Главная / Русский язык и литература / Герменевтический анализ текста

Герменевтический анализ текста

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif


Клименко Л.В.

Типы упражнений




для герменевтического анализа текста,

которые можно представить в виде таблицы:

Таблица № 2


Аналитические упражнения

Аналитико-

синтетические

упражнения

Синтетические упражнения




Коллективная коммуни-

кация с автором текста.
Школьники
учатся

понимать текст, занимать
позицию адресата,

стараются восстановить коммуникативную задачу автора, его замысел.

Такие упражнения

развивают способности

детей анализировать,

сопоставлять, сравнивать, классифицировать.

В них дается псевдотекст,
составленный из разных
источников. Части такого
псевдотекста объединены
или темой, или случайными
деталями текстопостроения.
Задача ученика -

проанализировать его,

пользуясь всеми освоенными
техниками работы с
текстом, выделить

смысловые и стилистически
отрывки единых текстов и
тем самым обнаружить
первоисточники, из

которых был компилирован
псевдотекст. Такие

упражнения помогают

отрабатывать

коммуникативные позиции
слушателя
(читателя),

критика, организатора,

управляющего коммуни
кацией. Обнаружению
разностилевых отрезков
речи
- хорошая тренировка
языкового
чутья
школьника. Это
упражнения для тренировки
практического умения
учеников определять типы и стили речи.

Развивают умственные

способности к синтезу, с
помощью которого ученик
продолжает тренировать
навык сочинять текст
самостоятельно. Данные
задания решают проблему
мотивации к сочинению
учениками
собственных

произведении, помогают закреплять у учащихся умения писать свои текст


Герменевтический анализ текста
  • Русский язык и литература
Описание:

Клименко Л.В.


типы упражнений


для


герменевтического анализа текста, которые можно представить в виде

таблицы:

Таблица № 2


Аналитические упражнения


Аналитико-

синтетические

упражнения


Синтетические упражнения



Коллективнаякоммуни-

кация с автором текста.
Школьникиучатся

понимать текст, занимать
позициюадресата,

стараются восстановить коммуникативную задачу автора, его замысел.

Такиеупражнения

развиваютспособности

детейанализировать,

сопоставлять, сравнивать, классифицировать.


В них дается псевдотекст,
составленный из разных
источников. Части такого
псевдотекста объединены
или темой, или случайными
деталями текстопостроения.
Задачаученика-

проанализироватьего,

пользуясь всеми освоенными
техниками работы с
текстом,выделить

смысловые и стилистически
отрывки единых текстов и
тем самым обнаружить
первоисточники,из

которых был компилирован
псевдотекст.Такие

упражненияпомогают

отрабатывать

коммуникативные позиции
слушателя(читателя),

критика,организатора,

управляющего коммуни­
кацией.Обнаружению
разностилевых отрезков
речи - хорошая тренировка
языковогочутья
школьника.Это
упражнения для тренировки
практического умения
учеников определять типы и стили речи.


Развиваютумственные

способности к синтезу, с
помощью которого ученик
продолжает тренировать
навык сочинять текст
самостоятельно. Данные
задания решают проблему
мотивации к сочинению
ученикамисобственных

произведении, помогают закреплять у учащихся умения писать свои тексты

Автор Клименко Людмила Владимировна
Дата добавления 13.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 297
Номер материала MA-061270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓