Главная / Директору-завучу / Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно - воспитательного процесса

Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно - воспитательного процесса

Документы в архиве:

3.52 МБ Любимые фразы учителей!.mp4
29.5 КБ ПланКоучингаКомпетентность учителей.docx
5.51 МБ Современный учитель.wmv.mp4
2.15 МБ Функциональная компетентность учителей.ppt

Название документа ПланКоучингаКомпетентность учителей.docx

Коучинг «Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса»


«Как никто не может дать другому того, чего

не имеет сам, так не может развивать,

воспитывать и образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным

и образованным».

А. Дистервег

Тема занятия

«Функциональная грамотность и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса»


Цель

Научиться определять возможности развитии функциональной грамотности учителей, их компетенции в организации учебно – воспитательного процесса

Результаты обучения

  1. Создание мотивации к изучению темы.

  2. Ознакомление с видами компетенции учителей.

  3. Определение возможностей повышения качества образовательных услуг, развития функциональной грамотности педагогов.

Ключевые идеи

Основные направления действий

развития в Казахстане компетентности педагогов

Форма

Групповая работа, кумулятивная беседа

Ресурсы

Компьютер, графпроектор, видеопроектор, постеры, маркеры,


Этап

Деятельность коуча

Деятельность учителя


  1. Эмоциональный настрой

«Приветствие»

«Приветствие»

Настраивает участников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания. Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

 «Давайте поприветствуем друг друга. Говорит свое имя, следующий участник называет свое имя и повторяет имя соседа. И так по кругу».


Встают в круг и воспроизводят «Приветствие»

  1. Деление на группы

«Мозаика»

Делит на группы. Дает задание сложить мозаику

Учителя складывают мозаику и рассаживаются по группам

  1. Слово ведущего.

Слайд №1-6

- Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя



Внимательно слушают, делают соответствующие выводы


  1. Видеоролик «Современный учитель»


Показывает видеоролик

Просматривают видеоролик

  1. Слайды

7 - 13



Комментирует слайды

«Структура ключевых компетенций в образовании»


Учителя внимательно слушают

  1. Работа в группах

        1. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя

        2. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

Заполняют постеры:

1. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя

2. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

Каждая группа на постере пишет направления действия развития

профессиональной компетенции и механизмы развития профессиональной компетенции педагога

  1. Слайд № 14-17

Комментирует слайды

Учителя делают краткие записи

  1. Защита постеров в группах

Слушает представителя от каждой группы

Защищают постеры

  1. Видеоролик «Любимые фразы учителей»


Показывает видеоролик

Просматривают видеоролик

  1. Рефлексия


Предлагает закончить предложение «Я понял(а), что . . .»

Заполняют карточки обратной связи











Слайд №1

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

Слайд № 2

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд№3

Модернизация образования
Формирование новой модели школы

Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Слайд №4

Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих требований

Слайд №5

Профессиональная компетентность педагога

Основные понятия:

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

  • Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Слайд №6

Структура ключевых компетенций в образовании

  • Учебные компетенции

  • Исследовательские

  • Социально-личностные

  • Коммуникативные

  • Сотрудничество

  • Организаторская деятельность

  • Личностно-адаптивные компетенции

Слайд № 7

  • Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Слайд №8

  • Социально - личностные компетенции:

1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.

4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

5. Понимать произведения искусства и литературы

Слайд № 9

  • Коммуникативные компетенции

1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей

2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках

3. Выступать на публике.

4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Слайд № 10

  • Сотрудничество

1. Принимать решения.

2. Устанавливать и поддерживать контакты.

3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами.

4. Вести переговоры.

5. Сотрудничать и работать в команде

Слайд № 11

  • Организаторская деятельность:

1. Организовывать свою работу

2. Принимать ответственность.

3.Овладевать инструментарием моделирования

4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.

5. Вступать в проект.

Слайд № 12

В профессиональную компетентность педагога входят:

  • предметная компетентность

(знания в области специальности);

  • надпредметная компетентность;

профессиональная культура

Слайд № 13

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции:

  • методическая компетентность;

  • исследовательская компетентность;

  • управленческая компетентность;

  • коммуникативная компетентность;

  • образовательная компетентность.


Слайд № 14

Возможности развития профессиональной компетентности педагогов

Слайд № 15

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд № 16

1 этап

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя

диагностирования,

- тестирование
- определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Слайд № 17

2 этап

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • План самообразования

  • Создания творческих групп

  • Повышение квалификации

  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях

  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

  • Разработка системы стимулирования деятельности учителя





Название документа Функциональная компетентность учителей.ppt

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключа...
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕ...
Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышен...
Компетенции Компетентность Компетенции – это требования Компетентность – это...
Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – о...
Структура ключевых компетенций в образовании
Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную...
Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной ...
Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды др...
Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты...
Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать отве...
В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность ...
В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельнос...
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направ...
1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностиро...
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План само...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключаетс
Описание слайда:

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

№ слайда 2 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕН
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 3 Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение
Описание слайда:

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

№ слайда 4 Компетенции Компетентность Компетенции – это требования Компетентность – это пр
Описание слайда:

Компетенции Компетентность Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований Компетентность Компетенции – это требования

№ слайда 5 Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осве
Описание слайда:

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

№ слайда 6 Структура ключевых компетенций в образовании
Описание слайда:

Структура ключевых компетенций в образовании

№ слайда 7 Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную тр
Описание слайда:

Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

№ слайда 8 Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной асп
Описание слайда:

Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

№ слайда 9 Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды други
Описание слайда:

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

№ слайда 10 Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3
Описание слайда:

Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

№ слайда 11 Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответст
Описание слайда:

Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

№ слайда 12 В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (зн
Описание слайда:

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

№ слайда 13 В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности
Описание слайда:

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направлен
Описание слайда:

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

№ слайда 16 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирован
Описание слайда:

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, - тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

№ слайда 17 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообр
Описание слайда:

2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно - воспитательного процесса
  • Директору-завучу
Описание:

Коучинг по теме: "Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно - воспитательного процесса". В качестве ключевых вопросов по данной тематике  можно отметить следующее: компетенция и компетентность. В структуру ключевых компетенций входят: учебные компетенции, исследовательские, социально - личностные, коммуникативные, сотрудничество, организаторская деятельность, личностно - адаптивные компетенции.

В ходе проведения коучинга рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности педагогов. Такие как, выявление уровня профессиональной компетентности учителя и механизмы развития профессиональной компетентности педагога. 

Материалы коучинга включают в себя план проведения коучинга, презентацию и видеоролики.

Автор Скребец Светлана Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 2445
Номер материала 4208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓