I.
Проблемная
ситуация и актуализация знаний.
|
1.
– На экран выводятся фотографии
Рейхстага, Берлинской стены и приводится текст: «13 августа 1961 года начато
сооружение этого объекта, разделившего столицу государства на две части
западную и восточную. Основной целью постройки стало прекращение попыток
перебежчиков. В ночь на 9 ноября 1989 года время падения этого объекта». Что
это за объект и где он располагается?
2.
– На экран выводится фрагмент ролика о
современной Германии
– Сравните представленную
информацию. О чем сюжеты? Какую интересную географическую информацию вы заметили? (Фото г. Берлин-столица Германии, разрушение
Берлинской стены). (Развитое богатое
государство с мощной экономикой).
Сколько времени прошло с окончания ВОВ? Как изменилась Германия?
- Какая тема нашего урока? (Германия)
– Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку.
Где находится
Германия? Какие географические особенности в стране (климат, реки, рельеф)? Почему
произошел быстрый рост и развитие Германии?
2. – Какие у вас будут гипотезы?
3. – Почему во второй половине 20 века Германия была разделена на
Западную и Восточную, был Западный и Восточный Берлин?
Сообщение учащегося «Восточная и
Западная Германия причины разделения».
|
Познавательные УУД
1. Анализировать,
сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного
вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых
сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно
выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением
существенных характеристик объекта.
|
II.
Поиск решения.
|
1.– Что такое экономика? 1 (Экономика
(от др. - греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном,
территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила
ведения хозяйства дома») — хозяйственная деятельность общества, а также
совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения,
обмена и потребления).
2.– Используя текст на с. 236, определите
особенности географического положения Германии прошлых веков. 1 2 4
3. – Индивидуальная работа: 1 2 4 1 2 3
– Заполните карту.
Каждый ученик заполняет контурную карту,
сверяя с данными выведенными на экран.
4.– Вспомните, какие климатические пояса
Евразии вы знаете? (Экваториальный, субэкваториальный,
тропический, субтропический, умеренный (умеренный морской, умеренно-континентальный, умеренный континентальный,
умеренный резко континентальный, умеренный муссонный), субполярный, полярный
пояса).
- В каком климатическом поясе расположена
Германия? Умеренный пояс (Умеренный морской, Умеренный континентальный).
Работа в группах:
В чем особенности данного типа климата?
Заполните таблицу, используя карты атласа и текст учебника на стр.236-237. 1 2 4
Климат
|
Температура
|
Количество осадков
|
Растения
|
Тип почв
|
зима
|
лето
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.– Работа в группах. Используя текст учебника на стр. 233 1 2 4 6 1 2 3
Группа 1. Составьте характеристику экономики Германии. Какие
виды промышленных предприятий наиболее развиты в стране? Составьте схему
«Виды промышленных предприятий Германии» с примерами районов страны. Как
развито сельское хозяйство?
Группа 2. Какие функции присущи городам? Составьте схему
«Функции городов Германии». Определите расположение крупных городов и
установите причины такого расположения. Какой вклад в развитие мировой
культуры внесли гении Германии. Назовите их имена.
6. – По количеству населения Германия
занимает первое место в Европе. В национальном составе преобладают немцы.
Однако в последние годы в страну приезжают мигранты (переселенцы), крупнейшее
из Турции, России, Украина. Страна густо населена. Обсудите, имеет ли
значение такой поток миграции в развитии государства. 1 2 4 1 2 3
7. – По
какой причине произошла интенсивная миграция населения из разных стран в
Германию? Каковы положительные и негативные последствия? 1 2 4
8. – Как ответим на основной вопрос урока? (Крупнейшая страна Западной Европы - Германия.
Столица г. Берлин. Это богатое государство. История развития страны насчитывает тысячи лет.
Она имеют высокоразвитое хозяйство.
Природные условия в стране благоприятные для
хозяйственной деятельности людей. На севере распространены
низменности, в центре - средневысокие горы, на юге -
предгорья Альп. Климат умеренно континентальный с мягкой, но
ветреной зимой, и теплым летом. Территории страны протекают крупные реки:
Рейн, Дунай. Широколиственные леса сохранились только в горах.
Германия богата углем (Рурский бассейн) И калийными солями.
Германия
- Мировой лидер по производству станков, автомобилей, бытовой техники.
Развитая и химическая, деревообрабатывающая, легкая и пищевая отрасли. Из
местных глин изготавливают знаменитый саксонский фарфор) 3
|
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные
поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к
окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.