Инфоурок Математика КонспектыФормулы сокращенного умножения.( 7 класс)

Формулы сокращенного умножения.( 7 класс)

Скачать материал

Алгебра: 7 класс

Тема урока: Формулы сокращенного умножения.

Цели урока:

Обучающая:  

Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. Применяем различные способы преобразований для разложения многочлена на множители. Вспомним способы разложения на множители.

Развивающая:

Развиваем логическое мышление, внимательность, математическую речь.

Воспитывающая:

Воспитываем умение работать в группах,  слушать товарищей,  интерес к преобразованиям.

Результат  обучения: ученики  к концу урока смогут  безошибочно применять вынесение общего множителя за скобки, группировку, формулы сокращенного умножения. Понимать, что разложение на множители можно применять в примере несколько раз.

Ресурсы: раздаточный материал по данной теме, карта оценивания, стикеры-цветочки( красный, желтый, зеленый).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этапы урока:

I.      Организационный момент.  Позитивный ролик «Здравствуй, утро!» - 2 мин.

II.   Деление на группы. Игра «На корабле». – 2 мин.

Весла на воду – по 4 человека

Обед – по 3 человека

Маяк – по 2 человека

Драить палубу- 1 человек

III.             Актуализация знаний. Подобрать слова, которые раскрывают тему «Формулы сокращенного умножения» при расшифровке слова «Преобразование». Каждое слово -  1 балл.- 4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

Н

 

 

Т

 

 

 

С

 

 

 

 

Т

 

О

 

 

О

Н

 

 

У

 

 

 

 

Е

 

Ж

 

 

Ж

Е

К

 

М

 

 

Р

К

П

 

И

 

 

Д

П

У

 

М

 

 

А

В

Е

М

Т

П

Р

Е

О

Б

Р

А

З

О

В

А

Н

И

Е

Р

А

С

Л

 

Е

 

Н

Т

Н

Д

Ь

Н

Л

А

З

Т

Н

 

З

 

А

В

О

Р

 

У

Ь

В

Н

В

Ы

 

У

 

К

Е

 

А

 

С

 

И

О

О

Й

 

Л

 

 

Т

 

Т

 

 

 

Л

С

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            Работа по теоретическому материалу  - 10 мин

а)составление кластера.

б) метод «Мозаика».

Спикер оценивает работу каждого ученика в группе.

1-й группе дано задание разложения на множители и  формулировку получившегося выражения:

1)    а2 – в2 ;     2) а2+2ав+в2;      3) а2 – 2ав +в2 .

2-й группе дано задание разложение на множители и формулировку получившегося выражения:

1)    а3 – в3;      2) а33;    3) а3+3а2в+3ав23;    4) а3-3а2в+3ав23.

3-й группа знакомит со способами группировки и вынесения общего множителя за скобки.

V.   Работа в группах. Практическое применение. Даётся 6 примеров. Проверка по готовому решению.- 5 мин

1)   2-5в2=

2)   4х(m-n) – m+n=

3)   xy2+x2y3=

4)   2x2+4xy+2y2=

5)   a6-b6=

6)   9(m+n)2-(m-n)2=

VI.            Физминутка для глаз. -2 мин

VII.         ГР- Заполни пропуски. Проверка по методу Карусель.- 7 мин

1-я группа     а) … - 16ав+… = (…-1)2

                       б) … - 4а= (…..)(3в+…)

                       в) (…)- (…)= (3х-4у)(……………..)

              2-я группа       а)(5х + …)2= … + … + 9

                                       б)  … + 27 = (… + …)(4х2 - … + …)

                                       в) (3-…)2= …-6х2+…

            3-я группа        а) 1-4х+…=(…-…)2

                                      б)27-…= (…-у2)*(……………)

                      в) (…)- (…)= (2х-3у)(……………..)

 

VIII.      Тестовая  работа по уровням сложности.-8мин

Тест № 1 (на оценку «3»)

 1. Раскрыть скобки: (х-5у)²

А. х²-10хy+25у²               В. х²-25у²

Б.  х²-5ху+25у²               Г. х²-10хy-25у²

 

 2Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)

А. 9в²+а²               В. а²-9в²

Б.  9в²-а²               Г. а²-6ав+9в²

  3. Разложить на множители: 4х²-64у²

           А. (4х-64у)(4х+64у)               В.(2х-8у)(2х+8у)

           Б.  (8у-2х)(8у+2х)                  Г.разложить нельзя

 

 

  4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25)

            А. а³-а²+25               В.  а³+125           

            Б.  а³-125                  Г.  а³+а²+25.

 

Тест № 2 (на оценку «4»)

      1. Упростить выражение: 6а+(4а-3)²

А. 16а²+30а+9              В. 16а²-30а+9               

Б. 16а²-18а+9                Г. 16а²+18а+9  

       2.  Упростить выражение: (а+0,3в)(0,3в-а)

А. 0,9в²-а²                 В. 0,09в²+а²

Б.  0,09в²-а²               Г. а²-0,09в²

3 .  Разложить на множители: (5а+6)2-81

А. 25а2+60а-45                    В.5а2+30а-45

Б.   25а2+30а-55                   Г.5а2-30а-55.

 

4. Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09)

 А. а³-0,27               В.  а³+0,27              

 Б.  а³-0,027             Г.  а³+0,027.

 

Тест № 3 (на оценку «5»)

1. Найти значение :

   А. -4,8                В. 8,4              

   Б.  4,8               Г.  -8,4

 

   2.  Упростить выражение: (3х-2)(3х+2)-(1+х)(х-1)

    А.  8х²-3              В.  9х²-3

    Б.  8х²+3             Г.  8х²-5

 

    3. Разложить на множители: 0,008х  -27у³

    А.(0,2х²-3у)(0,2х²+3у)                                В.(3у-0,2х²)(0,04х  +0,6х²у+9у²)               

    Б.  (0,2х²-3у)(0,04х  +0,6х²у+9у²)              Г.(0,2х²+3у)(0,04х  -0,6х²у+9у²)

 

    4. Решить уравнение: (х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)

     А. -  24                В.  -2,4              

     Б.  2,4                  Г. 24 

 

Ответы:

Тест № 1

 

Тест № 2

 

Тест № 3

    1

А

    1

Б

    1

Б

2

Б

2

Б

2

А

3

В

3

А

3

Б

4

Б

4

Б

4

Б

IX.            Рефлексия «Кувшин знаний». На доске изображен красивый кувшин. Дети прикрепляют цветные стикеры - цветочки. Красный – материал не усвоен, желтый - материал усвоен частично, зеленый-материал усвоен полностью.- 2 мин.

X.   Подведение итогов. Перевод учащимися баллов в оценку. – 2 мин

XI.            Выдача домашнего задания. – 1 мин.

Составить вопросы по теоретическому материалу по Ромашке Блума.

1)   Простой вопрос

2)   Уточняющий вопрос(как думаете)

3)   Оценочный вопрос

4)   Творческий вопрос(схема, таблица)

5)   Интерпритация (составить пример с числами).

6)   Оценочное окно(рефлексия). Что более успешно?

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания.

                 Задания

 

 

Ф.И. ученика

Расшифровка букв

(1 слово-1 балл)

 

ГР-кластер

(0-5 б)

ГР-практическое применение

(0-6)

ГР-заполни пропуски

(0-3б)

Тест

(0-4б)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-25баллов – оценка «5»

16-23 баллов – оценка «4»

13-15 баллов – оценка «3»

0-12 баллов – оценка «2»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формулы сокращенного умножения.( 7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Алгебра: 7 класс Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Цели урока: Обучающая: Систематизируем и углубим знания, сформируем умение разложения многочлена на множители. Применяем различные способы преобразований для разложения многочлена на множители. Вспомним способы разложения на множители. Развивающая: Развиваем логическое мышление, внимательность, математическую речь. Воспитывающая: Воспитываем умение работать в группах, слушать товарищей, интерес к преобразованиям. Результат обучения: ученики к концу урока смогут безошибочно применять вынесение общего множителя за скобки, группировку, формулы сокращенного умножения. Понимать, что разложение на множители можно применять в примере несколько раз.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.07.2020 221
    • DOCX 739.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мордвинкова Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    Мордвинкова Юлия Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76995
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек