Алгебра:
7 класс
Тема
урока: Формулы сокращенного умножения.
Цели урока:
Обучающая:
Систематизируем и углубим знания, сформируем
умение разложения многочлена на множители. Применяем различные способы
преобразований для разложения многочлена на множители. Вспомним способы разложения на множители.
Развивающая:
Развиваем логическое мышление, внимательность,
математическую речь.
Воспитывающая:
Воспитываем
умение работать в группах, слушать товарищей, интерес к преобразованиям.
Результат обучения:
ученики к концу урока смогут безошибочно применять вынесение общего множителя
за скобки, группировку, формулы сокращенного умножения. Понимать, что
разложение на множители можно применять в примере несколько раз.
Ресурсы: раздаточный
материал по данной теме, карта оценивания, стикеры-цветочки( красный, желтый,
зеленый).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
I.
Организационный момент.
Позитивный ролик «Здравствуй, утро!» - 2 мин.
II. Деление на группы. Игра «На корабле». – 2 мин.
Весла на воду – по 4 человека
Обед – по 3 человека
Маяк – по 2 человека
Драить палубу- 1 человек
III.
Актуализация знаний. Подобрать слова,
которые раскрывают тему «Формулы сокращенного умножения» при расшифровке слова
«Преобразование». Каждое слово - 1 балл.- 4 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
|
Н
|
|
|
Т
|
|
|
|
С
|
|
|
|
|
Т
|
|
О
|
|
|
О
|
Н
|
|
|
У
|
|
|
|
|
Е
|
|
Ж
|
|
|
Ж
|
Е
|
К
|
|
М
|
|
|
Р
|
К
|
П
|
|
И
|
|
|
Д
|
П
|
У
|
|
М
|
|
|
А
|
В
|
Е
|
М
|
Т
|
П
|
Р
|
Е
|
О
|
Б
|
Р
|
А
|
З
|
О
|
В
|
А
|
Н
|
И
|
Е
|
Р
|
А
|
С
|
Л
|
|
Е
|
|
Н
|
Т
|
Н
|
Д
|
Ь
|
Н
|
Л
|
А
|
З
|
Т
|
Н
|
|
З
|
|
А
|
В
|
О
|
Р
|
|
У
|
Ь
|
В
|
Н
|
В
|
Ы
|
|
У
|
|
К
|
Е
|
|
А
|
|
С
|
|
И
|
О
|
О
|
Й
|
|
Л
|
|
|
Т
|
|
Т
|
|
|
|
Л
|
С
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
Т
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV.
Работа по теоретическому материалу - 10
мин
а)составление кластера.
б) метод «Мозаика».
Спикер
оценивает работу каждого ученика в группе.
1-й группе дано задание разложения
на множители и формулировку получившегося выражения:
1) а2
– в2 ; 2) а2+2ав+в2; 3) а2
– 2ав +в2 .
2-й группе дано задание
разложение на множители и формулировку получившегося выражения:
1) а3
– в3; 2) а3+в3; 3) а3+3а2в+3ав2+в3;
4) а3-3а2в+3ав2-в3.
3-й группа знакомит со
способами группировки и вынесения общего множителя за скобки.
V. Работа
в группах. Практическое применение. Даётся 6 примеров. Проверка по готовому
решению.- 5 мин
1) 5а2-5в2=
2) 4х(m-n)
– m+n=
3) xy2+x2y3=
4) 2x2+4xy+2y2=
5) a6-b6=
6) 9(m+n)2-(m-n)2=
VI.
Физминутка для глаз. -2 мин
VII.
ГР- Заполни пропуски. Проверка по методу
Карусель.- 7 мин
1-я группа а)
… - 16ав+… = (…-1)2
б) … - 4а4 = (…..)(3в+…)
в) (…)3 - (…)3 = (3х-4у)(……………..)
2-я группа а)(5х + …)2= … + … + 9
б) … +
27 = (… + …)(4х2 - … + …)
в) (3-…)2= …-6х2+…
3-я группа а) 1-4х+…=(…-…)2
б)27-…= (…-у2)*(……………)
в) (…)3 - (…)3 = (2х-3у)(……………..)
VIII.
Тестовая работа по уровням сложности.-8мин
Тест № 1 (на оценку «3»)
1. Раскрыть скобки: (х-5у)²
А. х²-10хy+25у² В. х²-25у²
Б. х²-5ху+25у² Г. х²-10хy-25у²
2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)
А.
9в²+а² В.
а²-9в²
Б. 9в²-а² Г.
а²-6ав+9в²
3. Разложить на множители: 4х²-64у²
А.
(4х-64у)(4х+64у) В.(2х-8у)(2х+8у)
Б. (8у-2х)(8у+2х) Г.разложить
нельзя
4. Упростить выражение:
(а-5)(а²+5а+25)
А.
а³-а²+25 В. а³+125
Б. а³-125 Г. а³+а²+25.
Тест № 2 (на оценку «4»)
1. Упростить
выражение: 6а+(4а-3)²
А.
16а²+30а+9 В. 16а²-30а+9
Б.
16а²-18а+9 Г. 16а²+18а+9
2. Упростить
выражение: (а+0,3в)(0,3в-а)
А.
0,9в²-а² В.
0,09в²+а²
Б. 0,09в²-а² Г.
а²-0,09в²
3 . Разложить на множители: (5а+6)2-81
А. 25а2+60а-45 В.5а2+30а-45
Б. 25а2+30а-55 Г.5а2-30а-55.
4. Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09)
А.
а³-0,27 В. а³+0,27
Б. а³-0,027 Г. а³+0,027.
Тест № 3 (на оценку «5»)
1. Найти
значение :
А. -4,8 В. 8,4
Б. 4,8 Г. -8,4
2. Упростить выражение:
(3х-2)(3х+2)-(1+х)(х-1)
А. 8х²-3 В. 9х²-3
Б. 8х²+3 Г. 8х²-5
3. Разложить на множители:
0,008х -27у³
А.(0,2х²-3у)(0,2х²+3у) В.(3у-0,2х²)(0,04х +0,6х²у+9у²)
Б. (0,2х²-3у)(0,04х +0,6х²у+9у²) Г.(0,2х²+3у)(0,04х -0,6х²у+9у²)
4. Решить уравнение:
(х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)
А. - 24 В. -2,4
Б. 2,4 Г. 24
Ответы:
Тест № 1
|
|
Тест № 2
|
|
Тест № 3
|
1
|
А
|
1
|
Б
|
1
|
Б
|
2
|
Б
|
2
|
Б
|
2
|
А
|
3
|
В
|
3
|
А
|
3
|
Б
|
4
|
Б
|
4
|
Б
|
4
|
Б
|
IX.
Рефлексия «Кувшин знаний». На доске
изображен красивый кувшин. Дети прикрепляют цветные стикеры - цветочки. Красный
– материал не усвоен, желтый - материал усвоен частично, зеленый-материал
усвоен полностью.- 2 мин.
X. Подведение
итогов. Перевод учащимися баллов в оценку. – 2 мин
XI.
Выдача домашнего задания. – 1 мин.
Составить вопросы по
теоретическому материалу по Ромашке Блума.
1) Простой
вопрос
2) Уточняющий
вопрос(как думаете)
3) Оценочный
вопрос
4) Творческий
вопрос(схема, таблица)
5) Интерпритация
(составить пример с числами).
6) Оценочное
окно(рефлексия). Что более успешно?
Лист оценивания.
Задания
Ф.И.
ученика
|
Расшифровка букв
(1 слово-1 балл)
|
ГР-кластер
(0-5 б)
|
ГР-практическое применение
(0-6)
|
ГР-заполни пропуски
(0-3б)
|
Тест
(0-4б)
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24-25баллов – оценка «5»
16-23 баллов – оценка «4»
13-15 баллов – оценка «3»
0-12 баллов – оценка «2»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.