Главная / ИЗО, МХК / «Французский импрессионизм-начало кардинальных перемен в образном содержании искусства».

«Французский импрессионизм-начало кардинальных перемен в образном содержании искусства».


Тема: «Французский импрессионизм-начало кардинальных перемен в образном содержании искусства».

Цель урока: раскрыть особенности импрессионизма как стиля искусства.

Задачи урока:

Метапредметные:

- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;

- развивать способность к интерпретации;

- развитие воображения, художественной интуиции.

Предметные:

- раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи.

Личностные:

- формирование художественного вкуса

- формирование эмоционально – целостного отношения к искусству и к жизни.

Оснащение: полноэкранная слайдовая презентация, созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint, которая дополнена информацией, полученной с помощью образовательных и энциклопедических ресурсов Интернет. Презентация может использоваться как с проектором – демонстрация для большой аудитории, так и отдельными пользователями на ПК.

Презентация состоит из 40 слайдов, они знакомят нас с творчеством импрессионистов, рассказывают нам о своеобразии творческой манеры художников, основных представителях этого течения в живописи. Это увлекательное виртуальное путешествие в волшебный мир красок и кисти “живописцев счастья”.

Ход урока.(Звучит мелодия « Просто музыка про Париж»)


Чарующий рассвет, неясные тона...
Вот облака раскрасило огнём!
И, робкая, как птица, тишина
Вдруг упорхнула...Где ей место днём?
Струится кверху золото огня,
Прорвался луч! И, между туч, в оконце,
Торжественно открыв начало дня,
Из океана величаво всходит солнце!


Восход солнца ознаменовал начало нового дня. И это здорово! Ведь сегодня мы с вами встретились здесь. Давайте улыбнёмся новому дню, друг- другу.

Ребята, какие виды искусства помогли мне сегодня воссоздать прекрасную картину дня? ( Музыка, литература, живопись)

Как вы считаете, эти виды искусства могут друг без друга обойтись? Можем ли мы их назвать друзьями? О связи каких видов искусства мы говорили на прошлых уроках? (Музыка и живопись). Ребята, а кто из вас является поклонником музыки, живописи? (Ответы детей). Я очень рада, что вы цените прекрасное!

Ребята, а что нужно делать, если хочешь увидеть больше картин или услышать прекрасной музыки? ( Посещать концерты, музеи, или путешествовать!) А вы любите путешествовать? Разрешите пригласить вас в путешествие! Закрыли глаза… Открывайте. Где же мы с вами оказались? Во Франции, но не 21 века, а конца 19 века.Представляете? Эта страна удивительная, необычная, а ещё она подарила миру большое количество деятелей культуры, а так же открыла своё видение искусства и своё впечатление, или как говорят французы, impression от этого безумного – безумного мира.

Итак, Париж – город, который всегда манил к себе грациозностью и новизной. А какие достопримечательности Парижа вы знаете?.......

Проверка д/з(Эйфелева башня)





Сегодня на уроке вы узнаете о направлении в живописи, которое при своём появлении в конце 19 века вызвало бурю осуждений со стороны общества.

Пресса писала: (раздать по группам)

«Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения»

« От этих картин «встали на дыбы лошади омнибуса»

Люди у них похожи « на трупы в морге»

Хотите увидеть эти картины?

Слайд. Бульвар Капуцинок

Тогда перенесёмся в 1874 год, в Париж, в художественную столицу Европы. Именно здесь, на бульваре Капуцинок, в ателье фотографа Надара, весной состоялась выставка картин группы художников, среди которых были

Слайд. Портреты художников

Клод Моне, Эдгар Дега. Альфред Сислей, Огюст Ренуар, КамильПиссарро.

Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира. Жюри Художественного салона (выставки, поддерживаемой правительством) постоянно отвергало их произведения, и первая групповая выставка должна была стать вызовом официальному искусству.

«Нагромождением гнусностей»называли критики картины молодых художников. А что увидите вы? \Обмен впечатлениями( радость, гармония, красота, необычность, умиротворенность)

Учитель:

Как вы думаете, почему эти картины были столь яростно не приняты публикой?



Учитель: Критик одной из газет, увидев картину Моне «Впечатление. Восход солнца», насмешливо назвал молодых художников «импрессионистами». Ироничное прозвище, помимо воли автора, дало название целому художественному направлению, с которыми мы знакомимся сегодня на уроке.

Как бы вы сформулировали тему урока?

Итак, тема нашего урока «Французский импрессионизм-начало кординальных перемен в образном содержании искусства»..( запись темы урока в конспект)

Какие задачи перед вами стоят на уроке


Художники, писавшие такие картины стали называть себя импрессионистами, а стиль в котором они работали, появился в конце 19 века и получил название импрессионизм от французского impression .

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы, он сосредотачивался на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.

Как и искусство Ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы.

Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть.К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Искусство в XIX веке считалось монополией высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, мотивом их работ была также природа. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с вами с новым направлением в живописи. Кто запомнил, как оно называется?.. Давайте рассмотрим с вами картины художников- импрессионистов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ(Подготовленные учащиеся представляют работы художников).


Ребята мы говорили что«импрессионизм» направление идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Сообщение учащегося «Импрессионизм в музыке».

Для музыки импрессионистов характерна лирическая созерцательность, неопределенность мелодических звучаний, смена ритмов.

Чаще всего источником для создания произведений служили зримые картины природы, способные на языке музыки разбудить эмоциональный строй человеческой души. Дебюсси подчеркивал: «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их пульсацию».

И я предлагаю вам послушать произведение композиторов –импрессионистов в исполнении вашей одноклассницы.( на пианино исполнение


Ребята, сегодня на уроке мне очень важна ваша импрессия, то есть впечатление от услышанной музыки.

Сейчас слушая это произведение эту музыку, выберите из всего многообразия цветов, находящихся перед вам, именно тот, который характеризует возникшее у вас настроение.( Технология приготовления раствора «Волшебные краски».Для приготовления раствора необходимы мука – 1 стакан, подсолнечное масло – 2 ч. л., соль – 2 ч. л., клей ПВА – 2 ч. л., вода (столько, чтобы консистенция краски была как у сметаны). Данный раствор замешивается до начала урока, разливается в небольшие ёмкости и ставится на партах перед каждым учеником. Кроме этого, у каждого ученик должен иметься набор гуашевых красок и палочка для перемешивания краски. 
Во время выполнения импровизации учитель предлагает ученикам в приготовленный ранее раствор добавить гуашевую краску любого цвета (который ему подсказывает музыка), учитывая, что от количества краски зависит интенсивность оттенка.
 
Второй этап работы – учитель подходит к каждому ученику с ёмкостью с низкими краями (например, коробка из-под конфет) и предлагает вылить получившийся раствор в любое место данной ёмкости. После полученный состав аккуратно перемешивается. После застывания получается очень красивая, созданная коллективно, картина.)

hello_html_m91dd0eb.jpghello_html_m1b237502.jpg

Так как это наше общее настроение, мы смешаем все краски. Вот такая картина нашего общего настроения. Какая она? Яркая!

А теперь, давайте схематично представим всё то, что сегодня вы узнали на уроке. С каким направлением в искусстве вы сегодня познакомились? (импрессионизм). В какой стране зародился импрессионизм? (во Франции). Когда это произошло? (в конце 19 века). В каком виде искусства импрессионизм нашёл своё отражение? (в живописи). В каком виде искусства импрессионизм проявил себя так же ярко? (в музыке). Кто стал композитором – импрессионистом? (К.Дебюсси). Эта схема поможет вам,ребята, лучше запомнить то,о чём мы сегодня с вами вели разговор. Ребята, скажите, на уроке вы услышали хотя бы одно имя художника – импрессиониста? Нет! Надеюсь, что дома вы постараетесь найти информацию о художниках – импрессионистах и подробнее познакомитесь с их творчеством.


hello_html_maf12624.gif

Надеюсь, что наше сегодняшнее погружение в искусство Франции останется в вашем сердце и памяти.

А закончим наш сегодняшний урок мы песней «Я хочу увидеть музыку». И на следуюшем уроке мы подробно рассмотрим импрессионизм в музыке .















ИМПРЕССИОНИЗМ

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ФРАНЦИЯ

КОНЕЦ 19 века

ЖИВОПИСЬ

МУЗЫКА












МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ














Конспект урока по предмету МХК

Тема: «Французский импрессионизм-начало кординальных перемен в образном содержании искусства».









Работу выполнила

слушатель курсов

повышения квалификации

учителей музыки

и художественной культуры

Сейтхалилова Диляра Шевкетовна

учитель Зерновской

общеобразовательной школы



















ноябрь 2014г.

«Французский импрессионизм-начало кардинальных перемен в образном содержании искусства».
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель урока: раскрыть особенности импрессионизма как стиля искусства.

Задачи урока:

Метапредметные:

- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;

- развивать способность к интерпретации;

- развитие воображения, художественной интуиции.

Предметные:

- раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи.

Личностные:

- формирование художественного вкуса

- формирование эмоционально – целостного отношения к искусству и к жизни

Автор Сейтхалилова Диляра Шевкетовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 701
Номер материала 23392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓