Главная / Математика / Фрагмент Рабочей программы по математике в 5 классе

Фрагмент Рабочей программы по математике в 5 классе



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Руководитель методического объединения 2013г.

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ № 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема «Проценты».

5 КЛАСС. 10 часов

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составители: Авдеева Л .Н.

Анашкина З.А.

Хомутенко Л.П.

Пойманова Л.М.

Машко Н.И.









2013 год







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования , на основе примерной Программы основного общего образования по математике, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М С Якиром - авторами учебников, включенных в систему «Алгоритм успеха».

Рабочая программа опирается на УМК: учебник Математика 5, автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.С. Якир. Дидактические материалы А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский М.С. Якир. Методическое пособие, авторы Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М С Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование по разделу «Десятичные дроби»,тема «Проценты». Контрольных работ – 1.



Место темы в рабочей программе

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

контрольных

работ



Проценты




10



1




Цель изучения:

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;



Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать навыки вычислений с процентами;

Основная форма обучения - урок



В системе уроков выделяются следующие типы:

Уроки открытия нового знания.

Уроки рефлексии.

Уроки развивающего контроля. Проводятся на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».


Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий .Проводится в виде тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. В конце изучения темы проводится контрольная работа в виде теста, рассчитанная на 45 мин. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.





Содержание темы «Проценты».

Проценты. Нахождение процентов от числа (4 часа).

Нахождение числа по его процентам (4 часа).

Контрольная работа (1 час).

Урок развивающего контроля(1 час).



Планируемые результаты.

Личностные:

  • Сформировать мотивацию к изучению темы, формирование социальных компетенций и выстраивание жизненных планов;

  • Формировать ответственность к обучению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;

  • Развивать интерес к изучению темы;

  • Мотивировать желание применять приобретённые знания и умения крешению творческих задач

  • Ответственное отношение к учению;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.



Метапредметные результаты:

  • Формировать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

  • Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • Ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • Формировать умения выдвигать гипотезы, при решении задачи.



Предметные результаты:

Ученик научится



  • Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов;

  • Находить процент от числа и число по его процентам;

  • Решать текстовые задачи на нахождение числа по процентам и нахождение процентов от числа.

Ученик получит возможность научиться

  • Сформировать представление о процентах как о новой форме записи числа;

  • Использовать понятие процента при решении жизненных задач.

Характеристика особенностей изучаемой темы.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения. Например, решения текстовых задач, процентных расчётов. Важно проводить детальные пояснения к решению типовых упражнений.Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или схема решения упражнений определённого типа.



Образовательные технологии, используемые для организации образовательного процесса по изучению темы.

1.Технологии группового обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3.Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

4.ИКТ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Учебник Математика 5, автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.С. Якир. Дидактические материалы, рабочие тетради А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский М.С. Якир. Методическое пособие, авторы Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М С Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

  2. Электронный учебник.

  3. Технические средства обучения (компьютер, проектор).



Фрагмент Рабочей программы по математике в 5 классе
  • Математика
Описание:

 Рабочая программа учебного курса составлена  в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования , на основе примерной Программы основного общего образования по математике,  разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М С Якиром - авторами учебников, включенных в систему «Алгоритм успеха».

Рабочая программа опирается на УМК: учебник Математика 5, автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.С. Якир. Дидактические материалы А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский М.С. Якир. Методическое пособие, авторы Е.В.Буцко,  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М С Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

 

 

Автор Авдеева Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 24707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓