Главная / Логопедия / Фронтальное логопедическое занятие «Снеговик почтовик»

Фронтальное логопедическое занятие «Снеговик почтовик»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»











Конспект фронтального логопедического занятия

«Снеговик почтовик»










учитель-логопед

II квалификационной категории

Шитова Елена Геннадьевна



















г. Оханск, 1014 г.



ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированное фронтальное логопедическое занятие с элементами логоритмики «Снеговик почтовик»


КОНТИНГЕНТ: дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить различать кинетически сходные звуки [С] [Ш] моторной координации;

  • совершенствовать взаимодействие межанализаторных связей;

  • формировать лексико-грамматический строй речи;

  • формировать умение создавать и поддерживать воображаемую ситуацию через логоритмические игры;

  • закреплять знание детьми словаря обобщающих понятий.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие

  • развивать речевые, просодические, двигательные и ритмические способности детей;

  • способствовать развитию зрительно–пространственных, временных представлений.

Воспитательные:

  • стимулировать активность, инициативность, радость от предстоящего новогоднего праздника.


ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, музыкальные записи ( минусовка песни Г.Гладкова «Белые снежинки»)


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: конверт с письмом от “Зимы”; схемы-опоры звуков с-ш; новогодние игрушки (шарики, сосульки, снежинки, снеговики, хлопушки, мишки, шишки), искусственная ёлка; слайды с изображением Снеговика-почтовика, детскими зимними забавами, новогодней ёлкой, кружащимися снежинками, танцующим снеговиком, снегопадом)


ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, музыка


Ход занятия


Организационный момент, целеполагание.

- Занятие начнём с нашего речевого правила (под музыку)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: для того, чтобы правильно и чётко говорить сделаем специальную зарядку. Но сначала скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Логопед: и зарядка наша будет, соответственно, зимней.

1. Развитие мелкой моторики

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Выпал снег, зима кругом.

Я катаю снежный ком.

Ком на ком и сверху ком.

Станет снег снеговиком

(Имитировать лепку снежных комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)


2. Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.



3. Упражнения для щек и губ


Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.


4. Упражнения для языка

  • Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

  • Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

  • Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

  • Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

  • Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка



6. Речевая зарядка (упражнение на дифференциацию звуков [с] [ш])


На ёлочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи и смешные лягушки,

Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и смешные тюлени.


Работа над временными представлениями.

(слайд с изображением снеговика-почтовика)

Логопед::

-Снеговик принёс письмо,

Очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

Я пришла непрошено,

Я пришла тайком

И запорошила я

Все улицы снежком.

Надолго и надёжно

В реке скрепила лёд.

Наряжайте ёлочку,

Ведь скоро Новый год!


- Ребята, как вы думаете, от кого пришло это письмо?

Дети: от зимы

Логопед: «Назовите, пожалуйста, зимние месяцы по порядку»

Дети: декабрь, январь, февраль

Логопед: Давайте вспомним, что интересного бывает зимой? (слайды с зимними забавами детей)

Дети: катание на лыжах, санках, коньках, игры в снежки, лепка снежных фигур, праздник «Новый год»

Дифференциация звуков

Логопед: Ребята, а о чём нам Зима написала в своём письме?

Дети: просила наряжать ёлку.

Логопед: Сейчас вы выберете те игрушки для ёлки, в названии которых есть звук [ш]

Дети выбирают шарики, хлопушки, мишку, шишку и обосновывают, почему сделали такой выбор.

Логопед: а сейчас выберете те игрушки, в названии которых есть звук [с]. Дети выбирают сосульки, снежинки, снеговика и обосновывают, почему сделали такой выбор.


Логопед: теперь давайте ими украсим нашу ёлку

Под музыку украшают ёлку и проговаривают правильно название вешаемой игрушки.

Логоритмическая пауза

(слайд с кружащимися снежинками)

Логопед:

- Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?

(Дети говорят, что снежинки белые, легкие, воздушные, красивые, холодные и т.д.)

(слайд с изображением снеговика и снежинок)

Логопед: Давайте поиграем в снежинки вместе с нашим гостем – снеговиком.

Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. (Логопед читает под музыку «Кружатся снежинки»)

Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках

В воздухе морозном,

Падают на землю (Дети медленно приседают, показывая плавное Кружевные звезды. падение снежинки)

Вот одна упала (Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку).

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (грозят пальчиками)

Подожди немножко!

Работа с сигнальными карточками:

Логопед: ребята, снеговик вам сейчас покажет картинку, а вы внимательно смотрите, если в названии имеются звуки [с] или [ш] поднимайте соответствующую карточку.

На слайде изображения: сосна, шапка, шуба, снеговик, шарф, сосулька, шишка, шарик.

Логопед: Молодцы, ребята. Снеговику очень понравилось играть с вами. Но ему пора уходить. На память он вам оставляет снежинки.

Показывает шкатулку со снежинками.

Заключительная часть.



Логопед: Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, кому понравилось наше занятие возьмите из шкатулки серебристые снежинки, а кому не очень понравилось – белые.




Фронтальное логопедическое занятие «Снеговик почтовик»
  • Логопедия
Описание:

Интегрированное фронтальное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 

В занятии решается множество задач не только логопедических, но и познавательных (дети закрепляют знания о времени года зим, о новогоднем празднике), развивают память, внимание, мышление, тактильное восприятие. 

Все занятие построено в игровой форме: снеговик-почтовик принес письмо от зимы, в котором различные задания от Зимы.

 

Автор Бурдина Лариса Владимировна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1180
Номер материала 5392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓