Главная / Русский язык и литература / Фразеологизмы - 5 класс

Фразеологизмы - 5 класс

Открытый урок

Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Синонимы»

Развитие устной речи, словарного запаса ,логического и критического мышления

Воспитать любовь к природе , к родине ,к животным

Тип урока: повторение

Вид урока: нестандартный

Метод урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход урока:

  1. Организационный момент

Подготовка класса к уроку

  1. Опрос домашнего задания:

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.

Что вызывает у вас затруднения?

Какие слова называются однозначными? Дайте определение.

Какие слова называются многозначными? Дайте определение

  1. Основная часть урока

1-Вступительное слово учителя

2-Исполнение песни «Голубой вагон»

3-Работа с постерами

Нарисуйте , напишите свой ассоциации к слову синонимы

Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той

же частью речи и имеют общее лексическое значение

Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

4-Прочитайте, произносите правильно слова

ГОРОД, СНЕГ, ЛЁД,САД, ЗАПАД, ВИД,МЕДВЕДЬ

5.Прочитайте текст «Заилийский Алатау», найдите в нём синонимы?

6.Переведите слова на казахский язык

  • заоблачный –

  • горный хребет–

  • утопающий –

  • флора –

  • фауна –

  • обитать –

  • символ-

  • вершина-

  • турист, туристка-

  • Территория-


7. Ответьте на вопросы

  • Чем привлекают людей горы Тянь- Шаня?

  • Как называется один из крупных хребтов Северного Тянь- Шаня?

  • Какие деревья растут в горах Заилийского Алатау?

  • Какие звери и птицы обитают в горах?

  • Какая книга называется Красной книгой и почему?

  • Как надо вести себя в горах?

8. Выделенные в тексте синонимы напишите в порядке усиления

красивый,восхитительный,замечательный, волшебный

9. Самостоятельная работа

Подберите синонимы,используя слова для справок.

Крутой, могучий, крупный, привлекать, запрещать, беречь , огонь, прохлада

Слова для справок. Сильный.Отвесный.Огромный.Не разрешать.Притягивать.Сохранять.Свежесть ,пламя

10. К данным существительным подберите прилагательные.

(Какие?) горы,(какие?) склоны,(какие?) вершины,(какая?) красота,(какой?) барс ,(какое?) семейство,(какой?) зверь

11. Разберите слова по составу

Заоблачный, северный, восточный, снежный, стеклянный, жестяной, пластмассовый, описываются, встречаются, охранять

12. Прочитайте и запишите описание снежного барса\ Опишите любое животное из семейства кошачьих \

13. Творческое задание

Прочитайте начало рассказа, продолжите и озаглавьте его

  1. Итог урока

-Что нового вы узнали из этого урока? -Чем вам понравился урок?

15.Домашнее задание

Упр.5 стр.15 Упр.12 стр.16






Фразеологизмы - 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок

Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Синонимы»

Развитие устной речи, словарного запаса ,логического и критического мышления

Воспитать любовь к природе , к родине ,к животным

Тип урока: повторение

Вид урока: нестандартный

Метод урока: развитие критического мышления

Наглядность: слайды

Оборудование: интерактивная доска, постеры стикеры

Ход урока:

  • 1.Организационный момент
  • Подготовка класса к уроку
  • 2.Опрос домашнего задания:
  • Какой раздел науки о языке мы изучаем?
  • Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран.
  • Что вызывает у вас затруднения?
  • Какие слова называются однозначными? Дайте определение.
  • Какие слова называются многозначными? Дайте определение
  • 3.Основная часть урока
  • 1-Вступительное слово учителя
  • 2-Исполнение песни «Голубой вагон»
  • 3-Работа с постерами

Нарисуйте , напишите свой ассоциации к слову синонимы

  • Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той
  • же частью речи и имеют общее лексическое значение
  • Чем могут отличаться друг от друга синонимы?

4-Прочитайте, произносите правильно слова

  • ГОРОД, СНЕГ, ЛЁД,САД, ЗАПАД, ВИД,МЕДВЕДЬ

5.Прочитайте текст «Заилийский Алатау», найдите в нём синонимы?

6.Переведите слова на казахский язык


nзаоблачный –

nгорный хребет–

nутопающий –

nфлора –

nфауна –

nобитать –

nсимвол-

nвершина-

nтурист, туристка-

nТерритория-


7. Ответьте на вопросы

nЧем привлекают людей горы Тянь- Шаня?

nКак называется один из крупных хребтов Северного Тянь- Шаня?

nКакие деревья растут в горах Заилийского Алатау?

nКакие звери и птицы обитают в горах?

nКакая книга называется Красной книгой и почему?

nКак надо вести себя в горах?

8. Выделенные в тексте синонимы напишите в порядке усиления

красивый,восхитительный,замечательный, волшебный

9. Самостоятельная работа

Подберите синонимы,используя слова для справок.

Крутой, могучий, крупный, привлекать, запрещать, беречь , огонь, прохлада

Слова для справок. Сильный.Отвесный.Огромный.Не разрешать.Притягивать.Сохранять.Свежесть ,пламя

10. К данным существительным подберите прилагательные.

(Какие?) горы,(какие?) склоны,(какие?) вершины,(какая?) красота,(какой?) барс ,(какое?) семейство,(какой?) зверь

11. Разберите слова по составу

Заоблачный, северный, восточный, снежный, стеклянный, жестяной, пластмассовый, описываются, встречаются, охранять

12. Прочитайте и запишите описание снежного барса\ Опишите любое животное из семейства кошачьих \

13. Творческое задание

Прочитайте начало рассказа, продолжите и озаглавьте его

  • 14Итог урока

-Что нового вы узнали из этого урока? -Чем вам понравился урок?

15.Домашнее задание

Упр.5 стр.15 Упр.12 стр.16

Автор Тасыбаева Ляззат Советовна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 295
Номер материала MA-063957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓