Главная / Начальные классы / Гендерный подход в обучении младших школьников

Гендерный подход в обучении младших школьников

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ГЕНДЕРНОМ В ...
К.Д. Ушинский  «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях...
По словарю гендерных терминов, гендер определяется как совокупность социальны...
Нейропсихологические различия целостное синтетическое конкретное эвристическо...
Психологические различия Девочки: – левое полушарие развито больше: речь и пи...
Физические различия Девочки: – меньшая масса тела, но большая гибкость и подв...
Когнетивные различия Девочки: – доминирует количественный подход к изучению у...
Различия в поведении Девочки: – скрытны, послушнее, приветливее; – раньше, че...
Особенности работы с мальчиками и девочками на уроке и перемене? Различный те...
Различный подход при составлении заданий Мальчики: - Использование замены сло...
Оцениваем девочек Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на по...
Оцениваем мальчиков Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для ...
Любому учителю хочется расти на своем творческом пути в школе. Но это никак н...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ГЕНДЕРНОМ В ОБР
Описание слайда:

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ГЕНДЕРНОМ В ОБРАЗОВАНИИ

№ слайда 2 К.Д. Ушинский  «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, т
Описание слайда:

К.Д. Ушинский  «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.» Что же нужно знать учителю о гендерности в образовании и воспитании младших школьников?

№ слайда 3 По словарю гендерных терминов, гендер определяется как совокупность социальных,
Описание слайда:

По словарю гендерных терминов, гендер определяется как совокупность социальных, культурных норм и ролей женщин и мужчин, которые определяют их поведение, а также социальные взаимоотношения между ними. Слово «gender» в переводе с английского означает род (женский, мужской). ГЕНДЕР?!

№ слайда 4 Нейропсихологические различия целостное синтетическое конкретное эвристическое п
Описание слайда:

Нейропсихологические различия целостное синтетическое конкретное эвристическое параллельное дедуктивное аналитическое классификационное абстрактное алгоритмическое последовательное индуктивное Правое полушарие Левое полушарие

№ слайда 5 Психологические различия Девочки: – левое полушарие развито больше: речь и письм
Описание слайда:

Психологические различия Девочки: – левое полушарие развито больше: речь и письмо; – долговременная память; – наглядно-образное мышление; – легче переносят эмоциональный стресс; – субъективная самооценка (важны чувства и переживания) Мальчики: – правое полушарие развито больше: распознавание и анализ зрительных образов; – кратковременная память; – абстрактное мышлением; – легкая адаптация к окружающей среде; – с трудом переносят стресс; – объективная самооценка

№ слайда 6 Физические различия Девочки: – меньшая масса тела, но большая гибкость и подвижн
Описание слайда:

Физические различия Девочки: – меньшая масса тела, но большая гибкость и подвижность; – быстрее развивают точность и координацию движений; – визуальное восприятие информации происходит по горизонтали. Мальчики: – большая масса тела и физическая сила; – менее развита точность и координация движений; – доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали.

№ слайда 7 Когнетивные различия Девочки: – доминирует количественный подход к изучению учеб
Описание слайда:

Когнетивные различия Девочки: – доминирует количественный подход к изучению учебного материала; – стройность и четкость анализа; – склонность к выполнению действия по шаблону; – скорость внимания ниже, чем у мальчиков; – пристрастие к монологу и повествованию Мальчики: – доминирует качественный подход к изучению учебного материала; – синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе; – высокая скорость концентрации внимания; – склонность к диалогово- дискуссионной деятельности.

№ слайда 8 Различия в поведении Девочки: – скрытны, послушнее, приветливее; – раньше, чем м
Описание слайда:

Различия в поведении Девочки: – скрытны, послушнее, приветливее; – раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие; – высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; – слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи. Мальчики: – более оптимистичны, открыты; – показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше; – низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения; – более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать

№ слайда 9 Особенности работы с мальчиками и девочками на уроке и перемене? Различный темп
Описание слайда:

Особенности работы с мальчиками и девочками на уроке и перемене? Различный темп при подаче и закреплении материала момент поиска решения проблемы проблемная методика использовать схем и диаграмм использование алгоритмов действий разноуровневые задания правила через практические действия дозированный подход в письменных заданиях разный подход в нравоучениях

№ слайда 10 Различный подход при составлении заданий Мальчики: - Использование замены словес
Описание слайда:

Различный подход при составлении заданий Мальчики: - Использование замены словесного объяснения картинками, диаграммами, схемами; - визуализации (закройте глаза и представьте себя в космическом полете и т.д. Что видите? Что чувствуете? Что слышите?); - инсценировки (изобразите походки животных, круговорот воды в природе, тающий снег, прорастание семени и т.д.); - иллюстрации (нарисуйте рыбу, фрукт, овощ - конкретное понятие, тепло, музыку, вежливость - абстрактное понятие); - аналогии; - использования практических умений и навыков в различной деятельности (вылепите из пластилина буквы, соберите гербарий; выразите свои мысли с помощью движения языка и тела); - придумывания задач на основе жизненных ситуаций, эмоционально близких детям; - приобретения экспериментального опыта в совместном поиске решения учебной проблемы при работе в группах по 3-4 человека. Девочки: - Любят сортировку, группировку и классификацию (например, создать иерархическую систему овощей, фруктов по определенному признаку); - аналогии; - конструирование (сконструируйте классный кабинет, свою комнату, улицу и т.д.); - изобретение (придумайте машину времени, звездолет); - творческие задания (придумайте способ взвешивания слона, подсчета волос на голове); - решение логических задач; анализ понятий.

№ слайда 11 Оцениваем девочек Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на полож
Описание слайда:

Оцениваем девочек Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Для девочек эмоционально значимо, кто их оценивает и как, им важно быть «хорошими» в глазах взрослых. Отвечая на уроке, девочка чаще смотрит в лицо учителю, ищет подтверждение правильности ответа, ждет одобрения, чувствуя себя уверенней, если видит положительную реакцию педагога на ее ответ. Девочкам же нельзя сразу сказать слово «плохо», так как бурная эмоциональная реакция не позволит ей осознать, что именно в ее деятельности плохо и что надо изменить.

№ слайда 12 Оцениваем мальчиков Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них
Описание слайда:

Оцениваем мальчиков Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них оценки. Им важно, что оценивается в их деятельности. Когда мы оцениваем деятельность мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются. Тогда становится понятным, почему мальчики могут и не реагировать на оценку «я тобой недоволен». Она не имеет для него смысла. Мальчик обязательно должен знать, чем вы недовольны и как бы вновь «проиграть» в мозгу свои действия.

№ слайда 13 Любому учителю хочется расти на своем творческом пути в школе. Но это никак не б
Описание слайда:

Любому учителю хочется расти на своем творческом пути в школе. Но это никак не будет происходить без любви к детям. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными, по-своему прекрасными, интересными какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

№ слайда 14
Описание слайда:

Гендерный подход в обучении младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

В данной презентации вы сожете найти интересные аспекты: психологические, физиологические, нейропсихологические и другие, которые могут помочь нам лучше понять различия между мальчиками и девочками. Так же вы сможете найти особенности работы с учетом гендерности младших школьников, подход при составлении заданий, а так же способы оценивания успешности мальчиков и девочек. Данную презентацию можно так же использовать на родительских собраниях, т.к. информация будет полезна так же роидтелям, порой не понимающим, почему им трудно воспитывать своего ребенка, которые не учитываю гендерные особенности своих чад. 

Автор Петрова Виктория Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1259
Номер материала 29788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓