Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что для меня значит
моя страна?
Географическое положение
Российской Федерации
школа МДЦ «Артек»
учитель географии
Солодухина Н.В.
2 слайд
Географическое положение
Положение какого-либо
географического объекта
или территории по отношению
к другим территориям или
объектам.
3 слайд
Определите по физической карте:
Как расположена территория России относительно экватора,
Северного тропика,
Северного полярного круга,
нулевого меридиана,
180˚ меридиана?
4 слайд
При просмотре видео обратите внимание на то, с какими странами граничит наша страна, как называются крайние точки и где они расположены.
5 слайд
6 слайд
Юный друг, я приглашаю тебя пробежаться
По утренней росе лугов, под запахи акаций,
Увидеть, как широко раскинулась страна,
Страна — Россия, столица — Москва.
7 слайд
Площадь сопоставима с площадью материка
Южной Америки, с другого полушария,
Канада — вторая по величине страна,
За ней Китай, четвертые — США.
8 слайд
Особенностей несколько, стоит их отметить,
Россия расположена в двух частях света,
Как в Азии, так и в Европе,
Северней пятидесятой (50) параллели в своей основе.
9 слайд
Природа наложила свой суровый отпечаток,
Попробуй в сильные морозы выйти без перчаток?
Здесь неизменно каждый год снежная зима,
Веселятся взрослые, смеётся детвора.
10 слайд
МИНУС ТРИДЦАТЬ? ЭТО ТАК РАЗМЯТЬСЯ!
НА САНКАХ СЪЕХАТЬ, НА ЛЫЖАХ ПРОБЕЖАТЬСЯ.
ГЛАВНОЕ — СОБРАТЬ ВСЕХ ДРУЗЕЙ,
МЫ СЕГОДНЯ ВО ДВОРЕ БУДЕМ ИГРАТЬ В ХОККЕЙ.
11 слайд
Южные границы нашей державы
Касаются по-братски Грузии, Азербайджана,
В азиатской части Казахстана и Китая,
Монголии и Северной Кореи на равных.
12 слайд
На западе Белоруссия и Украина,
Эстония и Латвия на плоскости равнины,
Особое внимание Калининградской области:
С Литвой и Польшей она в едином поясе.
13 слайд
Северней Финляндия с Санта-Клаусом,
С Норвегией граничим мы в зоне холодных градусов,
Через Берингов пролив ведёт нас навигатор,
Аляска — территория Соединённых Штатов.
14 слайд
Арктика на севере — станица вечных льдов,
Ни один корабль без ледокола не пройдёт.
Зато крайних точек целых две:
Мыс Флигели и мыс Челюскин на материке.
15 слайд
С востоком тоже две крайних точки связано:
На мысе Дежнева и острове Ратманова.
Почему так? Юный друг, запомни:
Есть островная часть, а есть материковая.
16 слайд
Крайняя на западе лежит на линии,
Косе Гданьского залива, давай, найди её!
Базардюзю на юге — горные склоны,
Сколько крайних точек, посчитай в итоге?
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Имя, фамилия:_____________________________________ Дата:______________
Географическое положение Российской Федерации (география, 8 класс)
Выберите правильный ответ(ы).
1. Крайняя северная островная точка России?
a. м. Дежнева c. о. Ратманова
b. м. Флигели d. м. Челюскин
2. Определите правильное значение площади Российской Федерации (в млн км²):
a. 22,1 c. 17,1
b. 15,7 d. 12,0
3. Крайняя точка России – это:
a. гора Базардюзю c. гора Эльбрус
b. гора Казбек d. гора Белуха
4. Северней какой широты преимущественно расположена территория России?
a. 50 c. 60
b. 45 d. 35
5. С какими странами граничит Калининградская область (анклав России)?
a. Латвией и Эстонией c. Литвой и Польшей
b. Литвой и Латвией d. Эстонией и Польшей
6. Назовите островную и материковую крайние точки на севере России?
_____________________________________
7. Хоккей – командная игра. Поэтому необходимо:
a. Тепло одеться c. Выйти во двор
b. Собрать всех друзей d. Взять клюшки и шайбу
20 слайд
Имя, фамилия:_____________________________________ Дата:_____________
На контурной карте ниже подпишите граничащие с Россией государства, а также отметьте и назовите крайние точки.
21 слайд
Узнайте, какова протяжённость России с севера на юг и с запада на восток? – Найти ответ в учебнике (стр 4).
22 слайд
9 млн.км2
17,8 млн. км2
Какова площадь России? –
Найти ответ в учебнике.
17, 1 млн км²
23 слайд
Сравните площадь России с площадью других стран? – Найти ответ в учебнике.
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Россия — северная страна.
27 слайд
На острове Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа. Всего 900 км отделяют ее от Северного полюса.
28 слайд
На полуострове Таймыр.
29 слайд
На Чукотском полуострове, крайняя материковая точка.
Остров входит в группу островов Диомида.
30 слайд
В Калининградской области на песчаной Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря, чуть севернее пункта смыкания границ трех государств: России, Латвии и Эстонии, на границе с Эстонией, на берегу реки Педедзе (правый приток второго порядка Даугавы).
31 слайд
Крайняя южная точка находится юго-западнее горы Базардюзю в восточной части Главного, или Водораздельного хребта Большого Кавказа на границе Дагестана с Азербайджаном.
32 слайд
Географическое положение Российской Федерации (география, 8 класс)
Выберите правильный ответ(ы).
1. Крайняя северная островная точка России?
a. м. Дежнева c. о. Ратманова
b. м. Флигели d. м. Челюскин
2. Определите правильное значение площади Российской Федерации
(в млн км²):
a. 22,1 c. 17,1
b. 15,7 d. 12,0
3. Крайняя точка России – это:
a. гора Базардюзю c. гора Эльбрус
b. гора Казбек d. гора Белуха
4. Северней какой широты преимущественно расположена территория России?
a. 50 c. 60
b. 45 d. 35
5. С какими странами граничит Калининградская область (анклав России)?
a. Латвией и Эстонией c. Литвой и Польшей
b. Литвой и Латвией d. Эстонией и Польшей
6. Назовите островную и материковую крайние точки на севере России?
м. Флигели – островная, м. Челюскин – материковая
7. Хоккей – командная игра. Поэтому необходимо:
a. Тепло одеться c. Выйти во двор
b. Собрать всех друзей d. Взять клюшки и шайбу
9-10 правильных ответов – 5
8-7 – 4
6-5 – 3
4-1 -- 2
33 слайд
м.Флигели
м.Челюскин
м.Дежнева
о.Ратманова
Гора Базардюзю
Коса Гданьского залива
Грузия
Азербайджан
Казахстан
Монголия
Китай
Норвегия
Финляндия
Эстония
Латвия
Литва
Польша
Беларусь
Украина
Северная Корея
ответы:
17-20 правильных ответов – 5,
13-16 – 4,
9-12 – 3,
4-8 – 2
34 слайд
1. Что показалось интересным?
2. Что трудным и не интересным?
3. Мои впечатления от урока.
4. Что изменилось бы, если такие уроки проходили чаще или были по другим предметам?
http://rapurok.ru/georussia/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, её сухопутных и морских границах.
Задачи:
1. Обучающие: создание условий для изучения географического положения России; устойчивой мотивации, способствующей успешному применению пройденного материала в практической работе.
2. Развивающие: развитие умений применять знания в новой ситуации.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности в суждениях, чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну.
В презентации использованы видеоматериалы сайта http://rapurok.ru/georussia
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Солодухина Наталия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.