Главная / География / география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."

география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."

Предмет: география

Класс: 10

Учитель: Толстая О.В.

Тема: Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России.

Цель: Сформировать первоначальные знания о стране, ее ЭГП и ПГП, особенностях формирования ее территории.

Задачи: 1. Познакомить с общими сведениями о стране, особенностями ее экономико-географического и политико-географического положения, выявить основные этапы формирования территории России, познакомить с особенностями административно-территориального устройства России.

2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации.


3. Содействовать воспитанию умения слушать учителя и своих товарищей.

Содействовать интернациональному воспитанию учащихся.

Учебные пособия, оборудование:

  1. Политическая карта мира.

  2. Атласы.

  3. Карточки

  4. Оценочные листы

  5. Презентация



Ключевые идеи: Россия, общие и исторические сведения, географическое положение.

Ожидаемые результаты: Развивать умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой.

Вре-мя

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятель-ность ученика

Организацион-ные формы

Используемые модули

2мин.























5мин



























3мин.



































































20мин

















































































































































5 мин



























2 мин





















































2 мин













2 мин

1.Орг.момент























2.Проверка Д/З



























3.Подготовка к изучению нового материала.

Повышение мотивации к изучению нового материала.



















































4.Сообщение темы.

















































































































































5.Закрепление



























Рефлексия























































Итог урока















Домашнее

задание

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Психологи-ческий настрой.

Предлагаю детям встать в круг радости сделать друг другу комплимент



Провожу виде «горячий стул»

Ученик садится на стул а остальные задают ему вопросы.Кида-ем жребий у кого выпадает бумажка с номером тот и отвечает.







Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с самой большой по площади страной не только в СНГ, но и в мире – Россией.

Разговор о России я хочу начать строками из оды М. В. Ломоносова, написанной в 1748 году ко дню восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны:

Она, коснувшись облаков,

Конца не зрит своей державы,

Покоится среди лугов,

Насыщенна гремящей славы.



Объявляю тему урока.(слайд №1)

Показываю вопросы которые будем рассматривать на уроке.(слайд №2)

Далее рассказываю в кратце о России.

-Столица России (слайд №3)

-Символика России (слайд №4)

-ЭГП России (слайд № 5)

-Расположение России (слайд №6)

-Протяжённость границ России (слайд №7)

- Часовые пояса (слайд №11)

-Водная система (слайд №11)

-Сухопутные границы слайд №12

-Морские границы (слайд №13



-Омывают три океана (слайд №14)

-История формирования (слайд №15,16,17,18, 19,20,21)

-Геополитичес-кие интересы (слайд №22,23)

-83 субъекта России (слайд №24)



-Предлагаю конкурс эрудитов.

(слайд №25)





























Предлагаю учащимся заполнить карточку общие сведения о России.Для проверки вывожу слайд (слайд №26)











«Синквейн»

Оценивание

На столе лежат вырезанные из трёх цветов ладони.

Жёлтые-урок понравился: я справился со всеми заданиями.Я доволен собой.

Синие-настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими.Мне было трудно но я справился.

Красные-задания на уроке оказались слишком трудные.Мне нужна помощь!



Выставление оценок













1.§45, Устно ответить на вопросы в конце параграфа.

2.На контурной карте нанести и подписать пограничные с Россией государства.






Приветствие учителя.

Учащиеся участвуют в психологическом настрое

















Ученики задают вопросы тому кто сидит на стуле.



В оценочных листах выставляют оценки





















































































Ученики записывают тему урока в тетрадь.







Дети слушают и делают краткую запись в тетрадь,вы-сказывают своё мнение













































































Дети делятся на группы на счёт один, два. Обсуждают в группе плюсы и минусы современной геополитики Изобразить на ватмане.

Высказать своё мнение.







Учащиеся заполняют карточку

И потом меняются с рядом сидящим листочками для поверки. В оценочные листы выставляют оценку.





Составление синквейна . Дети наклеивают ладони вокруг круга.













































По оценкам выставлен-ным за урок выводят общую оценку.
















групповая



























Индивидуаль-ная



















































Групповая







































































Фронтальнаяя























































































Групповая

































Индивидуаль-ная, парная



























Индивидуаль-ная, парная





















































Фронтальная








Новые подходы к обучению, диалоговое обучение.





















Диалоговое обучение











Формативное оценивание

















































































ИКТ























Диалоговое



























































































Критическое мышление



























Формативное оценивание



























Критическое мышление





















































Сумативное оценивание












география 10 класс "Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России."
  • География
Описание:

Тема:  Краткая историческая справка, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы России.

Цель: Сформировать первоначальные знания о стране, ее ЭГП и ПГП, особенностях формирования ее территории.

Задачи: 1. Познакомить с общими сведениями о стране, особенностями ее экономико-географического и политико-географического положения, выявить основные этапы формирования территории России, познакомить с особенностями административно-территориального устройства России.

2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации.

 

3. Содействовать воспитанию умения слушать учителя и своих товарищей.

Содействовать интернациональному воспитанию учащихся.

Учебные пособия, оборудование:

1.     Политическая карта мира.

2.     Атласы.

3.     Карточки

4.     Оценочные листы

5.     Презентация

 

Ключевые идеи: Россия, общие и исторические сведения, географическое положение.

 

Ожидаемые результаты: Развивать  умение работать в группах, самостоятельно, с дополнительной литературой. 

Автор Толстая Ольга Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 975
Номер материала 13752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓