Инфоурок Другое Другие методич. материалыФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Скачать материал

Князева Наталья Геннадьевна

г. Слободской

ГОУ СПО «Слободской государственный колледж

педагогики и социальных отношений»

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 

В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Сегодня одной их главных задач системы образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения рынка труда можно только при создании системы социального партнерства.

Перспективным направлением исследований в области социального партнерства по отношению к образованию является изучение процессов появления, принятия и реализации образовательных и иных социальных инициатив [4].

Термин «социальное партнерство» относительно новое понятие, которое появилось в связи со сменой форм собственности в нашей стране и смысл которого состоит в том, что представители работодателей и работников, прежде всего, наемных, должны все проблемы взаимоотношений решать путем переговоров, нахождения компромиссов и достижения согласия на взаимовыгодной основе.

Социальное партнерство в широком смысле - это совместно распределенная деятельность социальных элементов, представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:

                  партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

                  партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

                  партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества [5].

Социальное партнерство является эффективным механизмом демократизации системы образования и обновления его сущности, содержания, методов и форм деятельности. Основной сферой, в которой формируется как человеческий, так и социальный капитал, является сфера образования, поэтому именно здесь и должны быть сфокусированы усилия общества и государства [2].

В сфере образования социальное партнерство рассматривается исследователями как взаимодействие участников образовательного процесса, решающих задачу перевода потенциальных форм системы образования в актуальные, обеспечивая позитивные изменения в образовательной сфере [3].

В качестве участников социального партнерства выступают государственные структуры, работодатели, население, общественные организации и объединения.

Компетенция социальных партнеров касается всех сфер образования: образовательной, правовой, финансовой, социальной, научной.

Основная цель социального партнерства в сфере образования заключается в совместных действиях всех участников образовательного процесса для решения первоочередных задач профессионального образования.

Рассматривая формы проявления социального партнерства на примере одного из старейших образовательных учреждений области ГОУ «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений» необходимо обратиться к его вековой истории. 

20 сентября 1904 года в городе Слободском состоялось открытие реального училища.  Инициатива открытия училища в городе Слободском принадлежала купцу Михаилу Петровичу Ончукову.  Реальное училище стало привилегированным учебным заведением  для сыновей купцов, чиновников, служителей культа, почётных граждан.

Осенью 1917 года в стенах бывшего реального училища разместилась единая трудовая школа  2-й ступени им. Некрасова. 

В 1930 году она занимала 1 этаж здания училища, на втором этаже в 2-х кабинетах размещался  педагогический  техникум  им.  Бубнова. Педагогический техникум готовил кадры учителей для начальных и семилетних  школ области.

В 1938  году  техникум получил  статус Слободского дошкольного педагогического училища. Качественно новой ступенью в развитии училища стал 1995 год.  Именно в этом году училище начало сотрудничать с Институтом педагогики социальной работы РАО в качестве экспериментальной площадки Российской Академии образования.

В 2002 году по итогам аттестации училищу был присвоен статус государственного колледжа педагогики и социальных отношений. Колледж готовит кадры по 10 специальностям.

Для организации делового сотрудничества с учреждениями социальной сферы и предприятиями города и области, являющимися потенциальными заказчиками на подготовку кадров и создающими рабочие места для подготовленных специалистов, в колледже  разработана и  введена в действие комплексная программа «Создание системы сетевого взаимодействия  с целью подготовки конкурентоспособного специалиста».

Одним из пунктов программы является «социальное партнерство», в котором   отмечается назначение,  задачи, направления и перечень мероприятий.  «…стратегической целью социального партнерства является создание условий для обеспечения тесной связи между преподаванием теории и приобретением практических знаний и навыков…» 

Опыт колледжа по организации системы социального партнёрства с целью подготовки конкурентоспособных специалистов показывает, что в процессе создания современной модели социального партнёрства можно выделить  три  этапа: подготовительный, организационный, функциональный.

 

 

 

 

Рис. 1 Этапы создания современной модели социального партнёрства

 

1 этап - подготовительный. Изучение возможностей социального партнёрства, выявить взаимосвязь интересов: колледжа и  работодателей.  Оценка работодателей на соответствие знаний и умений выпускников потребностям предприятия.

2 этап - организационный. Разрабатывается модель социального партнёрства, создаются условия для её функционирования, определяется круг социальных партнёров.

3 этап - функциональный. Этап устойчивого взаимодействия, в ходе которого определяются задачи и функции социальных партнёров. Для этого намечаются необходимые мероприятия, формируются организационные структуры социального партнёрства.

Совместная организация образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

-                   участие работодателей в учебном процессе;

-                   организация уроков – экскурсий; 

-                   взаимодействие при контроле качества образования,  участие в работе государственной аттестационной комиссии при проведении ИГА;

-                   совместное участие в конкурсах,   конференциях, выставках;

-                   организация производственной практики;

-                   прогнозирование социального заказа на новые профессии;

-                   участие ярмарке выпускников;

-                   организация и проведение на базе учебного учреждения семинаров, конференций, курсов по подготовке и переподготовке кадров учреждений;

-                   включение в общественный управленческий Совет учебного заведения представителей работодателей.

Для колледжа укрепление связей с социальными партнерами открывает ряд новых возможностей:

-                   доступ к информации о рынке труда;

-                   учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в колледже;

-                   разработка новых учебных материалов, отвечающих требованиям работодателей;

-                   организация практики студентов;

-                   организация стажировки педагогических работников;

-                   расширяются возможности трудоустройства выпускников.

     Таким образом, государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования требуют новых подходов во взаимодействии с работодателями, и это взаимодействие   профессионального  образования со сферой труда должно быть направлено на совместное достижение результатов по освоению видов деятельности и профессиональных компетенций, способствовать подготовке и переподготовке конкурентоспособных, квалифицированных специалистов и трудоустройству выпускников в интересах личности, работодателей и  государства.

 

Список используемой литературы:

1.                 Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие [Текст] /Б.З. Вульфов, В.Д. Семенов. – М.: Знание, 1981. – 96 с.

2.                 Гринько, С.Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства (на примере экономического лицея) [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук /С.Г. Гринько. - Ростов н/Д, 2007 - 24 с. 

3.                 Панкова, Т.А. Воспитательные системы: основы конструирования [Текст]: учебно-методическое пособие /Т.А. Панкова, С.В. Сальцева. - Оренбург: РИО ОГИМ, 2005. - 204 с.

4.                 Поташникова, Г.И. Социальное   партнерство в сфере образования: опыт, проблемы и перспективы развития Справочно-библиографические материалы, Самара, 2006, 20 стр.

5.                 Сохабеев, В.М. Социальное партнерство как условие качественной подготовки специалистов для наукоемких производств / В.М. Сохабеев, Е.А. Корчагин //Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов среднего звена. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Чайковский, 27-28 января 2005 г.). - Казань-Чайковский: ЧПГК, 2005 г. - С. 105-110.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ГОУ СПО «СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:

                  партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;

                  партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 418
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Наталья Геннадьевна
    Князева Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4203
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 515 человек из 67 регионов