Урок
математики по теме:
« Решение задач разными способами»
(изучение нового материала)
Класс
3В
Учитель:
Салюкина А.В.
МБОУ
гимназия №30
Цель: 1. Образовательная:
познакомиться с решением задач разными способами.
2.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач,
анализе выражений и равенств.
3.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство
взаимовыручки, поддержки друг друга.
УУД:
Личностные:
- умение
признавать свои ошибки;
-
адекватная самооценка;
- чувство
ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
Метапредметные:
Регулятивные:
-
использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений;
-
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия,
необходимые для решения задачи;
Познавательные:
- решать
задачи разными способами;
Коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,
обсуждать совместное решение,
Вид урока: получение новых знаний.
Оборудование: УМК «Планета знаний» Башмаков М.И. Математика
3 класс 1 часть, презентация, наглядный материал.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число.
2.
Актуализация
знаний.
Устный счет.
Решите примеры.(проверка в презентации. самооценка на оценочных листах)
36-6=30 53+7=60
54-34=20 21+35=56
67-34=33 69+10=79
Третий столбик запишите только решение.
1. В ателье работали
23 портнихи, потом на работу приняли еще 12 портних. Сколько портних теперь
работает в ателье?
2. Бабушка испекла
23 блинчика с мясом, а с капустой — на 16 штук больше. Сколько блинчиков с
капустой испекла бабушка?
3. У мамы в наборе
для шитья лежало 72 пуговицы. Из них 32 пуговицы мама отдала дочери на поделку.
Сколько пуговиц осталось у мамы?
23+12=35(п.)
23+16=39(бл.)
72-32=40(п.)
Запишите в тетради ответы в порядке возрастания, и вы
узнаете тему нашего урока. (у доски 1 ученик)
20
|
30
|
33
|
35
|
39
|
40
|
56
|
60
|
79
|
с
|
П
|
о
|
с
|
о
|
б
|
а
|
м
|
и
|
Тема урока: Решение задач разными СПОСОБАМИ.
Сегодня на уроке
мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи
разными способами.
3.
Объяснение нового
материала.
На
доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение
разными способами.
Сначала
можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и
1, к ним 2.
Физкультминутка.
4.
Изучение нового
материала.
(работа
в группах 6 уч-ся)
1
пара: решение задачи 1-ым способом
2
пара: решение задачи 2-ым способом
3
пара: решение задачи 3-им способом
Все
группы получают карточки с заданиями:
1
пара:
Задача
|
Подсказка
|
В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.
Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?
|
1.
Прочитайте задачу.
2.
Что известно в задаче?
3.
Что нужно найти?
4.
Найдите сначала
количество пшена в 1 и 2 мешках, к нему добавьте вес 3 мешка.
5.
Решение с ответом
запишите в тетрадь.
|
2
пара:
Задача
|
Подсказка
|
В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.
Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?
|
1.
Прочитайте задачу.
2.
Что известно в задаче?
3.
Что нужно найти?
4.
Найдите сначала
количество пшена во 2 и 3 мешках, к нему добавьте вес 1 мешка.
5.
Решение с ответом
запишите в тетрадь
|
3
пара:
Задача
|
Подсказка
|
В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг.
Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?
|
1.
Прочитайте задачу.
2.
Что известно в задаче?
3.
Что нужно найти?
4.
Найдите сначала
количество пшена в 1 и 3 мешках, к нему добавьте вес 2 мешка.
5.
Решение с ответом
запишите в тетрадь
|
После работы в парах ребята обсуждают задачу и
ее решение, приходят к выводу: задачи в группе были одинаковые решения разные,
но ответы одинаковые.
Итог:
сравните результаты, как вы думаете почему ответы одинаковые?
(потому что считали
одни и те же мешки, но по-разному)
Задачу можно
решить несколькими способами.
Рефлексия
этапа урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.