Главная / Иностранные языки / Фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), с ориентировкой на требования ФГОС по . учебно-методическому комплексу «Enjoy English» для 5 класса под редакцией М.З. Биболетовой,

Фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), с ориентировкой на требования ФГОС по . учебно-методическому комплексу «Enjoy English» для 5 класса под редакцией М.З. Биболетовой,


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края


«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместителем директора по УВР Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

_______________О.О.Ракитская ______________О.Н.Алтухова _________________Н.Г. Жихарева


Протокол № ___ от «___» августа 2014 г. «___» августа 2014 г. Приказ №_____от «___» сентября 2014г.



Рабочая программа по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(для обучающихся 5 кл.)

Уровень основного общего образования (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Срок реализации: 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе

Программы курса английского языка «Английский с удовольствием»

для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,

издательство «Титул», 2010, М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Составитель: Касьянова Л. С. учитель английского языка

Высшей квалификационной категории





Ключи 2014







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы курса английского языка «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство « Титул», 2010. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» М.З.Биболетовой,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубаневой, издательство «Титул», 2014

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информированном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Цель и задачи курса:

Развивается коммуникативная компетенция на АЯ в совокупности её составляющих:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языку, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующие их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать АЯ в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим, и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного предложения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования жестов, синонимов и т.д.

- учебно – познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения АЯ доступными школьникам способом ( в процессе выполнения проектов, через интернет и т.д.), развиваются специальные учебные умения ( умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию из текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение АЯ.

Общая характеристика учебного курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культу

Описание места учебного курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 5 классе общеобразовательной школы: 105 часов(3 часа в неделю, 35 учебных недель)



Содержание курса:

Предметное содержание речи включает темы , предусмотренные ФГОС по иностранным языкам и включает следующие темы:

Я и моя семья, мои друзья. Члены моей семьи( внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения ( спортивные занятия, чтение, ТВ, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет).

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Школьное образование . Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. . Классная комната. Учебные предметы.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/ села. Средства коммуникации ( телефон, компьютер).

Страна изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языка в англоговорящих странах и в России. Достопримечательности Москвы и Лондона. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники.

Соответствует авторской программе.

Формы, методы и средства обучения, технологии:

Данная РП предполагает применение следующих педагогических технологий обучения: ИКТ, проектная деятельность, игровые технологии, работа в группах и парах, нестандартные формы уроков, здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности с целью снятия напряжения и усталости).







Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся:




Периодичность проведения контроля и оценки


Текущий(на каждом уроке)

Промежуточный (по мере необходимости)

Итоговый: по окончании изучения каждого раздела, в конце года



Формы и способы оценки образовательных результатов обучающихся:


Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения)..

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

Формы итогового контроля: контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).


Оценка достижения планируемых результатов освоения программы.


Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.


Цель оценки предметных результатов

оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.



Критерии оценивания:


Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы


Тестовые работы,

словарные диктанты


Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%


Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы


Критерии оценки



1.Содержание:


2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»


коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.


лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


Оценка


Содержание


Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика


Произношение


«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.


Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.


«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.


Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.



Критерии оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:


1.Учебник для 5 кл .общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко,Н.Н.Трубаневой; издательство «Титул», 2014

2.Книга для учителя к учебнику для 5 кл .общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой; издательство « Титул», 2014

3.Рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл .общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, О.АДенисенко, Н.Н.Трубаневой; издательство « Титул», 2014


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

- компьютер;

- мультимедиа проектор


- Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru

- Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su

- Методическая копилка, информационные технологии в школе. www.uroki.ru

- Интернет-сообщество «Английский язык в школе»www.anglyaz.ru

- Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru

- Сообщество учителей английского языка http://tea4er.ru

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/

http://www.prometheanplanet.ru/

http://tea4er.ru/home

http://www.edcommunity.ru/

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.britishcouncil.org/kids

http://www.1september.ru/






Планируемые предметные результаты изучения курса:

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся может научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся может научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова.

Учащийся может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

  • Фонетика

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Учащийся может научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

  • предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,

  • сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;

Учащийся может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

Будут сформированы 62%:

- основы российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- чувства доброжелательности и эмоционально-нравственой отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Будут сформированы:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные универсальные учебные действия

Познавательные 58%:

Обучающийся научится:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;

- работать с текстом параграфа и его компонентами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- находить и использовать причинно-следственные связи;

- использовать для решения поставленных задач различные источники информации;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

Регулятивные 56%:

Обучающийся научится:

- принимать, ставить цель в учебной деятельности и достигать её с помощью учителя;

- действовать по плану и планировать свою деятельность;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- адекватно воспринимать оценки и отметки;

- взаимодействовать с взрослыми и со сверстникам, и применять правила работы совместной деятельности;

- давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах.


Коммуникативные 50%:

Обучающийся научится:

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- понимать и учитывать в своей деятельности позицию другого человека;

- самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- слушать собеседника, вести диалог


Обучающийся получит возможность научиться:

- работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- распределению функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится 58%::

- способам учебного проектирования через решение проектных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

дать определение понятиям;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- работать с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.


Предметные результаты обучения:

Обучающийся научится 78%:

в познавательном (социокультурном) аспекте

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Обучающийся научится:

в говорении 59%

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).


Обучающийся научится:

в аудировании 50%

понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- понимать детали текста;

- вербально или не вербально реагировать на услышанное.

Обучающийся научится:

в чтении (техника чтения) читать 84%

- по транскрипции;

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

в чтении (умение читать) 72%

- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.


Обучающийся научится:

в письме 56%

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.









Тематический план

учебного предмета «Английский язык» 5 класс

Общее количество часов: 70 час. - 2 часа в неделю (35 учебных недель)

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примечание

1.

Привет! Приятно вас видеть снова!

27


2.

Мы собираемся путешествовать в Лондон.

22


3.

Виды Лондона

30


4.

Узнаём друг друга лучше

26



итого


105
















Тематический поурочный план учебного предмета

«Английский язык» 5класс

Общее количество часов:105 час.- 3часа в неделю (35 учебных недель)


Темы раздела, урока


кол-во час


Объекты контроля

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический

Грамматический


Привет! Мы рады вас видеть снова!

27





Планируемые результаты

Личностные:

1.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии культур и народов.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4.Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные:

1.Ознакомление с новой лексикой по темам «Школа», «Каникулы», «Школьная форма», «Хобби».

2.Повторение и отработка в устной речи утвердительных, отрицательных, и вопросительных структур в Present, Past, Future Simple; степеней сравнения прилагательных.

3. Развитие навыков аудирования, произношения, орфографических навыков.

4. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

5. Совершенствование диалогической речи по темам «Летние каникулы», «Школа», «Школьная жизнь».

6.Тренировка монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по темам «Первый школьный день», «Школьные каникулы», «Мой город», «Правила для учеников и учителей».

7.Введение и отработка в устной и письменной речи разделительных вопросов; множественного числа существительных.

Метапредметные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

4.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.





1.

Вводный урок

1


a timetable, a subject, a mark, a break

Present/Past/|Future Simple

2.

Начало учебного года

1



Употребление глаголов to say, to tell, to speak

3.

Моя классная комната

1

Употребление глаголов to say, to tell, to speak

To borrow, blinds


4.

Времена английского глагола

1


to study, foreign, uniform, language, classmate

Present/Past/|Future Simple

5.

Первое сентября

1

Present/Past/|Futu- re Simple


Present/Past/|Future Simple

6.

Письмо Барбары. Контроль навыков чтения.

1

Контроль навыков чтения.

To improve, to miss, to invite, an invitation letter

Модальные глаголы can, could, may

7.

Школьные каникулы

1

Модальные глаголы can, could, may

To create, to pick berries, to gather mushrooms, to recognise


8.

Известные люди

1

Монолог « Летние каникулы»

To spend the holidays ( weekends), to go to school (abroad), to miss friends (lessons, a good film), to take part in (care of, place in, pictures)

Суффиксы –ist, -er, -ian

9.

Как мы проводим каникулы

1


Vegetables, fruit, to sunbathe, at the seaside

Употребление much, many, a few, a lot of, a little

10.

Конкурс диалогов по теме «Летние каникулы». Контроль навыков говорения.

1

Контроль навыков говорения.

To go sightseeing


11.

Повторяем простое прошедшее время

1

Употребление much, many, a few, a lot of, a little


Past Simple Tense

12.

Каникулы в деревне и в городе

1

диалог



13.

Письмо из Лондона

1


To return

Степени сравнения прилагательных

14.

Золотое кольцо России

1

Степени сравнения прилагательных

A tradition


15.

Рекламное объявление

1


Places of interest

предлоги

16.

Объявление в школьной стенгазете. Контроль навыков аудирования

1

Контроль навыков аудирования

a school club

Like to do/ like doing smth

17.

Твоё любимое хобби

1

Like to do/ like doing smth



18.

Наши любимые занятия

1

Like to do/ like doing smth



19.

Изучаем разделительные вопросы

1



Разделительные вопросы

20.

Необычный день в школе

1

Разделительные вопросы

Responsible, creative, sociable, independent, a grade, a grown-up

Разделительные вопросы

21.

Правила для учеников и учителей

1

Монолог «Правила для учеников и учителей»


Разделительные вопросы

22.

Диалоги о школьной жизни

1

диалог



23.

Британская школа

1


British, Spanish, German, French, Drama, Science, a library


24.

Школьная форма

1



Trousers, jeans, shorts, clothes – мн. число

25.

Урок домашнего чтения №1

1




26.

Контрольная работа №1

1




27.

Проектная работа №1

1





Мы собираемся путешествовать в Лондон

21





Планируемые результаты

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4.Формирование эстетических потребностей и чувств.

5. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и понимания.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

1.Ознакомление с новой лексикой по темам «Хобби», «Путешествие», «Новый год», «Рождество».

2. Введение Present Continuous, оборота to be going to do smth. и ознакомление с модальным значением глагола shall.

3.Совершенствование лексико – грамматических навыков по теме «Словообразование».

4. Формирование навыков чтения на материалов диалогов и писем и совершенствование навыков вопросно – ответной работы по тексту.

5.Тренировка диалогической речи по темам «Организация школьной вечеринки», «Любимое время года», « Чем ты занимаешься в данный момент?», «Моё будущее путешествие».

6. Развитие монологической речи по темам « Рождество», « Празднование Нового года в России, «Планы на выходные».

7.Активизация навыков аудирования, письменной речи и орфографических навыков.

8. Введение страноведческой информации по темам «Этикет» и «Праздники».

9. Совершенствование навыков выполнения проектных заданий.

Метапредметные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

4.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

6.Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.






28.

Письмо из Великобритании

1


Social, to be responsible for, educational, group, invitation, to stay, programme, to arrange

Разделительные вопросы. Суффикс - tion

29.

Планирование мероприятия

1

Лексика урока 28


Разделительные вопросы.

30.

Лена заболела

1

диалог

To wake up, to hurt, a body, to have a sore throat, to fall ill

shall

31.

Речевой оборот «собираться что-то сделать»

1



To be going to do smth.

32.

История о Мэри Поппинс

1

To be going to do smth.

to play sport, a cinema, a magazine, a newspaper, to go out

Вопросительные предложения с to be going to do smth.

33.

Хэлоуин

1

To be going to do smth.

To decorate, to sound/ a sound

словообразование

34.

Подарок для английских друзей

1


A badge, a souvenir, to take off, to shake hands


35.

Изучаем английскую грамматику

1



Present Continuous Tense

36.

Новый год в Великом Устюге

1

Present Continuous Tense


Present Continuous Tense

37.

Разыгрываем диалоги

1

диалог


Present Continuous Tense

38.

Любимое время года

1

Устная речь по теме «Любимое время года»


Present Continuous Tense

39.

Рождество в Великобритании

1

Монолог по теме «Рождество в Великобритании»

Special, to consist of, meal


40.

Празднование Нового года

1

Монолог по теме «Празднование Нового года»



41.

Мой любимый праздник

1

Чтение с извлечением необходимой информации

A biscuit, to leave, to work hard, another


42.

Урок домашнего чтения №2

1




43.

Контрольная работа №2

1

Контроль лексики и грамматики



44.

Контрольная работа №2

1

Контроль лексики и грамматики



45.

Контроль навыков аудирования

1

Контроль навыков аудирования



46.

Контроль навыков чтения

1

Контроль навыков чтения



47.

Контроль навыков говорения

1

Контроль навыков говорения



48.

Контроль навыков письма

1

Контроль навыков письма












Фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), с ориентировкой на требования ФГОС по . учебно-методическому комплексу «Enjoy English» для 5 класса под редакцией М.З. Биболетовой,
  • Иностранные языки
Описание:

Фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), с ориентировкой на   требования ФГОС по . учебно-методическому комплексу «Enjoy English» для 5 класса под редакцией М.З. Биболетовой,

 ·        . В материале  выделены:

·        Цель   оценивания.

·        Сроки (периодичность) проведения  контроля.

·        Критерии оценивания.

 

 

Автор Касьянова Людмила Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 32670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓