Главная / География / «Географический калейдоскоп» (викторина для 6 классов)

«Географический калейдоскоп» (викторина для 6 классов)


«Географический калейдоскоп»

(викторина для 6 классов)


Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к географии, умения работать с картами атласа, работать в команде.


Подготовка к викторине:

Карточки с заданиями.


Ход мероприятия


І. Организационный момент

Ознакомление з темой викторины, распределение команд.

В течении 3-х минут команды готовят свое приветствие ( название, девиз) и выбирает капитана команды.


ІІ. Представление команд


ІІІ. Основная часть

Ведущий

- Изучать природоведение и географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география - всепроникающая наука, ну и конечно же проверить вашу эрудицию и умение работать в команде.

Итак, мы начинаем…


1 конкурс «В стране Сообразилии»

(Команды отвечают по очереди).

Угадайте, о чем идет речь.

  • Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

  • Взамен дубов, берез и лип ты увидишь эвкалипт, в окошко глянешь поутру – по полю скачет кенгуру (Австралия);

  • Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой – гид по географии (атлас);

  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги (болото);

  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун Смотрел (шторм, буря);

  • Не понятно где теперь я? Степи здесь зовутся «Прерия»здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)


2 конкурс «Географические шарады»


- Чтоб разгадать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

ведь без него они путь не найдут,

(ком+пас=компас).

Шарады:


1. Начало слова то местоимение,

что выскочки кричат без промедления,

а что в конце – ребенок надевает,

одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий,

сияет солнце в небесах там ярко

(я+майка=Ямайка)


2. последней буквой алфавита открыто слово и закрыто. А между ними без седла стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: оно – название страны

(я+пони+я= Япония)


3 конкурс «Геологика»


- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:


  • Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (Дождь);

  • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной… (поток);

  • Наземный, подводный, спящий, огнедышащий, извергающийся… (вулкан);

  • Живая, мертвая, огненная, мутная, прозрачная, пресная, соленая… (вода);

  • Пышные, перистые, слоистые, дождевые, грозовые… (облака);

  • Звездный, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-восточный… (ветер);

  • Звуковая, ударная, морская, приливно-отливная, магнитная… (волна);


4 конкурс «Вопросомания»


Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Самый жаркий материк…(Африка)

  2. Самая большая пустыня в мире…(Сахара)

  3. Какое государство занимает весь материк? (Австралия)

  4. Самая маленькая птичка в мире…(Колибри)

  5. Самый холодный материк? (Антарктида)

  6. На каком материке протекает река Конго?

  7. Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу? (дуб, граб, ель, тополь…).

  8. Как вы думаете, почему погиб лес, когда вырубили старые дуп­листые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, жи­вут летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

  9. Что делать, если кто-то порезал стеклом ногу? (Приложить ли­сток подорожника)


5 конкурс «Шуточная география»


  1. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым);

  2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером);

  3. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловиться крокодил (Остров Невезения);

  4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия);

  5. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка);

  6. Какое государство можно носить на голове (Панама)


6 конкурс «Один лишний»


Перед вами названия географических объектов. Один из них в группе лишний. Какой именно?


І. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали

ІІ. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара

ІІІ. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.


7 конкурс «География в рисунках»


Составьте ребусы рисунками так, чтобы в результате получался географический объект или название животного.

(Команды должны составить не менее 3-х ребусов)


8 конкурс «Говорящая карта»


Учитель называет географические объекты, а учащиеся находят их на карте


ІV. Подведение итогов, награждение

Пока учитель и жюри подводят итоги и подсчитывают баллы, учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Эти забавные животные».


«Географический калейдоскоп» (викторина для 6 классов)
  • География
Описание:

 

«Географический калейдоскоп»

(викторина для 6 классов)

 

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к  географии, умения работать с картами атласа, работать в команде.

 

Подготовка к викторине:

Карточки с заданиями.

 

Ход мероприятия

 

І. Организационный момент

Ознакомление з темой викторины, распределение команд.

В течении 3-х минут команды готовят свое приветствие ( название, девиз) и выбирает капитана команды.

 

ІІ. Представление команд

 

ІІІ. Основная часть

Ведущий

 - Изучать природоведение и географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?

Вот это и будет моей сегодняшней целью – доказать вам, что география  - всепроникающая наука, ну и конечно же проверить вашу эрудицию и умение работать в команде.

Итак, мы начинаем…

 

1 конкурс «В стране Сообразилии»

(Команды отвечают по очереди).

Угадайте, о чем идет речь.

-               Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог (карта);

-               Взамен дубов, берез и лип ты увидишь эвкалипт, в окошко глянешь поутру – по полю скачет кенгуру (Австралия);

-               Карты в нем одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой – гид по географии (атлас);

-               Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги (болото);

-               Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун Смотрел (шторм, буря);

-               Не понятно где теперь я? Степи здесь зовутся «Прерия»здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

 

2 конкурс «Географические шарады»

 

 - Чтоб разгадать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

важная это в футболе задача.

 Целое Люди в походы берут,

ведь без него они путь не найдут,

(ком+пас=компас).

Шарады:

 

1. Начало слова то местоимение,

что выскочки кричат без промедления,

а что в конце – ребенок надевает,

одежда та без рукавов бывает.

 Все вместе – это остров очень жаркий,

сияет солнце в небесах там ярко

 (я+майка=Ямайка)

 

2. последней буквой алфавита открыто слово и закрыто. А между ними без седла стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: оно – название страны

(я+пони+я= Япония)

 

3 конкурс «Геологика»

 

 - По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

 

-                                 Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (Дождь);

-                                 Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной… (поток);

-                                 Наземный, подводный, спящий, огнедышащий, извергающийся… (вулкан);

-                                 Живая, мертвая, огненная, мутная, прозрачная, пресная, соленая… (вода);

-                                 Пышные, перистые, слоистые, дождевые, грозовые… (облака);

-                                 Звездный, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-восточный… (ветер);

-                                 Звуковая, ударная, морская, приливно-отливная, магнитная… (волна);

 

4 конкурс «Вопросомания»

 

Дайте ответы на следующие вопросы:

1.                Самый жаркий материк…(Африка)

2.                Самая большая пустыня в мире…(Сахара)

3.                 Какое государство занимает весь материк? (Австралия)

4.                Самая маленькая птичка в мире…(Колибри)

5.                Самый холодный материк? (Антарктида)

6.                На каком материке протекает река Конго?

7.                Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?  (дуб, граб, ель, тополь…).

8.                Как вы думаете, почему погиб лес, когда вырубили старые дуп­листые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, жи­вут летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

9.                Что делать, если кто-то порезал стеклом ногу? (Приложить ли­сток подорожника)

 

5 конкурс «Шуточная география»

 

1.                Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым);

2.                Каким озером любуются в театре (Лебединым озером);

3.                Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловиться крокодил (Остров Невезения);

4.                В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия);

5.                Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка);

6.                Какое государство можно носить на голове (Панама)

 

6 конкурс «Один лишний»

 

Перед вами названия географических объектов. Один из них в группе лишний. Какой именно?

 

І. Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали

ІІ. Альпы, Драконовы, Анды, Сахара

ІІІ. Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

 

7 конкурс «География в рисунках»

 

Составьте ребусы рисунками так, чтобы в результате получался географический объект или название животного.

(Команды должны составить не менее 3-х ребусов)

 

8 конкурс «Говорящая карта»

 

Учитель называет географические объекты, а учащиеся находят их на карте

 

ІV. Подведение итогов, награждение

Пока учитель и жюри  подводят итоги и подсчитывают баллы, учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Эти забавные животные».

Автор Павленко Елена Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2160
Номер материала 35547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓