Инфоурок Классному руководителю Конспекты«Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)

«Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)

Скачать материал

Калабина Татьяна Михайловна

МБДОУ «ЦРР – ДС «Алёнка»

Музыкальный руководитель

Первая квалификационная категория

Адрес учреждения:

Хакасия, город Абаза, ул.Ленина 3б

Домашний адрес:

Хакасия, город Абаза, ул.Кравченко, дом 14

 

 

 «Формы и методы  сотрудничества  с  родителями»

 

«Развитие творческих способностей старших дошкольников»

 

(консультация  для  родителей  старших  дошкольников)

 

Актуальность.

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей “творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.” развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Итак, у всякого нормального человек, есть некоторая музыкальность. Основное, что должно интересовать, - это вопрос о том, насколько музыкален тот или иной ребенок, и вопрос о том какова его музыкальность и каковы должны быть пути её развития.

Старший дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Дети  старшего дошкольного возраста имеют небольшой опыт представления о чувствах человека, существующих в реальной жизни, а музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие, и совместную работу для полноценного развития ребенка. Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. В других семьях музыкальное воспитание ставят на задний план.

Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи, и направление развития музыкальных способностей дошкольников.

Ход   консультации.

М.Р.  Музыкальное воспитание,  обращенное  к личности  каждого ребёнка, поможет  раскрыть  его  способности, талант, который  обязательно  хранит  в  себе  маленький  человек, лишь бы для этого были созданы необходимые условия. Я предлагаю вам остановиться на музыкальных способностях.  А  эпиграфом к нашей беседе взять слова  психолога Б.М.Теплова:

«Музыкальные способности не только проявляются и существуют в деятельности, они в деятельности создаются, развиваются».

Так о какой же деятельности пойдёт речь – это  музыкально-ритмические движения, творчество, исполнительство, восприятие.

Итак,  остановимся на первой ступени развития музыкальных способностей – музыкально-ритмические движения. Я предлагаю вам встать в круг (родители выходят в круг).  Мы с вами сейчас разучим одну разминку, которую вы можете  разучить дома с детьми.

Раз, два, три.                               хлопаем в ладоши

Ну-ка повтори.                        хлопаем, два удара по плечам, два удара по ногам

Ну-ка  повтори,                       хлопаем, два удара по плечам, два удара по ногам

Скорей.                                      топаем  (шагаем   по  кругу)

Раз, два, три.                              хлопаем  в  ладоши.

(можно усложнить вариант разминки, исполнить её с продвижением)

После выполнения  предлагается  родителям занять свои  места.

Второй ступенью развития музыкальных способностей – творчество. Наверно вы замечали, что ваши дети любят придумывать различные истории. Мы с вами сейчас тоже   можем проявить своё умение   придумывать. У вас перед глазами слова разминки, которую мы выучили. Я предлагаю вам придумать разминку, но только со словом «солнышко».

( если родители затруднятся, то могу предложить  свой  вариант)


Солнышко,

Выгляни скорей.

Загляни в моё

Окно.

Поскорей.


И так, поднимаясь по ступенькам развития, мы с вами подошли к следующей – исполнительство. Нам нужно озвучить нашу новую разминку. (на столе лежат музыкальные инструменты) Предлагаю выбрать инструменты и озвучить нашу разминку.

(родителям даётся три минуты на подготовку)

И мы с вами подошли к последней ступени, не менее  важной, чем предыдущие – это восприятие музыкального произведения. Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности.  Вы сейчас прослушаете  фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

(родители слушают фрагмент, высказывают свои впечатления).

А теперь послушайте, что об этом же фрагменте говорят ваши дети.

(показываю  видеоролик)

Всем этим мы занимаемся на музыкальных занятиях. И, если, вы, родители, будете интересоваться, чем занимается ваш ребёнок  на музыкальных  занятиях, и дадите ему возможность чему-то поучить вас, то мы с вами будем решать одну совместную задачу – развитие музыкальных способностей. А нам педагогам-музыкантам, так важно приобщить детей к подлинным образцам музыкального искусства, способствовать   становлению  хорошего музыкального вкуса. И через музыку  формировать личность, способную сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Формы и методы сотрудничества с родителями» «Развитие творческих способностей старших дошкольников» (консультация для родителей старших дошкольников)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие “музыкальность”. Б.М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей “творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.” развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 439
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калабина Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калабина Татьяна Михайловна
    Калабина Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9953
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек