Главная / Математика / Формула сокращенного умножения 7 класс

Формула сокращенного умножения 7 класс

hello_html_1ff27a4b.gifhello_html_1ff27a4b.gifhello_html_2d099940.gifhello_html_2d099940.gifhello_html_27688372.gifhello_html_27688372.gifhello_html_m791fbf08.gifhello_html_m791fbf08.gifhello_html_m3c0d994d.gifhello_html_m3c0d994d.gifhello_html_m339f79bd.gifhello_html_m339f79bd.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_2e703065.gifhello_html_2e703065.gifhello_html_m1867c858.gifhello_html_m1867c858.gifhello_html_md4c49ac.gifhello_html_md4c49ac.gifhello_html_m7a31ef7e.gifhello_html_m7a31ef7e.gifhello_html_m62a1075a.gifhello_html_m62a1075a.gifhello_html_4d5555f4.gifhello_html_4d5555f4.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_1b8139f.gifhello_html_m58e39705.gifhello_html_m58e39705.gifhello_html_7f6ce624.gifhello_html_7f6ce624.gifhello_html_m1d667df4.gifhello_html_m1d667df4.gifhello_html_4b26f387.gifhello_html_4b26f387.gifhello_html_59dc4bca.gifhello_html_59dc4bca.gifhello_html_6fabc2e5.gifhello_html_6fabc2e5.gifhello_html_m27a45ea2.gifТема: Формулы сокращенного умножения. 7 класс



Тип урока: тренировочный урок.



Цели урока:

обучающая - выработать у учащихся умение применять формулы (a b «слева направо»; добиваться знания формул наизусть, овладеть терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение» первого и второго выражений;

развивающая - развитие логического мышления учащихся, вычислительных умений и навыков учащихся, развитие самостоятельности;

воспитательная - воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Литература:


  1. Учебник. А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. 2007 г.

  2. Задачник. А.Г. Мордкович и др. Алгебра-7. Часть 2. 2007 г.

  3. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра-7. 2007 г.


Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Знакомство учеников с целями и задачами урока. Обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашних заданий.

  1. Командиры экипажей докладывают о результатах проверки домашних заданий.

2. Вопросы для «Мозгового штурма»:

  1. Что такое многочлен?

  2. Как записать многочлен в стандартном виде?

  3. Правило умножения многочлена на одночлен.

  4. Если многочлен состоит из двух слагаемых, то как он называется?

  5. * * * * * * * * * * * * * * * *

  6. Чему равен квадрат суммы?

  7. Правило умножения многочлена на многочлен.

  8. Чему равен квадрат разности?

  9. Что является результатом сложения многочленов?

  10. * * * * * * * * * * * * * * *

3. Устные упражнения

  1. Представьте в виде многочлена: ;

  2. Представьте в виде квадрата: 64; 25; 0,36.

  3. Сравните и .

  4. Выполните действия: ;.

  5. Представьте в виде удвоенного произведения: 12xy; d; 14b.

II. Работа по изученному материалу.

857, № 863 (а, б), № 867 (а, б), № 869 (в, г), № 894 (в, г),

909 (а, б) (Катя), № 910 (в, г) (Каролина) решают у доски. Эти задания девочки разбирали дома самостоятельно, после физкультминутки объяснят решения заданий.

III. Математическая физминутка.

IV. Работа в группах. Командиры экипажей вытягивают жетоны. Командир I-го экипажа вытянула жетон «Делегат» (экипаж сам решает кого послать отвечать), командир II-го экипажа вытянул жетон «Доверие» (выставляю ту оценку, которую ученику поставят в его экипаже), командир III-го экипажа вытянула жетон «Все, всё» (каждый член экипажа защищает свои знания), командир IV-го экипажа вытянул жетон «Экзаменаторы» (члены экипажа становятся помощниками учителя, в проведении защиты у других экипажей).

Работа учащихся в группах с раздаточным материалом (7 минут).

Задача учащихся: решить задание, при необходимости помогая друг другу и уложиться во времени.

V. Итог урока. Раскройте скобки. ;.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся на уроке.

Оценка «5» - Габдинуров, Дунаева, Кульборисова.

Оценка «4» - Иванчик, Мубарякова, Кафеева, Климина, Сагатдинова.

Оценка «3» - Сафаргалеев.

VI. Дома. Пункт 28. № 868, № 894 (а, б), № 900, № 908 и творческое задание (Катя, Каролина, Галинур, Иван). Проверка творческих заданий через неделю после уроков.

Творческое задание. Найдите наименьшее (или наибольшее) значение выражения. При каком значении переменных оно достигается?

а) б) в) 2 + x -


Итоги самостоятельной работы «5» - 6,

«4» - 7,

«3» - 2,

«2» - 1

Качество – 81%

Успеваемость – 94%.



Формула сокращенного умножения 7 класс
  • Математика
Описание:

Тема:Формулы сокращенного умножения.                        7 класс

 

   Тип урока: тренировочный урок.

 

   Цели урока:

   обучающая -выработать у учащихся умение применять формулы (a b «слева направо»; добиваться знания формул наизусть, овладеть терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение» первого и второго выражений;     

   развивающая -  развитие логического мышления учащихся, вычислительных умений и навыков учащихся, развитие самостоятельности;

   воспитательная - воспитание  чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать.

 

   Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 

   Литература:

 

1.      Учебник. А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. 2007 г.

2.      Задачник. А.Г. Мордкович и др. Алгебра-7. Часть 2. 2007 г.

3.      Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра-7. 2007 г.

 

                                                  Ход  урока.

I.Вступительное слово учителя.

   Знакомство учеников с целями и задачами урока. Обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашних заданий.

1.      Командиры экипажей докладывают о результатах проверки домашних заданий.

2. Вопросы для «Мозгового штурма»:

1)       Что такое многочлен?

2)       Как записать многочлен в стандартном виде?

3)       Правило умножения многочлена на одночлен.

4)       Если многочлен состоит из двух слагаемых, то как он называется?

5)       * * * * * * * * * * * * * * * *

6)       Чему равен квадрат суммы?

7)       Правило умножения многочлена на многочлен.

8)       Чему равен квадрат разности?

9)       Что является результатом сложения многочленов?

10)   * * * * * * * * * * * * * * *

3. Устные упражнения

1)      Представьте в виде многочлена: ; ; ;

2)      Представьте в виде квадрата:  64; 25;  0,36.

3)      Сравните  и .

4)      Выполните действия: ;   .

5)      Представьте в виде удвоенного произведения: 12xyd;   14b.

II. Работа по изученному материалу.

№ 857, № 863 (а, б), № 867 (а, б), № 869 (в, г), № 894 (в, г),

 № 909 (а, б) (Катя), № 910 (в, г) (Каролина) решают у доски. Эти задания девочки разбирали дома самостоятельно, после физкультминутки объяснят решения заданий.

III. Математическая физминутка.

IV. Работа в группах.Командиры экипажей вытягивают жетоны. Командир I-го экипажа вытянула жетон «Делегат» (экипаж сам решает кого послать отвечать), командир II-го экипажа вытянул жетон «Доверие» (выставляю ту оценку, которую ученику поставят в его экипаже), командир III-го экипажа вытянула жетон «Все, всё» (каждый член экипажа защищает свои знания), командир IV-го экипажа вытянул жетон «Экзаменаторы» (члены экипажа становятся помощниками учителя, в проведении защиты у других экипажей).

   Работа учащихся в группах с раздаточным материалом (7 минут).

Задача учащихся: решить задание, при необходимости помогая друг другу и уложиться во времени.

V. Итог урока.   Раскройте скобки. ;   ;   .

   Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся на уроке.

Оценка «5» - Габдинуров, Дунаева, Кульборисова.

Оценка «4» - Иванчик, Мубарякова, Кафеева, Климина, Сагатдинова.

Оценка «3» - Сафаргалеев.

VI. Дома.  Пункт 28. № 868,  № 894 (а, б),  № 900,  № 908 и творческое задание (Катя, Каролина, Галинур, Иван). Проверка творческих заданий через неделю после уроков.

   Творческое задание. Найдите наименьшее (или наибольшее) значение выражения. При каком значении переменных оно достигается?

а)    б)    в) 2 + x -

 

Итоги самостоятельной работы «5» - 6,

                                                              «4» - 7,

                                                              «3» - 2,

                                                              «2» - 1

                                                  Качество – 81%

                                          Успеваемость – 94%.

 

 

Автор Сарбаева Рушания Хамидуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 883
Номер материала 29428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓