Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФормирование УУД на уроках литературного чтения

формирование УУД на уроках литературного чтения

Скачать материал
Скачать материал "Формирование УУД на уроках литературного чтения"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»...

    1 слайд

    «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»

    на примере УМК «Школа России» 3 класс





    Капелина Любовь Леонидовна

    :
    МБОУ «Каменская основная школа»

  • Универсальные учебные действия  (УУД)обеспечивают способность учащегося к 
с...

    2 слайд

    Универсальные
    учебные действия (УУД)
    обеспечивают способность учащегося к
    саморазвитию и самосовершенствованию
    посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Универсальные Учебные ДействияЛичностные
самоопределение (внутренняя позиция...

    3 слайд

    Универсальные Учебные Действия
    Личностные
    самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
    смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)
    морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
    Регулятивные
    управление своей деятельностью
    контроль и коррекция
    инициативность и самостоятельность
    Познавательные
    работа с информацией
    работа с учебными моделями
    использование знако-символических средств, общих схем решения
    выполнение логических операций
    сравнения,
    анализа,
    обобщения,
    классификации,
    установления аналогий
    подведения под понятие
    Коммуникативные
    речевая деятельность
    навыки сотрудничества

  • Сильнейшее средство воздействия на личность- художественная литература:

    4 слайд

    Сильнейшее средство воздействия на личность- художественная литература:

  • Личностные УУД:...

    5 слайд

    Личностные УУД:

    оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
    оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Виды заданий, формирующие личностные УУД:Для чего писатель рассказал эту исто...

    6 слайд

    Виды заданий, формирующие личностные УУД:
    Для чего писатель рассказал эту историю?

  • Виды заданий, формирующие личностные УУД:Легким ли оказалось путешествие? Поч...

    7 слайд

    Виды заданий, формирующие личностные УУД:
    Легким ли оказалось путешествие? Почему?
    Чем оно закончилось?
    Кто такие великие путешественники?
    Можно ли назвать героев «Великими»?
    Какой жизненный урок извлек главный герой произведения?

  • Виды заданий, формирующие личностные УУД:Как вы думаете, почему автор именно...

    8 слайд

    Виды заданий, формирующие личностные УУД:
    Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
    Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали
    «Листопадничек»
    И.С. Соколов-Микитов

  • Виды заданий, формирующие личностные УУД:-Перечитайте отрывок, в котором расс...

    9 слайд

    Виды заданий, формирующие личностные УУД:
    -Перечитайте отрывок, в котором рассказывается
    о Ваниной бабушке. (с. 124 – 125)
    (от слов У Вани была…до… Вот как – то раз…)

    Какой она вам представляется?
    Выберите эти слова из текста.
    Как Ваня относился к своей бабушке?
    Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите?

  • Виды заданий, формирующие личностные УУД:Вы прочитали два рассказа о Мальке....

    10 слайд

    Виды заданий, формирующие личностные УУД:
    Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?
    Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили?
    Составь «словарь чувств»

  • Характеристика героев.   План.Имя героя.
Действия и поступки, совершаемые гер...

    11 слайд

    Характеристика героев. План.
    Имя героя.
    Действия и поступки, совершаемые героем; их характеристика.
    Опишите внешность и характер героя.
    Отношение автора к герою.
    Ваше отношение к герою.

  • Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помо...

    12 слайд

    Регулятивные УУД:

    определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:С чего все начиналось? Как, по тво...

    13 слайд

    Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
    С чего все начиналось? Как, по твоему, развернутся события
    дальше и чем они закончатся?
    Что тебе надо было сделать? Что удалось?
    Что не получилось? Оцени свою работу.
    Подготовь выразительное чтение отрывка,
    нарисуй к нему рисунок.
    Какие ошибки допустил одноклассник?
    Составь план рассказа (части). Постарайся
    не упустить ничего важного
    Составь картинный план

  • Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:Найди и зачитай отрывок к каждой и...

    14 слайд

    Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
    Найди и зачитай отрывок к каждой иллюстрации.

  • Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:ЗагадкиЗлой и страшный серый зверь...

    15 слайд

    Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:
    Загадки
    Злой и страшный серый зверь,
    Водится в лесу теперь,
    Всех зайчат перепугал,
    Также белок разогнал,
    Но он бедный и голодный,
    Хоть и страшный и проворный.
    Ушки вечно на макушке,
    Притаился на опушке.
    Чуть передохну с дороги,
    Подустали мои ноги.
    Волка нет, лисы не видно,
    Трусом все зовут, обидно,
    Ведь прыгуч я, словно мячик,
    Знамо дело, я ведь  — …………
    Догадайтесь, о ком пойдет речь на уроке

  • Тема: Сказка про храброго зайца –Длинные Уши,  Косые Глаза, Короткий Хвост....

    16 слайд

    Тема: Сказка про храброго зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.
    Сформулируйте цели урока, используя слова:
    узнать
    учиться
    определять
    развивать
    оценивать поступки

  • Организационный момент урока. "Забавой он людей исправил,
Сметал с них пороко...

    17 слайд

    Организационный момент урока.
    "Забавой он людей исправил,
    Сметал с них пороков пыль;
    Он баснями себя прославил,
    И слава эта - наша быль.
    И не забудут, этой были,
    Пока по-русски говорят,
    Ее давно мы затвердили,
    Ее и внуки затвердят".
    (П. А. Вяземский)
    -Как вы думаете, о ком идёт речь в этом стихотворении?

  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слуша...

    18 слайд

    Коммуникативные УУД:

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
    слушать и понимать речь других;
    выразительно читать и пересказывать текст;
    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

  • К коммуникативным действиям относятся:— планирование учебного сотрудничества...

    19 слайд

    К коммуникативным действиям относятся:

    — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    — разрешение конфликтов – выявление, идентификация
    проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
    — умение с достаточной полнотой и точностью выражать
    свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Основные формы учебной коммуникации:

    20 слайд

    Основные формы учебной коммуникации:

  • Познавательные УУД :ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в...

    21 слайд

    Познавательные УУД :
    ориентироваться в учебнике;
    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    составление различных видов плана (назывного, цитатного и вопросного, простого и сложного)
    подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Виды заданий, формирующие познавательные УУД:Тема: Детство Л.Н.Толстого (из в...

    22 слайд

    Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
    Тема: Детство Л.Н.Толстого (из воспоминания писателя)
    с. 150 – 151
    -Что интересного вы узнали о детстве Толстого?
    -Какую тайну поведал Николенька своим братьям?
    Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
    - В чём была главная тайна муравейного братства?
    -Где была записана эта тайна?
    -Сохранил ли Л.Н.Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочтите.
    -Ребята, а какие яркие моменты вашего детства сохранились в памяти у вас? Какие игры вам запомнились?

  • На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа.
 Помогите их найти.

    23 слайд

    На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа.
    Помогите их найти.

  • СпасибоГригорию Остеру!!!— Почему советы называются вредными?
Какова настояща...

    24 слайд

    Спасибо
    Григорию Остеру!!!
    — Почему советы называются вредными?
    Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
    (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
    Сочини свои «вредные» советы
    Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
    всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
    берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
    полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.

  • Виды заданий, формирующие познавательные УУД:Игра «Разведчики». На этапе знак...

    25 слайд

    Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
    Игра «Разведчики». На этапе знакомства с новым произведением, перед чтением. Кто быстрее в тексте найдет ответ на вопрос. Учащиеся находят строчку и зачитывают.
    Подбери пословицу к тексту
    Сказочная корреспонденция (учитель сообщает, что на имя учащихся пришло сообщение и ли телеграмма , нужно определить, кто является автором)
    Пятый «лишний»
    Угадай по трем словам

  • «Расскажи- и я забуду, покажи-и я запомню,дай попробовать- и я пойму»китай...

    26 слайд

    «Расскажи- и я забуду,
    покажи-и я запомню,
    дай попробовать- и я пойму»
    китайская пословица

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Требования к результатам изучения учебного предмета «Литературное чтение» включают формирование всех видов универсальных учебных действий -  личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. 

Литературное чтение  имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Поэтому уроки литературного чтения наиболее полно обеспечивают формирование у учащихся   универсальных учебных действий

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 506
    • PPTX 13.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капелина Любовь Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капелина Любовь Леонидовна
    Капелина Любовь Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 20844
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 652 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 521 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе