Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФрагмент урока по теме "Алгоритм"+ презентация, 2 класс, Л.Г. Петерсон

Фрагмент урока по теме "Алгоритм"+ презентация, 2 класс, Л.Г. Петерсон

Скачать материал
Скачать материал "Фрагмент урока по теме "Алгоритм"+ презентация, 2 класс, Л.Г. Петерсон"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 


РОБОТ

    2 слайд





    РОБОТ

  • Как правильно  пользоваться регулируемым пешеходным переходом?. Подойти к «зе...

    3 слайд

    Как правильно пользоваться регулируемым пешеходным переходом?
    .
    Подойти к «зебре»
    Дождаться зелёного
    сигнала светофора
    для пешехода
    Посмотреть налево
    Посмотреть направо
    Если машин нет,
    перейти дорогу по «зебре»

  • Как правильно  пользоваться регулируемым пешеходным переходом:. 1.Подойти к «...

    4 слайд

    Как правильно пользоваться регулируемым пешеходным переходом:
    .
    1.Подойти к «зебре»
    2.Дождаться зелёного
    сигнала светофора
    для пешехода
    3. Посмотреть налево
    4. Посмотреть направо
    5. Если машин нет,
    перейти дорогу по «зебре»

  • 

-Здравствуйте,     ребята!

    5 слайд




    -Здравствуйте, ребята!

  • -Задание для работы в парах

    6 слайд

    -Задание для работы в парах

  • Алгоритм замены батарейки в часахНачалоКонецОткрыть крышку 
часов2. Вытащить...

    7 слайд

    Алгоритм замены батарейки в часах
    Начало
    Конец
    Открыть крышку
    часов
    2. Вытащить старую
    батарейку
    Вставить новую
    батарейку
    4. Закрыть крышку часов

  • -Выполните задание 
№3 с.11

    8 слайд

    -Выполните задание
    №3 с.11

  • Рецепты приготовления блюд - это тоже алгоритмыПосолить картофель.
Бросить ка...

    9 слайд

    Рецепты приготовления блюд - это тоже алгоритмы
    Посолить картофель.
    Бросить картофель в кипяток.
    Купить в магазине картофель и сметану.
    Погасить огонь и слила кипяток.
    Налить в кастрюлю воду и поставить на огонь.
    Полить картофель сметаной.
    Положить картофель на тарелку.
    Зажечь газовую плиту.
    Почистить картофель.




    3
    9
    8
    5
    2
    1
    4
    7
    6

  • -Теперь и я умею готовить картофель!

    10 слайд

    -Теперь и я умею готовить картофель!

  • 
-Что узнали нового?

    11 слайд


    -Что узнали нового?

  • ДАНЕТ

    12 слайд

    ДА
    НЕТ

  • 
-Спасибо за работу!

    13 слайд


    -Спасибо за работу!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект:

Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс, II часть.

Тема урока: Программа действий. Алгоритм

Цели:  Познакомить учащихся с понятием алгоритм

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД: иметь заинтересованность  в приобретении расширения знаний.

Предметные УУД: сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью

Метапредметные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, формировать умение аргументировать своё предложение, рассуждать применять полученные знания в изменённых условиях, умение работать в парах, осуществлять самоконтроль.

 

Ход урока:

1.     Орг. момент

-Присядьте те, кто любит решать задачи.

 Присядьте те, кто любит решать примеры

 Присядьте те, кто любит математику

2.     Самоопределение к деятельности

Устный счёт

(На доске вывешиваются карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы, а на слайде №1 таблица ответов с буквами)

 

88

40

60

99

12

90

84

10

31

23

з

л

р

т

м

а

г

о

и

н

 

50+40=90 (А)

83-43=40 (Л)

23+61=84 (Г)

30-20=10 (О)

19+41=60 (Р)

52-21=31 (И)

92+7=99 (Т)

75-63=12 (М)

 

- Может кто-то знает, что обозначает это слово?

-Сформулируйте тему урока и поставьте цель?

(Тема урока: «Алгоритм». Цель урока: узнать что такое алгоритм)

3. Работа по теме урока

- Разобраться в этом поможет наш гость, если только мы поможем ему до нас добраться. Наш гость - это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Кто он?

- Верно, Робот (слайд №2)! Чтобы добраться до нас ему нужно перейти регулируемый пешеходный переход, ведущий к нашей гимназии.

- Давайте ему поможем!

Условие: команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе Робот запутается и сломается.

-Что он сначала должен сделать?  (Рассуждаем, слайд №3)

 

(слайд №4)

 

- Итак, у нас определена последовательность операций или некая программа действий. Эта программа действий и называется АЛГОРИТМ.
- А вот и наш гость! (слайд №5)

И он приготовил для вас задание в парах (слайд №6)

- Каждая пара получает набор карточек (карточки перепутаны.) Из них необходимо составить  алгоритм «Как заменить батарейку в часах»

(Проверка, слайд №7)

 

- Молодцы! Робот хотел поставить вам за работу хорошие отметки, но престала писать ручка. Что же теперь делать? (Мнения детей)

-Правильно! Нужно поменять стержень. Сейчас …  выйдет к доске, чтобы продемонстрировать алгоритм замены стержня в ручке. А мы поможем составить правильную программу действий, как она называется?

4.     Физкультминутка

- Пора немного взбодриться! Даже в зарядке при выполнении физических упражнений существует алгоритм.

 

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте, руки на пояс) 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже (прямые руки вытянуть вперёд) 

Руки за спину положим. 

Голову подымем выше 

И легко - легко подышем... 

Раз, два!- выше голова, 

Три, четыре - руки шире. (прямые руки в стороны) 

Пять, шесть - тихо сесть. (присели) 

Раз - подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх) 

Два - согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились) 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, («ножницы» руками) 

Шесть - тихонько сесть. (присели) 

 

5.     Закрепление изученного материала

-А в учебной деятельности, где мы используем алгоритмы? (проговаривается алгоритм решения задачи, сложения трехзначных чисел и т.д.)

- А в жизни что мы делаем по порядку, одну операцию за другой?                    ( (Чистим зубы: открыли пасту, взяли щетку, выдавили пасту на щетку и т.д., готовимся к уроку. Дети приводят свои примеры)

 

2. Работа по учебнику

(слайд № 8)

- Мы с вами, сами того не замечая, почти всё выполняем по алгоритму. Робот привык делать определённые действия, но хотел бы вместе с девочкой Леной научиться варить картофель. Поможем им? (задание №3 с.11)

Самостоятельная работа с последующей проверкой (слайд №9, 10)

 

1.     Посолитькартофель.

2.     Броситькартофель  вкипяток.

3.     Купитьвмагазинекартофельисметану.

4.     Погаситьогоньислитькипяток.

5.     Налитьвкастрюлюводуипоставитьнаогонь.

6.     Политькартофельсметаной.

7.     Положитькартофельнатарелку.

8.     Зажечьгазовуюплиту.

9.     Почиститькартофель

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Теперь Робот тоже умеет готовить картофель, благодаря вам.

6. Рефлексия

- Ребята, что нового вы узнали за урок?

-Что такое алгоритм?

(слайд №11)

- Если вам было всё понятно на уроке, тогда встаньте так, как стоит первый робот, и улыбнитесь, а если не совсем – то встаньте как второй робот -  по стойке смирно.

 

 

Спасибо за работу на уроке, вы молодцы!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 473
    • PPTX 395.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даньщикова Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даньщикова Алёна Игоревна
    Даньщикова Алёна Игоревна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5748
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек