Главная / Классному руководителю / Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Работу выполнила

Учитель начальных классов

М.А. Ярушина

МБОУ СОШ № 25

Ст. Ладожская

Краснодарский край





Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне , и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Китайская пословица

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.

Задумайтесь, учитель прежде чем начать преподавать несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. А ведь искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала гораздо сложнее, чем учителя предметника. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей: «Снова родительское собрание- потеря времени», «Пусть скажут: сколько денег надо; сам не пойду», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?

Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом.

Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны. На первом родительском собрании я провела анкетирование «Знакомство с родителями». Предложила им письменно ответить на вопросы: «Что вы ждёте от меня как учителя и классного руководителя ?» Ответы были следующие:

Поднятие уровня успеваемости и воспитанности детей.

Сохранение психологического и физического здоровья детей .

Вовлечение учащихся во внеклассную деятельность.

Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой поставила цель:

объединить усилия семьи и школы, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».

Учитывая контингент класса, задачи непростые, но не невыполнимые.

Направления в работе:

Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся

Пропаганда здорового образа жизни

Организация работы Академии любящих родителей.

А вот на организации работы «Академии любящих родителей» хотелось бы остановиться подробнее.

Учитывая максимальную загруженность классного руководителя не только запланированными мероприятиями, но и ежемесячно спускаемыми свыше , предлагаю следующую применяемую мной форму работы с родителями «Академия любящих родителей», которая позволяет учителям не затрачивая большого количества времени, достигать хороших результатов в творческом воспитании детей, привлекая в помощь их родителей.

Программа составляется как с учётом интересов родителей, так и классного руководителя. Формы организации занятий разнообразны, но, я считаю, самыми удачными – творческие мастерские .

Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:

Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей

Самостоятельность решения творческих задач

Умение работать в команде

Закон мастерской: делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

Рекомендую для успешной реализации , запланированных классным руководителем мероприятий на год, составить единый план работы и для родителей. В начале учебного года раздать этот план на родительском собрании каждой семье и объяснить значимость и необходимость семейного участия в каждом конкурсе. Имея этот своеобразный путеводитель с примерными датами сдачи работ на выставку, родители в свободное от работы время совместно с учащимися реализовывают пункты из путеводителя. Учитель же координирует их работу. Если не получается у семьи что-то, классный руководитель предлагает разные виды деятельности для участия, направляет, помогает или даёт конкретное задание ученику. Так как работать в 3 Б классе я начала практически с середины учебного года, мною был составлен план на вторую половину учебного года.

Предлагаю вашему вниманию выбранные темы для совместной работы с семьями учеников:

В декабре начала активную работу с родителями по созданию портфолио каждому ученику. Здесь спасибо скажу Елене Павловне, которая сохранила многие работы учеников с 1 класса. Наши странички в портфолио:

  1. Титульный лист

  2. Сведения о семье

  3. Увлечения.

  4. Техника чтения по учебным годам.

  5. Сведения об участии в олимпиадах и конкурсах

  6. Сведения об участии в спортивных мероприятиях

  7. Сведения об участии с проектной деятельности

  8. Приложение.

Совместно с родителями заполнили графы и вложили награды, грамоты, и работы учеников каждому в отдельную папку.

Январь.

Форма работы: Поисково-исследовательская.

Направлена на нахождение информации о ветеранах ВОВ войны в семье, создание родословного дерева, наглядное представление наград и медалей своего родственника, умение рассказать о его судьбе.

В данной работе приняли участие 3 семьи. Но победителем оказалась Яковлева Елизавета, которая и участвовала в защите работы на муниципальном уровне.

Февраль .

Февраль был направлен на реализацию рисунков и макетов по ландшафтно- декоративному оформлению школьной территории.

Форма работы: разработка семейных рисунков «Какой бы мы хотели видеть школьную территорию и макетов школы.

Основа макета была заложена мной, но отдельные виды работ выполнялись семьями учеников: клумбы из бисера, футбольные ворота из проволоки, деревья из конструктора, порожки к зданиям, знаки внимания.

Задачи: Формирование условий для развития творческой личности, способности к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию. Расширение кругозора ребенка. Воспитание личности, умеющей самостоятельно выбирать, принимать решения.

Помимо данного мероприятия готовился мини- концерт ко Дню Защитника Отечества.

Родители были заранее оповещены о дате и времени мероприятия. Присутствовало 7 родителей. Для мальчиков организован мини-концерт девочками, чаепитие – родителями, а мною конкурсная программа с награждениями в виде сладких призов.

Март.



Тема: Праздник бабушек и мам (семейный праздник).



Задачи: Воспитание любви и уважения к матери на лучших традициях русского народа. Развитие умения практической помощи старшим. Знакомство с разнообразием традиций проведения семейных праздников.



Подготовительная работа: Подготовка номеров художественной самодеятельности: девочки танцевали разученный танец с лентами, мальчики пели частушки, подготовка конкурсной программы команд детей с родителями. Для привлечения максимального количества родителей на праздник раздала каждому ученику открытку к 8 марта, на обороте рукой ребёнка написали единый текст- приглашение на праздник. Результат порадовал. Присутствовали все родители, 3 семьи были с папами, что большая редкость. П результатам конкурсов все ребята класса были награждены сувенирами, медальками и сладкими призами.

Роль родителей: участники, зрители, жюри.

Апрель.



Тема: “Красная горка” народный праздник.

Задачи: Развитие духовного кругозора личности. Формирование любви к родному краю, осознание своей причастности к его истории. Подготовительная работа: Беседа о празднике Пасхи и пасхальной неделе.

Разучивание игр, закличек. Изготовление сувенирных яиц из папье-маше, из гипса яиц - магнитов, пасхальных коробочек и рисунков на пасхальную тематику.

Роль родителей: зрители, участники- помощники.

Сегодня дети стали мало читать. Падает интерес к чтению как среди младших школьников, так и среди подростков. Актуальность решения этой проблемы очевидна. И родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению. Семейное чтение очень важный аспект культурного воспитания. Семейное чтение... от этих слов веет домашним уютом конца 19 - начала 20 веков. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно… Очень жаль, что в современной России эта замечательная традиция практически утрачена. Но всё в наших руках, никогда не поздно возрождать

Май.

На май запланировано не традиционное мероприятие.

Формы работы:

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»

Странички:

Самая старая книга в нашей семье (готовят родители)

В моём возрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала

В моей библиотеке книги

О животных:

Сказки:

Загадки, поговорки, пословицы:

Развивающие : ( ребусы, шарады, кроссворды)

Журналы: (названия)

Образованным всегда считался человек начитанный. Домашние библиотеки собирают всей семьёй, старшие члены семьи обращают внимание младших на книги, которые запомнились и полюбились им в детстве.

  1. задача: рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляров книг

  2. задача: Необходимо в роли родителя, как можно более убедительно, используя любой понравившийся способ, убедить одноклассников начать много читать. , т.е. создать такую рекламу, чтобы у каждого ученика возникло желание прочитать книгу от корки до корки.

Праздник «Посвящение в читатели»

Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Посвящаем не только учащихся, но и мам и пап. В ходе праздника мастерим сказочные домики, в течении мая и летних каникул в них вписываем прочитанные книги. В Начале следующего учебного года подводим итоги и награждаем орденом «Читающая семья» лучших из лучших. Следом раздаём путеводитель на новый учебный год и стимулируем у родителей желание принимать активное участие в жизни класса.

Реализация этой программы:

активизирует интерес школьников к разным видам искусства;

улучшает психологическую атмосферу в классе, в школе;

способствует формированию раскованного, общительного человека, владеющего и телом, и словом, умеющего слушать, и главное – понимать услышанное;

развивает живую фантазию, память, внимание, познавательные интересы детей;

поднимает их на новый качественный уровень обучения по всем школьным дисциплинам.

Правила общения с родителями

Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.

Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.

Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д.

Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом.

При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.)

Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.

Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю.

Формы работы с родителями
  • Классному руководителю
Описание:

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. В презентации предлагаю несколько  возможных видов работы с учениками и их родителями.Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны.

Автор Ярушина Марина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 24025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓