Главная / Другое / ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Князева Наталья Геннадьевна

г. Слободской

ГОУ СПО «Слободской государственный колледж

педагогики и социальных отношений»

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»


Сегодня одной их главных задач системы образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения рынка труда можно только при создании системы социального партнерства.

Перспективным направлением исследований в области социального партнерства по отношению к образованию является изучение процессов появления, принятия и реализации образовательных и иных социальных инициатив [4].

Термин «социальное партнерство» относительно новое понятие, которое появилось в связи со сменой форм собственности в нашей стране и смысл которого состоит в том, что представители работодателей и работников, прежде всего, наемных, должны все проблемы взаимоотношений решать путем переговоров, нахождения компромиссов и достижения согласия на взаимовыгодной основе.

Социальное партнерство в широком смысле - это совместно распределенная деятельность социальных элементов, представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

  • партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

  • партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества [5].

Социальное партнерство является эффективным механизмом демократизации системы образования и обновления его сущности, содержания, методов и форм деятельности. Основной сферой, в которой формируется как человеческий, так и социальный капитал, является сфера образования, поэтому именно здесь и должны быть сфокусированы усилия общества и государства [2].

В сфере образования социальное партнерство рассматривается исследователями как взаимодействие участников образовательного процесса, решающих задачу перевода потенциальных форм системы образования в актуальные, обеспечивая позитивные изменения в образовательной сфере [3].

В качестве участников социального партнерства выступают государственные структуры, работодатели, население, общественные организации и объединения.

Компетенция социальных партнеров касается всех сфер образования: образовательной, правовой, финансовой, социальной, научной.

Основная цель социального партнерства в сфере образования заключается в совместных действиях всех участников образовательного процесса для решения первоочередных задач профессионального образования.

Рассматривая формы проявления социального партнерства на примере одного из старейших образовательных учреждений области ГОУ «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений» необходимо обратиться к его вековой истории.

20 сентября 1904 года в городе Слободском состоялось открытие реального училища. Инициатива открытия училища в городе Слободском принадлежала купцу Михаилу Петровичу Ончукову. Реальное училище стало привилегированным учебным заведением для сыновей купцов, чиновников, служителей культа, почётных граждан.

Осенью 1917 года в стенах бывшего реального училища разместилась единая трудовая школа 2-й ступени им. Некрасова.

В 1930 году она занимала 1 этаж здания училища, на втором этаже в 2-х кабинетах размещался педагогический техникум им. Бубнова. Педагогический техникум готовил кадры учителей для начальных и семилетних школ области.

В 1938 году техникум получил статус Слободского дошкольного педагогического училища. Качественно новой ступенью в развитии училища стал 1995 год. Именно в этом году училище начало сотрудничать с Институтом педагогики социальной работы РАО в качестве экспериментальной площадки Российской Академии образования.

В 2002 году по итогам аттестации училищу был присвоен статус государственного колледжа педагогики и социальных отношений. Колледж готовит кадры по 10 специальностям.

Для организации делового сотрудничества с учреждениями социальной сферы и предприятиями города и области, являющимися потенциальными заказчиками на подготовку кадров и создающими рабочие места для подготовленных специалистов, в колледже разработана и введена в действие комплексная программа «Создание системы сетевого взаимодействия с целью подготовки конкурентоспособного специалиста».

Одним из пунктов программы является «социальное партнерство», в котором отмечается назначение, задачи, направления и перечень мероприятий. «…стратегической целью социального партнерства является создание условий для обеспечения тесной связи между преподаванием теории и приобретением практических знаний и навыков…»

Опыт колледжа по организации системы социального партнёрства с целью подготовки конкурентоспособных специалистов показывает, что в процессе создания современной модели социального партнёрства можно выделить три этапа: подготовительный, организационный, функциональный.




hello_html_m78a12f70.png


Рис. 1 Этапы создания современной модели социального партнёрства


1 этап - подготовительный. Изучение возможностей социального партнёрства, выявить взаимосвязь интересов: колледжа и работодателей. Оценка работодателей на соответствие знаний и умений выпускников потребностям предприятия.

2 этап - организационный. Разрабатывается модель социального партнёрства, создаются условия для её функционирования, определяется круг социальных партнёров.

3 этап - функциональный. Этап устойчивого взаимодействия, в ходе которого определяются задачи и функции социальных партнёров. Для этого намечаются необходимые мероприятия, формируются организационные структуры социального партнёрства.

Совместная организация образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

  • участие работодателей в учебном процессе;

  • организация уроков – экскурсий;

  • взаимодействие при контроле качества образования, участие в работе государственной аттестационной комиссии при проведении ИГА;

  • совместное участие в конкурсах, конференциях, выставках;

  • организация производственной практики;

  • прогнозирование социального заказа на новые профессии;

  • участие ярмарке выпускников;

  • организация и проведение на базе учебного учреждения семинаров, конференций, курсов по подготовке и переподготовке кадров учреждений;

  • включение в общественный управленческий Совет учебного заведения представителей работодателей.

Для колледжа укрепление связей с социальными партнерами открывает ряд новых возможностей:

  • доступ к информации о рынке труда;

  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в колледже;

  • разработка новых учебных материалов, отвечающих требованиям работодателей;

  • организация практики студентов;

  • организация стажировки педагогических работников;

  • расширяются возможности трудоустройства выпускников.

Таким образом, государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования требуют новых подходов во взаимодействии с работодателями, и это взаимодействие профессионального образования со сферой труда должно быть направлено на совместное достижение результатов по освоению видов деятельности и профессиональных компетенций, способствовать подготовке и переподготовке конкурентоспособных, квалифицированных специалистов и трудоустройству выпускников в интересах личности, работодателей и государства.


Список используемой литературы:

  1. Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие [Текст] /Б.З. Вульфов, В.Д. Семенов. – М.: Знание, 1981. – 96 с.

  2. Гринько, С.Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства (на примере экономического лицея) [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук /С.Г. Гринько. - Ростов н/Д, 2007 - 24 с.

  3. Панкова, Т.А. Воспитательные системы: основы конструирования [Текст]: учебно-методическое пособие /Т.А. Панкова, С.В. Сальцева. - Оренбург: РИО ОГИМ, 2005. - 204 с.

  4. Поташникова, Г.И. Социальное партнерство в сфере образования: опыт, проблемы и перспективы развития Справочно-библиографические материалы, Самара, 2006, 20 стр.

  5. Сохабеев, В.М. Социальное партнерство как условие качественной подготовки специалистов для наукоемких производств / В.М. Сохабеев, Е.А. Корчагин //Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов среднего звена. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Чайковский, 27-28 января 2005 г.). - Казань-Чайковский: ЧПГК, 2005 г. - С. 105-110.


ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
  • Другое
Описание:

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:

                  партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

                  партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

 

Автор Князева Наталья Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 21980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓