Главная / Информатика / Фрагменты урока по теме: «В мире кодов» с применением элементов здоровьесберегающих технологий

Фрагменты урока по теме: «В мире кодов» с применением элементов здоровьесберегающих технологий

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г. Камень-на-Оби Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова»











Фрагменты урока по теме:

«В мире кодов»

с применением элементов

здоровьесберегающих технологий








Составитель: Зайцева Елена Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории




г. Камень-на-Оби

2014 год

Добрый день! Я рада всех видеть и каждому желаю хорошего настроения, а оно начинается с улыбки.

Когда мы улыбаемся,http://www.forlove.com.ua/sites/forlove.com.ua/files/images/anons/08-10-2013/bezymyannyy_0.jpg

Мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся,

Дарующий успех.(Слайд2)


Поработаем уважаемые коллеги, сегодня для ума и души.

Очень мудрый человек Георг Лихтенберг сказал:

То, что вынуждены открыть сами,

оставляет в Вашем уме дорожку,

которой Вы сможете снова воспользоваться,

когда в этом возникает необходимость.

Кристоф Лихтенберг (Слайд 3)

(выдающийся немецкий учёный и публицист. 1742 г- 1799г.)


В наше современное время огромное количество визуальных эффектов и наслаждений предоставляется нашим глазам.

Я предлагаю, посмотреть на картину Картина Диего Веласкес
«Завтрак» и попрошу ответить Вас на один простой вопрос «Сколько человек изображено на картине, сколько персонажей?». И мне нужна ваша первая реакция, просто скажите тот ответ, который вам прокажаться правильный.

Скажите, вот кому показалось, что на картине четыре человека? Поясните, почему вам так показалось…

Где существовал этот персонаж, на картине его нет, он существовал в вашем воображении.

Была секунда, что этот человек существовал в вашем воображении.

Запомните, пожалуйста это,- это первый шаг который мы делаем на сегодняшнем занятии.

Посмотрите на следующие картинки. Это оптические иллюзии (Слайд 5-6)

Какие ощущения возникают у Вас?

На что способен наш мозг?

Читайте текст до конца, не обращая внимания на то, что он как-то не так выглядит...

Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёсрнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Посмотрите на картинку и скажите что в ней не так. (Слайд 8)

Чем особенным отличается эта картина от предыдущей? (Слайд 9)

Нам нужно понять, что наши органы зрения снабжают нас информацией об очень многом:

-о цвете;

- о величине предмета;

- о глубине;

- о расстоянии до предмета;

- об объеме;

- о передвижении предмета и тд.


Вы видите, что 81 % информации человек получает с помощью зрения, поэтому очень важно его сохранить (Слайд 10)

Любой медосмотр не обходится без проверки зрения (Слайд 11)

Причин заболевания органов зрения много:

  • колоссальные зрительные нагрузки (компьютер, телевизор)

  • малоподвижный образ жизни (неправильная осанка)

  • плохая экология

  • неправильное питание

Наиболее распространенные заболевания органов зрения:

  • близорукость

  • дальнозоркость

  • катаракта

  • синдром сухого глаза

  • астигматизм

  • косоглазие (Слайд 12)


На протяжении школьного обучения распространенность снижения зрения, по данным статистики, достоверно растет, увеличение с 1 до 11 класса составляет в разные годы от 1,7 до 5,2 раза (Слайд 13)

Педагогика здоровья в настоящее время оказалась особенно  актуальной.

Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями,

но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей. (Слайд 14)

Я предлагаю, вашему вниманию фрагмент урока «В мире кодов» На котором использованы элементы здоровьесбережения, в частности нашего главного органа – зрение. (Слайд 15.)

Просмотр фрагмента урока. (Слайд 16)

Итог: В этом фрагменте мы увидели, как с помощью специальной кодировочной таблицы кодируется информация об остроте зрения. Мы зафиксировали на индивидуальных листках номер той строчки, которую видим отчетливо на данный момент урока. А в конце урока мы вернемся к этой таблице и сравним полученные результаты. Также было использовано упражнение на улучшение кровообращения наших глаз.

Я предлагаю, Вам пройти проверку зрения и полученные результаты запишите на листочках, в конце занятия мы сравним результаты (слайд17)

Слайд 17 . Участники фиксируют остроту зрения.

Наши глаза

Слайд 18. Физминутка (музыка).

Слайд 27. Давайте просмотрим фрагмент урока с практической частью.

В этом фрагменте дети проверяют скорость реакции глаза на появляющуюся картинку.

Графическая информация, представленная детям на экране, обрабатывается программой и выдается результат в виде числовой информации и точечной диаграммы.

Слайд 28. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам поучаствовать в практической работе.

Слайд 29. Участники занимают свои места. Обратить внимание на правильную посадку.

Слайд 30. На рабочем столе значок программы «Цветок». В ходе выполнения заданий, результаты запишите на листочки.

Слайд 35 Вывод результатов.

Слайд 36. Вернитесь на свои места. У Вас на столах лежат листочки. Кто знает, что это за картинки? ….Для чего они?..... С помощью графического кодирования на картинке зашифрован 3Д объект.

Стереокартинки

Рекомендованы людям, много работающим за компьютером.

С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз.

Стереокартинки на первый взгляд представляют собой просто неразборчивые узоры, но если посмотреть на картинку правильно, то вы сможете увидеть то, что на самом деле изображено на ней.

Рассмотреть настоящую стереокартинку за размытыми узорами — это как заглянуть за кулисы или узнать маленькую тайну.


Попробуйте, вам понравится.

(Слайд 37-38) Обсуждение увиденного на картинках.


Слайд 39. И давайте повторно пройдем проверку остроты зрения.

Сравним наши результаты с предыдущими.

Слад 40. Основные принципы здоровьсбережения состоят в следующем:

  1. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

  2. Учет возрастных особенностей учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

  3. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

  4. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

  5. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.


И так на сегодняшнем занятии я показала вам фрагменты урока по Теме «В мире кодов» с элементами здоровьесберегающих технологий, которые я использую на своих уроках для сохранения зрения.

Рефлексия1. Хотелось бы знать ваше мнение:

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось?

- Какое задание было самым интересным и почему?

(Слайд 42) Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!

У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия 2 . Выберете сердечко и приклейте его как лепесток от цветка! (Предложены сердечки разных цветов)

P.S. Участники в ходе выполнения заданий обнаружили, что зрение у них улучшилось!


Фрагменты урока по теме: «В мире кодов» с применением элементов здоровьесберегающих технологий
  • Информатика
Описание:

К семинару по здоровьюсбережению на уроках информатики  фрагмент:

 Любой медосмотр не обходится без проверки зрения (Слайд 11)

Причин заболевания органов зрения много:

колоссальные зрительные нагрузки (компьютер, телевизор)

малоподвижный образ жизни (неправильная осанка)

плохая экология

неправильное питание

Наиболее распространенные заболевания органов зрения:                    

близорукость

дальнозоркость

катаракта

синдром сухого глаза

астигматизм

косоглазие (Слайд 12)

 

На протяжении школьного обучения распространенность снижения зрения, по данным статистики, достоверно растет, увеличение с 1 до 11 класса составляет в разные годы от 1,7 до 5,2 раза (Слайд 13) 

Педагогика здоровья  в настоящее время оказалась особенно  актуальной.

Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями,

но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей. (Слайд 14)

Я предлагаю, вашему вниманию фрагмент урока «В мире кодов» На котором использованы элементы здоровьесбережения, в  частности нашего главного органа – зрение. (Слайд 15.)

Просмотр фрагмента урока. (Слайд 16)

Итог: В этом фрагменте мы увидели, как с помощью специальной кодировочной таблицы кодируется информация об остроте зрения. Мы зафиксировали на индивидуальных листках номер той строчки, которую видим отчетливо на данный момент урока. А в конце урока мы вернемся к этой таблице и сравним полученные результаты. Также было использовано упражнение на улучшение кровообращения наших глаз.

Я предлагаю, Вам пройти проверку зрения  и полученные результаты запишите на листочках, в конце занятия мы сравним результаты (слайд17)

Слайд 17 . Участники фиксируют остроту зрения.

Наши глаза

Слайд 18. Физминутка (музыка).

Слайд 27.  Давайте просмотрим фрагмент урока с практической частью.

В этом фрагменте дети проверяют скорость реакции глаза на появляющуюся картинку. 

Автор Зайцева Елена Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 46122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓