Требования ФГОС ДО
Стандарт выдвигает три группы
требований:
• Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования
Отличительная особенность Стандарта.
Впервые в истории дошкольное детство
стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью
формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка
разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия
взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
развития ребёнка.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого
|
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные
образовательные учреждения России перешли на
новый Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования?
Стандарт – это
- совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию
- общественный договор, учитывающий социальный запрос
семьи, общества и государства.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в
Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об
образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию».
Почему
появился ФГОС ДО.
1.
ФГОС обеспечивают:
|
|
- единство образовательного
пространства РФ;
- преемственность
основных образовательных программ детского сада и школы;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка;
2. изменения в
статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить «равный
старт» детей дошкольного возраста на пороге школьного обучения вне
зависимости от места проживания и статуса семьи.
3. С введением
ФГОС меняется установка на дошкольное детство и образование.
До введения ФГОС
детство рассматривалось как период подготовки базовых способностей и
сохранение уникальности и самоценности детства с учётом возрастных и
индивидуальных потребностей
|
ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение
вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
• формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законныхпредставителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.