Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»
на примере УМК «Школа России» 3 класс
Капелина Любовь Леонидовна
:
МБОУ «Каменская основная школа»
2 слайд
Универсальные
учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к
саморазвитию и самосовершенствованию
посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
3 слайд
Универсальные Учебные Действия
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность
Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие
Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества
4 слайд
Сильнейшее средство воздействия на личность- художественная литература:
5 слайд
Личностные УУД:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
6 слайд
Виды заданий, формирующие личностные УУД:
Для чего писатель рассказал эту историю?
7 слайд
Виды заданий, формирующие личностные УУД:
Легким ли оказалось путешествие? Почему?
Чем оно закончилось?
Кто такие великие путешественники?
Можно ли назвать героев «Великими»?
Какой жизненный урок извлек главный герой произведения?
8 слайд
Виды заданий, формирующие личностные УУД:
Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали
«Листопадничек»
И.С. Соколов-Микитов
9 слайд
Виды заданий, формирующие личностные УУД:
-Перечитайте отрывок, в котором рассказывается
о Ваниной бабушке. (с. 124 – 125)
(от слов У Вани была…до… Вот как – то раз…)
Какой она вам представляется?
Выберите эти слова из текста.
Как Ваня относился к своей бабушке?
Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите?
10 слайд
Виды заданий, формирующие личностные УУД:
Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?
Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили?
Составь «словарь чувств»
11 слайд
Характеристика героев. План.
Имя героя.
Действия и поступки, совершаемые героем; их характеристика.
Опишите внешность и характер героя.
Отношение автора к герою.
Ваше отношение к герою.
12 слайд
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
13 слайд
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
С чего все начиналось? Как, по твоему, развернутся события
дальше и чем они закончатся?
Что тебе надо было сделать? Что удалось?
Что не получилось? Оцени свою работу.
Подготовь выразительное чтение отрывка,
нарисуй к нему рисунок.
Какие ошибки допустил одноклассник?
Составь план рассказа (части). Постарайся
не упустить ничего важного
Составь картинный план
14 слайд
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
Найди и зачитай отрывок к каждой иллюстрации.
15 слайд
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
Загадки
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь — …………
Догадайтесь, о ком пойдет речь на уроке
16 слайд
Тема: Сказка про храброго зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.
Сформулируйте цели урока, используя слова:
узнать
учиться
определять
развивать
оценивать поступки
17 слайд
Организационный момент урока.
"Забавой он людей исправил,
Сметал с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".
(П. А. Вяземский)
-Как вы думаете, о ком идёт речь в этом стихотворении?
18 слайд
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
19 слайд
К коммуникативным действиям относятся:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
20 слайд
Основные формы учебной коммуникации:
21 слайд
Познавательные УУД :
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
составление различных видов плана (назывного, цитатного и вопросного, простого и сложного)
подробно пересказывать небольшие тексты.
22 слайд
Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
Тема: Детство Л.Н.Толстого (из воспоминания писателя)
с. 150 – 151
-Что интересного вы узнали о детстве Толстого?
-Какую тайну поведал Николенька своим братьям?
Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
- В чём была главная тайна муравейного братства?
-Где была записана эта тайна?
-Сохранил ли Л.Н.Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочтите.
-Ребята, а какие яркие моменты вашего детства сохранились в памяти у вас? Какие игры вам запомнились?
23 слайд
На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа.
Помогите их найти.
24 слайд
Спасибо
Григорию Остеру!!!
— Почему советы называются вредными?
Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
(Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
Сочини свои «вредные» советы
Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.
25 слайд
Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
Игра «Разведчики». На этапе знакомства с новым произведением, перед чтением. Кто быстрее в тексте найдет ответ на вопрос. Учащиеся находят строчку и зачитывают.
Подбери пословицу к тексту
Сказочная корреспонденция (учитель сообщает, что на имя учащихся пришло сообщение и ли телеграмма , нужно определить, кто является автором)
Пятый «лишний»
Угадай по трем словам
26 слайд
«Расскажи- и я забуду,
покажи-и я запомню,
дай попробовать- и я пойму»
китайская пословица
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Требования к результатам изучения учебного предмета «Литературное чтение» включают формирование всех видов универсальных учебных действий - личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
Литературное чтение имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Поэтому уроки литературного чтения наиболее полно обеспечивают формирование у учащихся универсальных учебных действий
6 656 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Капелина Любовь Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.