведенные на слайдах.

 

III.           Мотивация и сообщение темы урока.

Слово учителя: Человек, поселяясь там, где нет источников воды, вынужден организовать ее доставку к месту жилища, ее очистку. Вода нужна человеку не только для питья, но и для полива сельскохозяйственных угодий, гигиенических процедур, тушения пожаров и т.д. Ясно, что даже в городе на берегу реки необходимо иметь устройства, позволяющие поднимать воду наверх. Первыми такими устройствами был простейшие подъемники. Именно с их помощью, в основном, и доставали воду из колодцев и водоемов до XVIII века.

Однако еще в 1 в. н. э. древнегреческим учёным Героном из Александрии описана пожарная помпа, изобретенная древнегреческим механиком Ктесибием  (Слайд3) Такая помпа использует два поршня  и четыре клапана, с помощью которых вода постепенно заполняет центральный цилиндр помпы под давлением. Когда уровень воды в центральном цилиндре достигает отверстия, то вода по трубке, надеваемой на патрубок, отходящий от отверстия, вырывается наружу и направляется на очаг огня. Такая помпа использовалась пожарными вплоть до середины XX века.

(Слайд 4) Ручные поршневые насосы, в которых поршень создает разрежение, а атмосферное давление подает под него воду, в настоящее время еще сохранились на садовых участках. В них только один поршень и два клапана. В остальном их принцип действия такой же, как в древней пожарной помпе. Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду. Своего расцвета поршневые насосы достигли в XIX веке, когда стали использовать стальные поршни, приводимые в движение паровыми машинами

4). Развитие в XX веке электроэнергетики, появление разнообразных двигателей, от дизельных до электрических, необходимость добывать нефть из глубоких скважин – все это способствовало изобретению новых типов насосов, позволяющих использовать вращение вала двигателя.

Широкое распространение получили, например, шестеренчатые,  центробежные, диафрагменные насосы. Они позволяют поднимать жидкости на высоту больше, чем 10 м. Например, в США для насосной станции Гранд-Кули был создан вертикальный одноступенчатый центробежный насос, способный подавать 138 000 м3/ч на высоту 95 м. Отличительная черта всех этих насосов – ускорение поступающей жидкости до большой скорости.

Рассказ об устройстве диафрагменного насоса по слайду (Слайд 5)

 

IV.            Стадия осмысления.

Цель: объяснить принцип работы гидравлических машин.

Другие замечательные машины,  принцип действия которых основан на законе Паскаля –позволяют, прилагая малые усилия, добиваться воздействия огромных сил на нужные объекты.

Устройство их просто: два сообщающихся сосуда с разными площадями оснований, в которых сжатая жидкость передает усилие одного поршня другому.

1. Если на поршень с площадью S1 надавить с силой F1, то давление под поршнем (слайд 6) будет равно

.

На том же уровне в правом сосуде давление тоже будет равно p1,. Однако если площадь правого поршня будет равна S2, то сила действия жидкости на правый поршень будет равна

 

Таким образом, если правый поршень по площади в 10 раз больше левого поршня, то, воздействуя с силой 1 Н на левый поршень, мы сможем создать усилие на правый поршень в 10 раз больше

2. Сколько жидкости убудет из левой половины сосуда, столько же ее прибудет в правую половину. Поэтому если мы сдвинем левый поршень на 10 см, правый поднимется лишь на 1 см Чтобы поднимать тела, используют систему клапанов и повторяют процедуру опускания и подъема левого поршня несколько раз. Та кработает гидравлический домкрат

Попробуйте по слайду сами рассказать, как работает гидравлический домкрат.

3. Если над поршнем справа поставить неподвижную перекладину, то груз упрется в нее, и мы будем сдавливать его с большим усилием. Такое устройство называется гидравлическим прессом.

В серьезных технических устройствах нагнетание масла происходит не вручную, а с помощью специального двигателя.

 

 

V.                Стадия рефлексии.

Цель: применение полученных знаний при решении задач и при ответах на вопросы.

Необходимо сформулировать ответы на вопросы, приведенные на слайдах 6,7.

.

 


VI.            

 

 

 

 

 

 
Домашнее задание – слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII.          Подведение итогов, выставление оценок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Гидравлические машины. 7 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ насосы.ppt

Скачать материал "Гидравлические машины. 7 класс."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • поршниклапаныпомпа

    3 слайд

    поршни
    клапаны
    помпа

  • 1234ручной поршневой насос

    4 слайд

    1
    2
    3
    4
    ручной поршневой насос

  • 1.2.3.диафрагменный насосклапаныдиафрагмаШатун и кривошип

    5 слайд

    1.
    2.
    3.
    диафрагменный насос
    клапаны
    диафрагма
    Шатун и кривошип

  • Гидравлический
пресс

    6 слайд

    Гидравлический
    пресс

  • Гидравлический
домкрат

    7 слайд

    Гидравлический
    домкрат

  • повторим...

    8 слайд

    повторим...

  • повторим...

    9 слайд

    повторим...

  • Дома: п. 46,47; 
Дополнительно:
Просто – 587,589
Не сложно – 585
Не просто –П...

    10 слайд

    Дома: п. 46,47;
    Дополнительно:
    Просто – 587,589
    Не сложно – 585
    Не просто –Придумайте конструкцию или найдите информацию о типе насоса, для которого важно, чтобы перекачиваемая жидкость не контактировала ни с внешней средой, ни с деталями самого насоса. (Нарисуйте конструкцию в тетради. Подготовьте сообщение.)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема "Гидравлические машины" завершает изучение раздела "гидростатика" в 7-м классе. И кроме обобщенного повторения законов гидростатики призвана познакомить учеников  с применением  закона Паскаля, закона Архимеда  в технике и в быту. Гидравлические машины распространены очень широко. И их изучение поможет семиклассникам лучше адаптироваться в окружающем мире. Подобный урок всегда эффективен, если наполнить его демонстрациями, макетами, разбором житейских ситуаций. В качестве домашнего задания полезно предложить создать или начертить модель насоса, пресса, фонтана; сыграть сценки из жизни Паскаля, Архимеда, Торричелли и прочее.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Дистанционный урок лабораторная работа офлайн по теме: «Исследование условий равновесия рычага»
  • Учебник: «Физика», Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.
  • Тема: § 47. Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач
  • 06.06.2020
  • 422
  • 8
«Физика», Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1477
    • ZIP 767 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Погожев Михаил Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Погожев Михаил Алексеевич
    Погожев Михаил Алексеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12533
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе