Главная / Иностранные языки / Формирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

Формирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.



Формирование универсальных учебных действий детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

Емцева Инна Эдуардовна, учитель английского языка, БОУ «СОШ № 145», г. Омска, Yemtseva62@mail.ru.

Информационно-образовательная среда – это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Информационно-образовательная среда обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

  1. Планирование образовательного процесса;

  2. Размещение и сохранение материалов образовательного процесса;

  3. Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения;

  4. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет.

В настоящее время существуют богатые возможности для использования компьютера в качестве интеллектуального помощника. Следует рассматривать Интернет как интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека. Этот ресурс как многообразная метасистема (мультиструктурная, открытая, саморазвивающаяся) объединяет непрерывно расширяемое множество информационных объектов, учебных, методических и социокультурных ресурсов. Логической и физической единицей в сфере Интернет является сайт – поименованная область информации. А самые известные поисковые системы: Yandex, Rambler, Google, которые обучающиеся используют при самостоятельном добывании знаний и социокультурной информации, подготовке рефератов, докладов и презентаций. Технологии интернет необходимы для реализации предметного, метапредметного обучения, личностного развития, достижения необходимых образовательных и предметных ресурсов, для достижения целей воспитания, формирования субкультуры, в том числе информационной – ИСК. Компьютер и телекоммуникации становятся основными посредниками в социально-информационном общении людей. Они становятся эффективными средствами не только интеллектуального, но и духовного развития обучающихся, формирования их духовной культуры, инструментом художественного творчества, позволяющим «буквально творить на компьютере».

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

ИКТ является важным инструментом для формирования УУД. Основными функциями УУД являются:

  1. Обеспечение возможностей обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний.

Существует 4 блока УУД:

  1. Личностный (знание моральных норм);

  2. Регулятивный (целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка);

  3. Познавательный (поиск информации, рефлексия, оценка результатов деятельности, постановка проблем);

  4. Коммуникативный.

Иностранный язык обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

  1. Общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

  2. Развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

  3. Развитию письменной речи;

  4. Формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог; изучать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальной детской субкультуры создает необходимые условия для формирования личностных УУД – формирование гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предикта текста, понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

ИКТ формирует коммуникативные УУД. Для этого используются:

  1. Обмен гипермедиа сообщениями;

  2. Выступление с аудиовизуальной поддержкой;

  3. Фиксация хода коллективной /личной коммуникации;

  4. Общение в цифровой среде (эл. почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

В связи с этим дистанционные методы обучения будут играть возрастающую роль. В своей работе я использую ресурсы Интернет-сайтов, порталов, электронных библиотек. Образовательная среда i-школы очень разнообразна и интересна. Учитель и ученик имеют возможность использовать электронные модели учебников и выполнять задания онлайн. Так же есть раздел «Английский язык по индивидуальным программам». На сайте «Дневник.ру» электронная библиотека предоставляет свои ресурсы по иностранному языку:

  1. Переводчик;

  2. Медиатека (сказки и постановки на английском языке, интересные материалы о городах стран изучаемого языка);

  3. Приложения (игры, тренирующие память и позволяющие изучать названия на английском языке. «Trolley Dash», «Map of Europe» для средней и старшей школы предлагает участнику указать на карте Европы заданную страну. Приложение разработано полностью на английском языке и поможет не только в изучении географии, но и в запоминании городов. Имеются обучающие приложения по грамматике английского языка по темам «Прошедшее время», «Предлоги» и т.д.

  4. В разделе «Литература» обучающиеся могут ознакомиться с произведениями писателей Великобритании и Америки: Ч. Диккенсом, Т. Драйзером, У. Шекспиром.

Велика роль образовательной среды в проектной деятельности обучающихся, которые выполняют какое-то исследовательское задание. Что включает в себя работа над проектом:

  1. Работа с информацией, текстом, поиск, анализ информации, обобщение изученного материала;

  2. Генерирование идеи, нахождение вариантов решения проблемы, прогнозирования последствий того или иного решения, оценка и самооценка своей деятельности и полученного продукта.

Таким образом, использование достижений современных информационных технологий дает совершенно новые возможности для творчества и повышения эффективности самостоятельной работы. Важным условием здесь является педагогическая поддержка, сотрудничество с учеником. Индивидуальный образовательный маршрут определяется целями и стандартами образования, личными способностями, информационными потребностями и образовательными интересами.



Библиографический список:

- Коротенков Ю.Т. учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы», Школьные технологии, 2005 г., №3.

Формирование УУД детей-инвалидов в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.
  • Иностранные языки
Описание:

Статья представляет первый опыт работы с детьми-инвалидами в условиях информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

В статье обозначены важные преимущества работы с информационно-комммуникативными технологиями, новые возможности обучения детей-инвалидов иностраннным языкам.

В статье представлены варианты заданий при оьучении детей дистанционно, что и где на портале дистанционного обучения можно найти и детям и их учителю,какие поисковые системы использовать, как организовать общение, участвовать в видеоконференциях.

В статье рассказывается и об интересных видеоприложениях образовательного характера.

Автор Емцева Инна Эдуардовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 36538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓