Главная / Логопедия / Газета в МБДОУ как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей

Газета в МБДОУ как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей

Газета в МБДОУ как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей

Сотрудничество семьи и детского сада является необходимым условием успешности воздействия на ребенка. Участие родителей в жизни детского сада повышает эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ.

В настоящее время в нашем детском саду назрела необходимость в поисках новых форм включения родителей в сотрудничество с ДОУ. Найти такую форму взаимодействия детского сада и семьи, которая основана на сотрудничестве и доверительности. Так возникла идея создания газеты для детей и родителей и педагогов. Мы решили назвать газету «Дошколенок» и выпускать раз в квартал.

Цель проекта: повысить интерес родителей к педагогической работе в ДОУ.

Задачи:

1. Обмен опытом семейного воспитания

2. Организация взаимодействия с педагогами и родителями

3. Совершенствование педагогического сотрудничества педагогов и родителей.

Основные направления реализации проекта:

  • Организация пресс-центра детского сада.

  • Организация взаимодействия с педагогами и родителями.

  • Разработка и организация режиссерской игры «Маленький корреспондент»

  • Разработка и проведение цикла занятий в рамках игры по формированию и развитию связной диалогической речи.

  • Консультирование воспитателей по вопросам организации пространства общения, развития коммуникативных навыков у детей.

  • Экскурсия в местную городскую редакцию газеты.


Нам хотелось создать такую газету, которая была бы интересна и родителям, и педагогам, и детям. С учетом этого мы выбрали содержание рубрик газеты.

Рубрика «Калейдоскоп событий » освещает наиболее яркие и интересные события из жизни детского сада, наши достижения.

Авторами рубрик «Учимся, играя», «Здоровей-ка», «Психология малышам», «Речецветик», «Устами младенца», «До-ми-соль-ка» являются воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный и медицинский работники. Материалы рубрик включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, советы и рекомендации, игры, детские рассуждения и высказывания.

Одна из рубрик газеты - «Семейный альбом ». Авторы рубрики сами родители. На страницах этой рубрики родители делятся опытом семейного воспитания, публикуют интересные истории из жизни семьи, фотографии, участвуют в семейных конкурсах. В первом номере мы предложили родителям принять участие в конкурсе «Воспоминания о лете». Самые интересные рисунки, рассказы, стихи о летнем отдыхе будут опубликованы в газете «Дошколенок».

Особый интерес и внимание вызывает рубрика «Маленький корреспондент». Эта рубрика появилась не случайно. Дети дошкольного возраста, особенно дети с нарушениями речи, затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. У них наблюдается проявление интереса к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем и не слышит партнера, не отвечает на его высказывания. С помощью данной рубрики решаются такие задачи, как:

Развитие у дошкольников связной диалогической речи;

Развивать у дошкольников коммуникативные навыки, дикцию, выразительность речи;


Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Дети активные участники этой рубрики. С помощью учителя-логопеда они учатся брать и давать мини-интервью на различные темы. «Что интересного случилось с вами летом?». Значительная часть предварительной речевой работы ложится на плечи воспитателей и учителя-логопеда. Атрибуты игры «Маленький корреспондент».

Активно используется техническое обеспечение: диктофон, магнитофон, фотоаппарат.

Совместными усилиями мы выпустили пока первый выпуск газеты «Дошколенок». Все, что было задумано, удалось воплотить, газета вызвала большой интерес со стороны родителей. Нам было предложена техническая помощь со стороны родителей. В будущем у нас много планов: создание рубрики «Мир глазами ребенка», где можно будет увидеть творческие работы детей (рисунки, стихи, сказки, истории). Проведение конкурса стенгазет по группам. Каждая группа представит свою газету, в которой будут интересные репортажи о событиях садовской жизни, фотографии, рассуждения детей на разные темы, их мудрые мысли, рассказы родителей, детские рисунки.









Газета в МБДОУ как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей
  • Логопедия
Описание:

В данной статье освещается опыт работы по созданию газеты для детей и родителей и педагогов в ДОУ.

В настоящее время в нашем детском саду назрела необходимость в поисках новых  форм  включения родителей в сотрудничество с ДОУ.  Найти такую форму взаимодействия детского сада и семьи, которая основана на сотрудничестве и доверительности. Так возникла идея создания газеты для детей и родителей и педагогов. Мы решили назвать газету  «Дошколенок» и выпускать раз в квартал.

Цель проекта: повысить интерес родителей к педагогической работе в ДОУ.

 

 

 

Автор Шишлянникова Наталья Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 28032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓