Главная / История / Фрагмент рабочей программы по истории Древнего мира, 5 класс(ФГОС ООО)

Фрагмент рабочей программы по истории Древнего мира, 5 класс(ФГОС ООО)

Фрагмент рабочей программы по истории Древнего мира 5 класс, ФГОС ООО

Пояснительная записка:

Источники составления программы:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/

  • Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Примерное тематическое планирование. История. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  • Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

  • Поурочное тематическое планирование курса всеобщей истории для 5-9 классов. История Древнего мира 5 класс. - Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

  • Дидактическая оснащенность курса всеобщей истории в основной школе - Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

  • Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа» Советского района Алтайского края

  • Учебный план МБОУ «Советская сош»

  • Основная Образовательная Программа МБОУ «Советская сош»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС ООО, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

  • - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

  • - Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.

  • Проверочные и контрольные работы по истории Древнего мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014.


    1. Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.





    1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.


1.3 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования (в 5–9 классах в общем объеме      374 часа).

Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю).

В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки по разделам - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля, системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный подход.














    1. Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-27

28-52


53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5



  • Минимальное количество – 10 слайдов

10



  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15



  • Вставка графиков и таблиц

10



  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



  • Слайды представлены в логической последовательности

5



  • Красивое оформление презентации

10



  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90



Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные – в виде перечня соответствующих УУД, предметные – в виде перечня предметных учебных действий), и поурочный тематический план в соответствии с указанной ниже таблицей.

Тематическое поурочное планирование раздела «Древний Египет», продолжительность изучения раздела 8 часов.

Номер урока

Тема урока

Основное содержание урока (включая демонстрационные опыты, практические работы, проверочные работы и др.)

Планируемые результаты изучения раздела обучающимися

Ведущие способы достижения планируемых результатов

Личностные (через ЛУУД)

Метапредметные (через ПУУД, КУУД, РУУД)

Предметные (через предметные учебные действия)

Формы обучения

Методы

Средства


Государство на берегах Нила.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Работа с картой, атласом









Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории Оценивать достижения культуры.


Умение вести

самостоятельный

поиск, анализ,

отбор информа-

ции, её преобразо-

вание.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.


Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.


Учащийся должен уметь:

- приводить примеры

исторических объектов;

- объяснять, для чего

изучают историю. определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

урок открытия новых знаний







познавательные уроки;






сюжетноролевые игры




урок-экскурсия в прошлое;

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые

наглядные, практические. Работа с книгой.

учебник, методическое пособие, дидактический материал, тестовый материал, средства наглядности, ТСО


















учебные компьютерные программы 



Как жили земледельцы и ремесленники.

Наука о народах и наука о прошлом.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Сравнительная характеристика.


Жизнь египетского вельможи.

Управление государством (фараон, чиновники). Фараон-реформатор Эхнатон.


Военные походы фараонов.

Военные походы. Рабы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.


Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

познавательные уроки;

дискуссия

исследовательские, проблемные 

наглядные, практические

Работа с книгой.

учебные компьютерные программы 


Религия древних египтян.

Религиозные верования египтян. Жрецы.

Проверочная работа. Тест

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.


Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

викторины

исследовательские, проблемные 

презентация


Искусство древних египтян.

Храмы и пирамиды.


Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.


Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.


урок-экскурсия в прошлое;

урок-анализ первоисточников

наглядные, практические

Работа с книгой.



Письменность и знания древних египтян.

Познания древних египтян. Письменность.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Определение понятий иероглиф .Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Викторина

урок-анализ первоисточников

исследовательские, проблемные 

 Словесные, наглядные, практические

презентация


Повторение по теме «Древний Египет»

Географические названия - свидетели прошлого.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Проверочная работа

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. Дать этическую оценку.

составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).



ПОУ





Г). Перечень учебного и лабораторного оборудования для изучения указанного выше раздела рабочей программы.

Компьютер, проектор, документ –камера.

Д) Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы в данном классе. Атлас Древнего мира, ЗАО «Новый диск», 2012

Содержание раздела программы по истории Древнего мира последовательно отражено в учебнике «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой.

УМК по истории Древнего мира составляют:

Раздел рабочей программы «История Древнего мира».

  • Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.

  • Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.

  • Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.

  • Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.

  • Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».




Е). Опишите способы (формы, методы, средства) контроля метапредметных и предметных результатов по указанному выше разделу, которые вы планируете использовать при реализации рабочей программы.


Формы контроля

Тип контроля

Вид контроля

Методы и средства контроля

Предметные результаты

тестирование;

задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

моделирование жизненных ситуаций.


Устный

письменный

Входной контроль

Текущий контроль знаний

итоговый контроль


устный опрос

- письменная

 самостоятельная работа

-  тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- творческая работа

презентация

Метапредметные результаты

решение задач творческого и поискового характера;

   учебное проектирование;

   итоговые проверочные работы;

   комплексные работы на межпредметной основе;

   мониторинг сформированности основных учебных умений;

  портфолио 



итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы

на межпредметной основе


письменная

 самостоятельная работа

-  тестовые задания



Фрагмент рабочей программы по истории Древнего мира, 5 класс(ФГОС ООО)
  • История
Описание:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС ООО, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 

  •  - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
  • - Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.
  • Проверочные и контрольные работы по истории Древнего мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014.
Автор Волков Владимир Владимирович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 4158
Номер материала 34216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓