Главная / Начальные классы / Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро

Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро

54, 42, 26, 71, 38, 66, 82  	1	2	4	6	8 20	А	Ь	Ю	Ш	У 30	Х	Н	Г	В	Л 40	Ы	О	С	Т	Ъ...
 КОШЕЛЁК
=
 =
 =
 = ………………..
72 к.=
72 к.=
72 к.=
72 к.=
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82  	1	2	4	6	8 20	А	Ь	Ю	Ш	У 30	Х	Н	Г	В	Л 40	Ы	О	С	Т	Ъ 50
Описание слайда:

54, 42, 26, 71, 38, 66, 82   1 2 4 6 8 20 А Ь Ю Ш У 30 Х Н Г В Л 40 Ы О С Т Ъ 50 Ц Й К Ф М 60 Ч П Р Ё Д 70 Е Э Б Щ З 80 Я К Т Н А   1 2 4 6 8 20 А Ь Ю Ш У 30 Х Н Г В Л 40 Ы О С Т Ъ 50 Ц Й К Ф М 60 Ч П Р Ё Д 70 Е Э Б Щ З 80 Я К Т Н А

№ слайда 2  КОШЕЛЁК
Описание слайда:

КОШЕЛЁК

№ слайда 3 =
Описание слайда:

=

№ слайда 4  =
Описание слайда:

=

№ слайда 5  =
Описание слайда:

=

№ слайда 6  = ………………..
Описание слайда:

= ………………..

№ слайда 7 72 к.=
Описание слайда:

72 к.=

№ слайда 8 72 к.=
Описание слайда:

72 к.=

№ слайда 9 72 к.=
Описание слайда:

72 к.=

№ слайда 10 72 к.=
Описание слайда:

72 к.=

Фрагмент урока по теме "Рубль. Копейка" + презентация, 2 класс, М.И. Моро
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока:

 

1.     Организационный момент

-Доброе утро!

На ваших столах находятся: учебник по математике, рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, дневник и пенал.

Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

А) Каллиграфическая минутка

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте

-Назовите число, в котором 3 ед.; назовите число, в котором три десятка, а число единиц равно нулю.

-Какие цифры нужны для записи  числа 3? Числа 30?

Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30

2. Индивидуальная работа по карточкам.         Самоопределение к деятельности

(На экране записаны числа 54, 42, 26, 71, 38, 66, 82 и приведена таблица)

 

 

1

2

4

6

8

20

А

Ь

Ю

Ш

У

30

Х

Н

Г

В

Л

40

Ы

О

С

Т

Ъ

50

Ц

Й

К

Ф

М

60

Ч

П

Р

Ё

Д

70

Е

Э

Б

Щ

З

80

Я

К

Т

Н

А

 

- На ваших карточках в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить

каждое из чисел, которые записаны на доске, разложить на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке  - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении  этих чисел.

-Какое слово у вас получилось? (Кошелёк)

Учитель демонстрирует кошелёк

-Для чего нужен кошелёк?

-Зачем нужны деньги, где без них нельзя обойтись?

-А какие денежные единицы в нашей стране?

-Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема?

Учитель вывешивает на доску название темы урока

3.     Работа по теме урока

Игра «Магазин» (На столе учителя  предметы: шляпа, игрушка, глобус, пластилин с ценниками)

-Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся кошелёк с бумажной монетой достоинством в 1р.).  Миша пришёл за товаром, который  понадобится его классу

Разыгрывается сценка:

-Добрый день!

-Здравствуйте!

-Что Вы хотели приобрести?

-Я бы хотел купить у Вас глобус.

-Стоимость глобуса – 28  копеек.

             -Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 28 копеек? (ответы детей)

Покупатель отдаёт продавцу 1 р.

-Миша, а сколько я должна вернуть денежек?

(Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи)

- Каких знаний нам не хватает? (Сколько копеек в 1рубле)

- Вы хотите узнать?

-Давайте решим нашу задачу.

Кто знает, сколько копеек в 1р.? (Ответы детей)

-Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.?

(Все варианты показываются на экране,  учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.»)

- Так вернёмся же к нашей задаче.  Так как в 1р. - 100 к., а стоимость глобуса – 28 к.,  сколько продавец должен вернуть покупателю денежек? (Ответы детей, учитель записывает: 100к. - 28к.=72к., учащиеся в тетрадь)

-Есть монета с таким достоинством?

- А какие монеты бывают? 

Учитель вывешивает на доске монеты разного достоинства

- Класс! Разбейтесь на группы

Каждая группа получает копилку с определённым количеством монет

-Каждая группа должна набрать из своей копилки и разложить на столе 72к. Начали!

(Проверка вариантов происходит с помощью слайда, на котором показаны различные варианты как можно набрать 72.к.:

10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+10к.+1к.+1к.

50к.+10к.+10к. +1к.+1к.

50к.+5к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., проговорить о том, что есть ещё варианты)

(Продавец отдаёт сдачу учащемуся)

- Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет глобус.

-Спасибо Вам!

 

- Мы привыкли думать, что в кошельке находятся деньги, но в моём кошелёчке находятся загадочные вещи!

Пожалуйста, глазки (на столе появляются соль, перо, камень)

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет назад. ВЫ древности  деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция). Их делали из природного сплава золота и серебра.

А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад в Китае.

Вот и мы сейчас  с вами отправимся в Китай

(Учитель ставит флажок на  глобус, показывая тем самым страну Китай)

4.     Физкультминутка

(Включается китайская музыка для релаксации)

- Сядьте  удобно,  ноги  расслаблены.

     Глубоко  вдохните,  втяните  воздух  через  рот,  пока  не  наполнятся  легкие.

Дышите  ритмично.

Прислушайтесь  к  своему  дыханию,  к  тому,  как  ваши  легкие  раздуваются,  а  затем  плавно  выпускают  воздух.

Не  похоже  ли  это  на  движение  волны?

Волна  набегает  -  вдох,  волна  отходит  -  выдох.

(Упражнение  выполняется в течение 3-5 минут.)

5.     Закрепление изученного материала

Работа в рабочей тетради №56, с. 22, один учащийся у доски

6.     Рефлексия

-Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

-Достигли ли мы их?

-Кто теперь сможет сходить в магазин?

-Кто считает, что хорошо разобрался в новой теме, то на листочке обведите монету красным цветом, а кто не до конца разобрался – синим.

        - А теперь я попрошу вас сложить эти листочки в наш кошелёчек, который со временем будет пополняться, но не денежками, а вашими знаниями!

 

Спасибо за урок!

Автор Герасёва Алёна Игоревна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1464
Номер материала 28638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓