Главная / География / Географические задачи по материку Южная Америка

Географические задачи по материку Южная Америка

Географические задачи по материку Южная Америка.


1.Африка и Южная Америка протянулись с севера на юг примерно на 7,5 тыс.км. Оба материка пересекаются экватором. В чём же различия в их географическом положении?

2.Сравните характер береговой линии Африки, Австралии и Южной Америки. В чём её отличительная особенность?

3.Сравните, как происходило географическое исследование Африки и Южной Америки.

4.В научном исследовании Южной Америки велика роль А.Гумбольдта. Можно ли выделить, чью – то особую роль в географическом исследовании Африки?

5.Какие европейские страны имели в Южной Америке самые большие колонии?

6.Площадь Южной Америки примерно 10 млн. км² или 20 млн. км²?

7.Карибское море омывает Материк с севера или с юга?

8.Какое государство – Аргентина или Парагвай – не имеет выхода к океану?

9.Какая страна расположена севернее – Колумбия или Перу?

10.Площадь материка примерно равна площади России или площади Канады?

11.Побережье какой страны – Бразилии или Эквадора – омывает Тихий океан?

12.Магелланов пролив или Панамский канал расположен западнее?

13.Какому типу земной коры в целом соответствует восток материка?

14.Южная Америка – самый мокрый или обводнённый материк. Приведите аргументы.

15.Южное Чили и Западную Колумбию называют мокрыми углами материка. Объясните, почему их так называют.

16.Сравните имеющийся на этом материке «набор» климатических поясов Африки и Южной Америки. Объясните причины сходства и различия.

17.Как изменяются климатические условия на материке вдоль 45º ю.ш., каковы причины различий?

18.Какова роль Анд в распределении атмосферных осадков на материке?

19.Амазонка полноводна в течение всего года, но и у неё в мае – июне наблюдается самый высокий уровень воды. И тогда её ширина у Манауса достигает уже 15 км. Объясните, что является причиной такого подъёма воды.

20.Что расположено севернее – Амазонская низменность или Гвианское плоскогорье?

21.Какая низменность лежит севернее – Оринокская или Амазонская?

22.Большинство рек материка принадлежит бассейну Тихого или Атлантического океана?

23.Какой водопад севернее – Анхель или Игуасу?

24.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны или Ориноко?

25.Озеро Титикака находится в Андах или на Бразильском плоскогорье?

26.Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии?

27.Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии?

28.Какая низменность находится южнее – Амазонская или Ла-Платская?

29.Какая низменность лежит севернее – Оринокская или Амазонская?

30.Восточные или западные берега материка омывает Перуанское течение?

31. «Южно –Американский континент тоже получил от природы свою долю пустынь», - писал исследователь Южной Америки Жан Дорст. Назовите пустыни материка. Каковы причины их образования?

32.В Южной Америке есть своя береговая пустыня - Атакама. Какие пустыни Африки и Австралии имеют аналогичное происхождение?

33.Примерно раз в 12 лет вдоль берегов Южной Америки проходит тёплое течение Эль-Ниньо. Оно проникает на юг от экватора до 13º ю.ш. и оттесняет холодное Перуанское течение от берегов материка. Перуанское течение приносит холодные антарктические водные массы и снижает температуру вод, в районе экватора примерно на 4º С.действие Эль-Ниньо продолжается 3-4 месяца, а затем оно опять перемещается к северу, а Перуанское течение возвращается к берегам Южной Америки.

Какие изменения происходят в этот период в ПК береговой пустыни; в ПК прибрежных вод океана.


Географические задачи по материку Южная Америка
  • География
Описание:

Подборка географических задач по материку Южная Америка составлена на основе методических пособий по курсу "География материков и океанов", журналов  "География в школе" и собственные разработки заданий.

Материалы данной разоаботки позволяют повысить мотивационный настрой на уроке,способствуют развитию картографической зоркости,пространственного воображения и логического мышления.

Задачи можно использовать на всех этапах урока. Они способствуют формированию УУД.Решение географических задач является,одним из методов работы с географической номенклатурой.

 

Автор Добрынина Ольга Иннокентьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 31723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓