Инфоурок География Другие методич. материалыГеография 11 класс "Казахстан в системе международных экономических отношений"

география 11 класс "Казахстан в системе международных экономических отношений"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ география 10 класс.docx

Предмет: география

Класс: 10

Тема: Казахстан в системе международных экономических отношений

Цель:  Привести в систему знания о роли международных экономических отношений и об их основных формах. Выделить основные показатели, главные регионы, методы регулирования международной торговли.

Задачи: 1.Познакомить с экономикой Казахстана.

2. Формировать умение описывать, называть,  рассказывать, показывать, оценивать.

3.Воспитывать интерес  к экономике родной страны.

Ключевые идеи: экономические отношения, Казахстан, Россия, Китай,

Ожидаемые результаты: Развивать  умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой.

                                                  

                                                           Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Игра

Деятельность учеников

Приветствие учителя.

Учащиеся участвуют в игре

Дети садятся в круг и считаются на Россия и Китай.Один ребёнок говорит Россия другой Китай и т.д.Один стул убирается и ведущий называет одно из названий дети должны быстро встать и поменяться местами а ведущий в этот момент должен успеть сесть на чьё то место. Кто не успел тот и ведёт игру дальше.

Деятельность учителя

После игры делю детей  на две группы. Группа Китай проходят и садятся за один стол, а группа Россия за другой стол.

 

Выдаю детям оценочные листы и листы с критериями оценивания

2.Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

-Что было задано на дом?

Проводит опрос Д/З в виде пресс-конференции.

Деятельность учеников

Читать параграф международный туризм и подготовить по три вопроса.

Одна из групп задаёт вопрос кому то из другой группы и если участник той группы затрудняется ответить ему помогает отвечать группа. Потом наоборот и так пока все из участников не поучаствуют.

Оценивают друг друга и выставляют оценку за домашнее задание

3. Подготовка к изучению нового материала.

Повышение мотивации к изучению нового материала

Деятельность учителя

Показываю на слайде слова в разброс.

Деятельность учеников

Дети должны собрать слова и определить тему урока

Слайд №3

4.Сообщение темы

Деятельность учителя

Объявляю тему урока. Слайд №4

-Как вы понимаете словосочетание международные экономические отношения?

Деятельность учеников

Дети высказывают своё мнение

Рассматривают слайд № 5

Деятельность учителя

-Что вы знаете о Казахстане?

(место в  СНГ по площади,  ск. областей, районов, городов, полезные ископаемые, с кем граничит )

Деятельность учеников

Дети рассказывают что они знают о Казахстане.

(второе,14 обл,198 районов,82 города Китай, Россия, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан)

Деятельность учителя

Раздаю детям дополнительный материал об экономических отношениях Казахстана.

Затем одной группе даю задание рассмотреть отношения с Россией , а другой с Китаем.

Деятельность учеников

Дети ознакамливаются с материалом делают наброски на ватмане. Просматривают материал выделяя маркерами главное. Затем группами обсуждают что они знали и чего нового узнали.

Дальше работа идет по методу Джексо. Один ученик с ватманом остаётся на месте, а остальные меняются местами с другой группой.

Тот ученик который остался на месте должен объяснить другой группе то что они разобрали со своей группой

5.Закрепление

Деятельность учителя

Игра с мячом «Снежный ком»

Учитель кидает мяч и задаёт вопрос ученику он отвечает и кидает мяч обратно.

1.С кем граничит Казахстан?

2.Какие экономические отношения  у нас с Россией?

3.Что мы имеем от России?

4.Что мы даём России?

5.В каких областях сотрудничают Китай и Казахстан?

6.Какое соглашение было подписано в сентябре прошлого года с Китаем?

Деятельность учеников

Ловят мяч и отвечают на вопросы заданные учителем.

6.Рефлексия

Деятельность учителя

Проводит рефлексию используя приём «Паутинка»

Деятельность учеников

Кидая клубок ниток напротив стоящему говорят

Мне сегодня запомнилось…

Мне понравилось…

Я научился

7.Итог урока

Выставление оценок за урок по оценочным листам

8 Домашнее задание.

Составить 10 тестовых вопросов  по теме.

 

 

Приложение к уроку

           Экономические отношения Китая и Казахстана

С момента превращения Казахстана в независимое государство казахстанско-китайские  отношения развивались весьма динамично. Они всегда были отмечены стремлением обеих сторон к налаживанию равноправного, взаимовыгодного партнерства.

Китай является одним из крупнейших внешнеэкономических партнеров Казахстана. Наши страны сотрудничают в таких областях, как энергетика, горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, химическая промышленность, производство удобрений.

        В настоящее время большая часть внешне­торгового оборота с КНР приходится на Синьцзянь-Уйгурский автономный район. Это естественно, так как этот регион непосредственно граничит с Казахстаном. Однако мы заинтере­сованы и в том, чтобы развивать торговлю с центральными и южными китайскими провинциями, со свободными экономическими зонами

Мы надеемся, что этому поможет открытие железной дороги, связывающей Казахстан с портом Ляньюнган. А подписанное в сентябре прошлого года соглашение об использовании этого порта для обработки и транспортировки казахстанских грузов открывает для нас путь к Тихому океану.

1.1.            Казахстанско–китайские отношения на современном этапе.

В Казахстане аккредито­ваны представительства 18 китай­ских компаний, действуют около 70 совместных предприятий. Китай­ская нефтегазовая компания выиграла тендер по продаже 60 процен­тов акций АО «Актобемунайгаз» и является победителем подобного конкурса по Узеньскому месторож­дению нефти. Стороны прорабаты­вают документы по строительству трубопроводов из, Западного Казах­стана до границы КНР и в сторону Ирана. Синьцзянский проектный институт выиграл тендер на лучший проект по строительству нового газоперерабатывающего завода мощ­ностью до трех миллионов тонн в год и реконструкции Жанажольского завода. Начато движение по второму воздушному коридору - от казахстанского Аягуза до китай­ского Фукана.

Все в более полной мере работает также Соглашение о культурных взаимоотношениях, на базе которо­го строятся контакты между мини­стерствами и ведомствами гумани­тарной сферы. Устойчивый и посту­пательный характер, как выражают­ся дипломаты, приобретает также со­трудничество в области туризма и спорта.

Важное место в поступательном развитии всего комплекса отношений Казахстан - Китай занимает торгово-экономическая сфера, значительный прогресс в которой в последние годы во многом связан с такими факторами, как взаимодополняемость экономик, географи-ческая близость, динамичное экономическое развитие и продвижение широкомасштабных реформ в обеих странах. Структура товарооборота между Казахстаном и Китаем состоит главным образом из продажи Казахстаном нефти, руды, каменного угля, черных металлов, электролитной меди, никеля, алюминия, а также продукции животноводства. Что касается поставок Китая в Казахстан, то это в основном, товары легкой и текстильной промышленности, электрических машин и оборудования и др. Большую часть товарооборота занимает прямая и приграничная торговля, из которой треть составляет бартер.

Таким образом, можно свидетельствовать о том, что нынешняя динамика развития взаимного сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной, энергетической, транспортной и многих других сферах позволяет с оптимизмом оценивать перспективы дальнейшего наращивания взаимодействия между Казахстаном и Китаем в этих областях. Уверенность в этом дополняется тем, что поступательное закрепление данной положительной тенденции соответствует интересам народов двух соседних и дружественных стран.

Торгово-экономические связи Казахстана с Китаем имеют хорошую долгосрочную перспективу. Нет никаких сомнений в том, что быстро развивающаяся экономика Китая будет требовать все больше и больше нефти. И поэтому КНР будет рассматривать Казахстан как одного из наиболее предпочтительных для нее поставщиков энергетического сырья. В свою очередь и Казахстан будет нуждаться в емком китайском рынке.

 

 

Российско-казахстанское экономическое сотрудничество

Российско-казахстанское экономическое сотрудничество является важным фактором устойчивого роста экономик двух государств. Основными стратегическими направлениями двухстороннего сотрудничества России и Казахстана является взаимодействие в сфере энергетики, торговли, транспорта, промышленности.

На сегодняшний день Россия является основным торговым партнером Казахстана, на ее долю приходится около 24% от общего товарооборота РК. Из 89 регионов РФ 76 имеют налаженные торгово-экономические связи с Казахстаном. Ярким примером долгосрочного торгово-экономического взаимодействия России и Казахстана стало создание совместного предприятия ООО «Астраханский зерновой терминал».

Участие российских и казахстанских компаний в освоении углеводородных ресурсов Каспия также представляют собой важный аспект регионального сотрудничества двух стран.

В сотрудничестве с Российской Федерацией Казахстан развивает и направление глобальной значимости – космические исследования.

В мае 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Казахстан было заключено Соглашение о порядке использование космодрома «Байконур», а в 1994 г. подписано Соглашение об основных принципах и условиях использования этого космодрома.

В Казахстане проводится разработка национальной космической программы на 2008–2020 годы. Ее целью является развитие космической деятельности для удовлетворения потребностей социально-экономического развития, перспектив вхождения в число ведущих космических держав мира.

Активно развивается и российско-казахстанское сотрудничество в банковской сфере. К настоящему времени заключены договора о сотрудничестве между российским ОАО «Омскбанк» и казахстанским «БанкТуранАлем».

Экономические и географические особенности Казахстана делают его экономику одной из наиболее грузоемких в мире и обуславливают ее высокую зависимость от транспортной системы. Правительством Казахстана была разработана и утверждена Стратегия развития транспортной отрасли государства до 2015 года, предусматривающая инвестирование в размере 26 млрд. долларов США в создании инфраструктуры в течение ближайших 10 лет. Целью данной Стратегии является достижение опережающего развития транспортно-коммуникационного комплекса Казахстана в соответствии с задачами экономической стратегии государства.

Особую значимость в связи с этим приобретает казахстано-российское сотрудничество в транспортной сфере. Наиболее взаимозависимы друг от друга железнодорожные системы двух стран.

По территории Казахстана проходят и формируются на основе существующей в республике транспортной инфраструктуры четыре международных транспортных коридоров, в числе которых:

Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ):

Западная Европа-Китай, Корейский полуостров и Япония через Россию и Казахстан

ТРАСЕКА: Восточная Европа-Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык-Алматы-Актау).

Север-Юг: Северная Европа – страны Персидского залива через Россию и Иран, с участием Казахстана на участках морской порт Актау-уральские регионы России и Актау-Атырау.

 

1. Экономический потенциал Республики Казахстан

 

Казахстан по своей территории занимает второе место в СНГ после Российской Федерации, его территория 2717.3 тыс. квадратных км, куда могут разместиться восемь европейских государств вместе взятых: Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Норвегия, Греция, Финляндия, где проживает свыше 240 млн. человек. Республика имеет 14 областей, 198 районов, 82 города, она обладает богатейшими земельными ресурсами и полезными ископаемыми. Казахстан обладает уникальными природными богатствами.

Это, прежде всего, нефть. Основные месторождения нефти находятся в Западно – Казахстанской, Атырауской, Мангистауской, Актюбинской, Кзыл – Ординской областях. Исследованные запасы составляют 4.5 млрд. т. нефти; 5.9 трлн. куб. м. газа.

Уголь, запасы 200 млрд. т. Основные месторождения угля сосредоточены в Карагандинской (коксующийся уголь), Костанайской, Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях. Имеется уникальное месторождение угля: Шубаркольское месторождение, где запасы угля составляют 2 млрд. т., при злостности 4–25%.

Железная руда, по объемам запасов (8 млрд. т.) Казахстан занимает третье место в СНГ после России и Украины. Основные запасы сосредоточены в Костанайской области (Сарбай, Кашир, Лисаковск). Запасы хрома сосредоточены в Актюбинской области (90% запасов СНГ). Фосфор – 60% мировых запасов имеется в Жамбылской области. Фактически две страны в мире являются монополистами по фосфорным удобрениям: Казахстан и США. 60% технических алмазов, 97% цветным металлов, 60% запасов серебра СНГ, а также 40 – 45% мировых запасов урановой руды (по данным МАГАТЭ) находятся на территории Казахстана. Республика располагает значительными запасами золота, ванадия, вольфрама и другими видами цветных металлов, из таблицы Менделеева на территории Казахстана выявлено 99 элементов. Уровень промышленного развития республики в целом находится на уровне слаборазвитых стран, однако имеются отрасли промышленности, где республика может претендовать на свою «нишу» в мировой системе развитых стран. Это предприятия военно – промышленного комплекса, уникальный космодром Байконур и другие отрасли.

К неуместным богатствам Казахстана относится его земля. Общая земельная площадь составляет 176 млн. га, из них сельхозугодий 220 млн. га, под сельскохозяйственные культуры занято 35 млн. га, из них под зернами культурами – 23 млн. га земли.

Казахстан обладает развитой системой образования, науки, культуры, значительным научным и техническими потенциалом, которых нет во многих странах, строящих рыночную экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "География 11 класс "Казахстан в системе международных экономических отношений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  Привести в систему знания о роли международных экономических отношений и об их основных формах. Выделить основные показатели, главные регионы, методы регулирования международной торговли.

Задачи: 1.Познакомить с экономикой Казахстана.

2. Формировать умение описывать, называть,  рассказывать, показывать, оценивать.

3.Воспитывать интерес  к экономике родной страны.

Ключевые идеи: экономические отношения, Казахстан, Россия, Китай,

 

Ожидаемые результаты: Развивать  умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 950
    • RAR 35.7 кбайт
    • 21 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толстая Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Толстая Ольга Викторовна
    Толстая Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3796
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 437 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 722 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека