Главная / Математика / Фрагмент урока по математике

Фрагмент урока по математике

Урок математики по теме:

« Решение задач разными способами» (изучение нового материала)

Класс 3В

Учитель: Салюкина А.В.

МБОУ гимназия №30

Цель: 1. Образовательная: познакомиться с решением задач разными способами.

2. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга.

УУД: Личностные:

- умение признавать свои ошибки;

- адекватная самооценка;

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений;

- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

Познавательные:

- решать задачи разными способами;

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждать совместное решение,

Вид урока: получение новых знаний.

Оборудование: УМК «Планета знаний» Башмаков М.И. Математика 3 класс 1 часть, презентация, наглядный материал.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число.


  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

Решите примеры.(проверка в презентации. самооценка на оценочных листах)

36-6=30 53+7=60

54-34=20 21+35=56

67-34=33 69+10=79

Третий столбик запишите только решение.

  1. В ателье работали 23 портнихи, потом на работу приняли еще 12 портних. Сколько портних теперь работает в ателье?

  2. Бабушка испекла 23 блинчика с мясом, а с капустой — на 16 штук больше. Сколько блинчиков с капустой испекла бабушка?

  3. У мамы в наборе для шитья лежало 72 пуговицы. Из них 32 пуговицы мама отдала дочери на поделку. Сколько пуговиц осталось у мамы?

23+12=35(п.)

23+16=39(бл.)

72-32=40(п.)

Запишите в тетради ответы в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока. (у доски 1 ученик)

20

30

33

35

39

40

56

60

79

с

П

о

с

о

б

а

м

и


Тема урока: Решение задач разными СПОСОБАМИ.


Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.


  1. Объяснение нового материала.

На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.

Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.


Физкультминутка.

  1. Изучение нового материала.

(работа в группах 6 уч-ся)

1 пара: решение задачи 1-ым способом

2 пара: решение задачи 2-ым способом

3 пара: решение задачи 3-им способом

Все группы получают карточки с заданиями:


1 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг. Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

  1. Прочитайте задачу.

  2. Что известно в задаче?

  3. Что нужно найти?

  4. Найдите сначала количество пшена в 1 и 2 мешках, к нему добавьте вес 3 мешка.

  5. Решение с ответом запишите в тетрадь.



2 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг. Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

  1. Прочитайте задачу.

  2. Что известно в задаче?

  3. Что нужно найти?

  4. Найдите сначала количество пшена во 2 и 3 мешках, к нему добавьте вес 1 мешка.

  5. Решение с ответом запишите в тетрадь


3 пара:

Задача

Подсказка

В одном мешке 38 кг пшена, в другом – 45кг. Добавили ещё 54 кг. Сколько всего килограммов пшена получилось?

  1. Прочитайте задачу.

  2. Что известно в задаче?

  3. Что нужно найти?

  4. Найдите сначала количество пшена в 1 и 3 мешках, к нему добавьте вес 2 мешка.

  5. Решение с ответом запишите в тетрадь


После работы в парах ребята обсуждают задачу и ее решение, приходят к выводу: задачи в группе были одинаковые решения разные, но ответы одинаковые.


Итог: сравните результаты, как вы думаете почему ответы одинаковые?

(потому что считали одни и те же мешки, но по-разному)


Задачу можно решить несколькими способами.


Рефлексия этапа урока.

Фрагмент урока по математике
  • Математика
Описание:

В данном фрагменте урока "Решение задач несколькими способами" приведены примеры решения задачи несколькими способами.  Также данный материал подготавливает школьников к изучению темы "Переместительный закон слагаемых".

В материале  обозначены цели урока, универсально учебные действия (УУД), вид урока и использованный материал.

Далее отражен поэтапно ход урока. Приминение конкретных задач для объяснения изучаемой темы. В уроке предлогается объеденить учащихся в группы, примерно по 6 человек, в которых будет самостоятельно изучатся и обсуждаться тема, на основе предлогаемых примеров.

Автор Салюкина Анастасия Викторовна
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1907
Номер материала 54208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓