Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыГ. Остер. Вредные советы. Развитие речи.

г. Остер. Вредные советы. Развитие речи.

Скачать материал

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

30

 г. Остер. Вредные советы. Развитие речи.

Цель: Познакомить с творчеством и биографией Г. Остера.

Задачи:  

1. познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   чувство юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.   

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Пересказ рассказа  К. Паустовского «Кот-ворюга»

 

Чтение биографиии Г. Остера

Уч-ся пересказывают рассказ «Великолепный маляр» 

 Уч-ся читают биографию 

3. Объяснение нового материала

-Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?

-Почему некоторым детям хочется  сделать все наоборот?

-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно.

 *Комментированное чтение текста, стр. 151

*Словарная работа:  отвернуться, испачкаться, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, зачерпнуть, вынимать, восхищённо, отобрать, разведка, сдёрнуть, кувыркнуться, люстра

 

Ученики слушают учителя, комментируют,  отвечают на вопросы. 

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

   -Какие «вредные» советы даёт автор?

-Почему он их называет «вредными»?

-Нужно ли следовать этим советам?

-На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?

*Выразительное чтение  стихотворения учащимися.

 

Учащиеся работают в группе, в парах, читают, отвечают на вопросы, анализируют. 

5. Рефлексия

Постер 

Уч-ся заполняют постер  

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц.

7.Последующее задание

-Дополнительное  чтение, стр.154-156

Запись в дневниках.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Г. Остер. Вредные советы. Развитие речи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

30

 г. Остер. Вредные советы. Развитие речи.

Цель: Познакомить с творчеством и биографией Г. Остера.

Задачи:  

1. познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся   чувство юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.   

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

Пересказ рассказа  К. Паустовского «Кот-ворюга»

 

Чтение биографиии Г. Остера

Уч-ся пересказывают рассказ «Великолепный маляр» 

 Уч-ся читают биографию  

3. Объяснение нового материала

-Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?

-Почему некоторым детям хочется  сделать все наоборот?

-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно.

 *Комментированное чтение текста, стр. 151

*Словарная работа:  отвернуться, испачкаться, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, зачерпнуть, вынимать, восхищённо, отобрать, разведка, сдёрнуть, кувыркнуться, люстра

 

Ученики слушают учителя, комментируют,  отвечают на вопросы. 

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

   -Какие «вредные» советы даёт автор?

-Почему он их называет «вредными»?

-Нужно ли следовать этим советам?

-На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?

*Выразительное чтение  стихотворения учащимися.

 

Учащиеся работают в группе, в парах, читают, отвечают на вопросы, анализируют. 

5. Рефлексия

Постер 

Уч-ся заполняют постер  

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы самооц. и взаимооц.

7.Последующее задание

-Дополнительное  чтение, стр.154-156

Запись в дневниках.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10785
  • 220
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 543
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калигожина Назигуль Нурбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2999
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 472 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 656 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 185 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе