Главная / Классному руководителю / «Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)

«Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)

Калабина Татьяна Михайловна

МБДОУ «ЦРР – ДС «Алёнка»

Музыкальный руководитель

Первая квалификационная категория

Адрес учреждения:

Хакасия, город Абаза, ул.Ленина 3б

Домашний адрес:

Хакасия, город Абаза, ул.Кравченко, дом 14



«Формы и методы сотрудничества с родителями»


«Развитие творческих способностей старших дошкольников»


(консультация для родителей старших дошкольников)


Актуальность.

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей “творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.” развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Итак, у всякого нормального человек, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать, - это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок, и вопрос о том какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития.

Старший дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Дети старшего дошкольного возраста имеют небольшой опыт представления о чувствах человека, существующих в реальной жизни, а музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие, и совместную работу для полноценного развития ребенка. Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. В других семьях музыкальное воспитание ставят на задний план.

Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи, и направление развития музыкальных способностей дошкольников.

Ход консультации.

М.Р. Музыкальное воспитание, обращенное к личности каждого ребёнка, поможет раскрыть его способности, талант, который обязательно хранит в себе маленький человек, лишь бы для этого были созданы необходимые условия. Я предлагаю вам остановиться на музыкальных способностях. А эпиграфом к нашей беседе взять слова психолога Б.М.Теплова:

«Музыкальные способности не только проявляются и существуют в деятельности, они в деятельности создаются, развиваются».

Так о какой же деятельности пойдёт речь – это музыкально-ритмические движения, творчество, исполнительство, восприятие.

Итак, остановимся на первой ступени развития музыкальных способностей – музыкально-ритмические движения. Я предлагаю вам встать в круг (родители выходят в круг). Мы с вами сейчас разучим одну разминку, которую вы можете разучить дома с детьми.

Раз, два, три. хлопаем в ладоши

Ну-ка повтори. хлопаем, два удара по плечам, два удара по ногам

Ну-ка повтори, хлопаем, два удара по плечам, два удара по ногам

Скорей. топаем (шагаем по кругу)

Раз, два, три. хлопаем в ладоши.

(можно усложнить вариант разминки, исполнить её с продвижением)

После выполнения предлагается родителям занять свои места.

Второй ступенью развития музыкальных способностей – творчество. Наверно вы замечали, что ваши дети любят придумывать различные истории. Мы с вами сейчас тоже можем проявить своё умение придумывать. У вас перед глазами слова разминки, которую мы выучили. Я предлагаю вам придумать разминку, но только со словом «солнышко».

( если родители затруднятся, то могу предложить свой вариант)

Солнышко,

Выгляни скорей.

Загляни в моё

Окно.

Поскорей.

И так, поднимаясь по ступенькам развития, мы с вами подошли к следующей – исполнительство. Нам нужно озвучить нашу новую разминку. (на столе лежат музыкальные инструменты) Предлагаю выбрать инструменты и озвучить нашу разминку.

(родителям даётся три минуты на подготовку)

И мы с вами подошли к последней ступени, не менее важной, чем предыдущие – это восприятие музыкального произведения. Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Вы сейчас прослушаете фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

(родители слушают фрагмент, высказывают свои впечатления).

А теперь послушайте, что об этом же фрагменте говорят ваши дети.

(показываю видеоролик)

Всем этим мы занимаемся на музыкальных занятиях. И, если, вы, родители, будете интересоваться, чем занимается ваш ребёнок на музыкальных занятиях, и дадите ему возможность чему-то поучить вас, то мы с вами будем решать одну совместную задачу – развитие музыкальных способностей. А нам педагогам-музыкантам, так важно приобщить детей к подлинным образцам музыкального искусства, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса. И через музыку формировать личность, способную сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро.








«Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)
  • Классному руководителю
Описание:

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей “творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.” развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Автор Калабина Татьяна Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 831
Номер материала 3565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓