Главная / Директору-завучу / Формы организации методической работы в школе

Формы организации методической работы в школе

Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных класс...
«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой де...
Субъект педагогического общения Система внутришкольной методической работы «М...
Объект педагогического общения Организационные формы МР: Тематический педагог...
Дидактические формы Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогиче...
Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литерат...
Организация методической работы Лекция Семинар-практикум Открытый урок Взаимо...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 III, IV ...
1.Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технолог...
 LOGO
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов
Описание слайда:

Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №23 и VIII вида» Ведякова А.Ю. LOGO

№ слайда 2 «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деяте
Описание слайда:

«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента». «Правила работы с учителем» Формы методической работы в школе Цель: рассмотрение и внедрение новых направлений методической работы и форм ее организации. Задачи: 1. Анализ форм, методов и принципов организации методическая работы в психолого-педагогической литературе. 3. Внедрение эффективных форм методической работы.

№ слайда 3 Субъект педагогического общения Система внутришкольной методической работы «Мето
Описание слайда:

Субъект педагогического общения Система внутришкольной методической работы «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов»

№ слайда 4 Объект педагогического общения Организационные формы МР: Тематический педагогиче
Описание слайда:

Объект педагогического общения Организационные формы МР: Тематический педагогический совет; методический совет; экспертный совет; инструктивно-методические совещания; методические оперативки; профессиональные объединения педагогов на постоянной основе (ПЦК, МК, МО); временные профессиональные объединения (творческие группы, проблемные группы, проектные команды); смотры-конкурсы методических комиссий, кабинетов; выставки КМО и методических разработок; открытые уроки и взаимопосещения; предметные декады, декады учебных мастерских; смотры-конкурсы творческих работ; описание, оформление и презентация опыта работы.

№ слайда 5 Дидактические формы Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогически
Описание слайда:

Дидактические формы Коллективные: семинары; лекции; круглые столы; педагогические чтения; творческие отчеты; групповые дискуссии, диспуты; ролевые, деловые игры, организационно - деятельностные игры; школа молодого педагога (мастера), школа педагогического мастерства; творческие (педагогические) мастерские, мастер-классы; педагогический клуб; лаборатории творчески работающих учителей; открытые заседания творческих групп, групповые консультации, панорама методических идей.

№ слайда 6 Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литературы
Описание слайда:

Индивидуальные: самостоятельное изучение педагогической и специальной литературы; работа над личной методической темой; реализация индивидуальной программы непрерывного профессионального образования; индивидуальные консультации; стажировка; подготовка методической разработки, пособия; наставничество; составление портфолио; посещение занятий опытных педагогов. Дидактические формы

№ слайда 7 Организация методической работы Лекция Семинар-практикум Открытый урок Взаимопос
Описание слайда:

Организация методической работы Лекция Семинар-практикум Открытый урок Взаимопосещение уроков Проблемные группы педагогов Школа педагогического мастерства День информации Педагогические чтения, конференция Самообразование Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (репродуктивный, демонстративный метод) Изложение, объяснение с применением наглядных пособий, обсуждение, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод) Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) Наблюдение, обсуждение, беседа (репродуктивный, проблемный метод) Беседа, объяснение, обсуждение, дискуссия, самостоятельная работа (репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, проблемный метод) Изложение, рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа, упражнение (репродуктивный, частично-поисковый метод с элементами исследования) Беседа, объяснение, обсуждение, (информационный, репродуктивный) Изложение, рассказ, объяснение (репродуктивный, демонстрационный, частично-поисковый, проблемный метод) Самостоятельная работа (частично-поисковый, проблемный метод) Формы Методы обучения

№ слайда 8 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 III, IV вид
Описание слайда:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 III, IV вида»

№ слайда 9 1.Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технологий,
Описание слайда:

1.Повышается потребность педагогов в новых знаниях, в освоении новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах. 2.Происходит рост педагогического мастерства, о чём может свидетельствовать успешное ежегодное прохождение аттестации. 3.Наблюдается высокая творческая активность педагогов: участие в конкурсах, в фестивалях педагогических идей, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и регионального уровней, разработка новых методических приемов в преподавании, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, семинарах открытые уроки в ходе подготовки к педсоветам. 4.Проявляется инициатива педагогов и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете ОУ. 5.Повышается качество подготовки выпускников. Результаты и эффекты:

№ слайда 10  LOGO
Описание слайда:

LOGO

Формы организации методической работы в школе
  • Директору-завучу
Описание:

Учитель по-прежнему обучается преподаванию, а не управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся в условиях педагогики сотрудничества и развития. Недостаточное внимание уделяется освоению новых личностно-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих полное усвоение знаний за счет предупреждения пробелов, реализации программ выявления и развития одаренности школьников, индивидуально-групповым формам работы.

Все это определяет первые три функции методической работы в школе:

восполнение пробелов образования по разделам, уже сегодняшней педагогической практикой, но недостаточно учтенным;

преодоление формализма полученных знаний, обучение практическим навыкам их использования в школьной практике:

 

- формирование целостного и реалистического педагогического
мышления и профессионально-значимых качеств личности педагога-
практика.

Автор Ведякова Анна Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 35322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓