Главная / Химия / Галогены. Урок 4 "Практическая работа"

Галогены. Урок 4 "Практическая работа"

hello_html_mbc9d097.gifhello_html_mbc9d097.gifhello_html_mbc9d097.gifhello_html_mbc9d097.gifhello_html_2220aa42.gifhello_html_m508dfec1.gifhello_html_m41131b62.gifhello_html_m41131b62.gifhello_html_780340c9.gifhello_html_m7bd9444a.gifhello_html_m41131b62.gifМинистерство образования и науки Краснодарского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 города Новороссийска










Открытый урок

урок-практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. «ГАЛОГЕНЫ»







Учитель высшей категории:

КРЕМНЕВА О.Н.

















г. Новороссийск 2014





Тема урока №3: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. ГАЛОГЕНЫ»



Цель урока:

На примере соляной кислоты исследовать общие свойства кислот. Опытным путем распознать соляную кислоту и ее соли, бромид-, иодид- и хлорид- ионы. Совершенствовать умения учащихся обращаться с веществами, соблюдать правила безопасности, описывать результаты наблюдений, делать выводы и оформлять отчет.



Оборудование урока:




1. Перечень реактивов на столах.

2. Таблица растворимости.

3. Периодическая система.

4. Лаборатории, штатив для пробирок, 5 сухих пробирок

5. Три флакона без этикеток с растворами хлорида, бромида, йодида натрия

6. Презентация



Домашнее задание



Н. Работа II, варианты 2 (1, 2, 5, 7), 7 (2, 5),


























Порядок выполнения работы

  1. Техника безопасности ( 5 минут)

Слайд 1



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Нитрование бензола\article_image-image-article.jpg

Проверяем дно пробирок

Обязательно проверь!

Дно на всех пробирках

Не пойди домой в штанах

Как у хиппи в дырках

Слайд 2



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Нитрование бензола\33.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Нитрование бензола\bromine.jpg


Вспоминаем, как правильно пользоваться флаконами с реактивами

Этикетку поверни!

Надписью к ладони

Не сожгут ее тогда

Капли реактива

Слайд 3



hello_html_m6170d51.png


Вспоминаем, какие количества реактивов нужно взять для опытов

Для выполнения опытов необходимо использовать минимальное количество реактива: сухого вещества – на кончике шпателя, а раствора – не более 1–2 мл. Однако избыток реактива нельзя вносить или выливать в сосуд, из которого он был взят.


Будьте внимательны! Сегодня мы работаем с соляной кислотой. При попадании на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды.


  1. Организация работы и руководство работой (20 минут)




Слайд 4

  1. HCl - во всех пробирках




Лакмус Zn Cu CuO CaCO3

NaOH

  1. Руководство работой.

На доске слайд, 5 пробирок стр.240. Какие вещества будут помещены в них по тексту на стр. 240?


  1. Оформление работы

  • Запишите наблюдения

  • Запишите уравнения химических реакций.

  • Решите уравнения методом электронного баланса и РИО.

  • Сделайте вывод к каждому наблюдению.

  • Сделайте общий вывод по работе

  1. Решение экспериментальных задач (10 минут)



Задача № .1














Докажем наличие

катионов H+ (лакмусом), запишем уравнение.





Докажем наличие катионов Cl- (AgNO3 ),

запишем уравнение.

Задача № 2.






Докажем примесь хлорида натрия (AgNO3 ),

запишем уравнение.

Задача № 3.







NaCl NaBr NaI

Докажем наличие катионов Cl- , Br- , I-

(AgNO3 ), запишем уравнение.




Наведем порядок на столах (5 минут)



Домашнее задание :



  1. Н. Работа II, варианты 2 (1, 2, 5, 7), 7 (2, 5)




Галогены. Урок 4 "Практическая работа"
  • Химия
Описание:

Цель урока:

На примере соляной кислоты исследовать общие свойства кислот. Опытным путем распознать соляную кислоту и ее соли, бромид-, иодид- и хлорид- ионы. Совершенствовать умения учащихся обращаться с веществами, соблюдать правила безопасности, описывать результаты наблюдений, делать выводы и оформлять отчет.

Оборудование урока:

1. Перечень реактивов на столах. 2. Таблица растворимости. 3. Периодическая система. 4. Лаборатории, штатив для пробирок, 5. Пять сухих пробирок. Три флакона без этикеток с растворами хлорида, бромида, йодида натрия 6. Презентация

Автор Кремнёва Ольга Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 36034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓