Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Доклад и презентацию подготовила учитель начальных классов
КОВАЛЁВА Т.А.
2 слайд
3 слайд
Что такое универсальные учебные действия(УУД) :
4 слайд
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Обеспечение успешного условия знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентности в любой предметной области познания.
Функции УУД:
5 слайд
ЛИЧНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Блоки УУД:
6 слайд
действия самоопределения, т.е. оценивание себя и представление себя и представление о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, какой смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
и ориентацию в социальных и межличностных отношениях.
7 слайд
Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной деятельности.
целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно;
планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль - в форме счисления способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Регулятивные УУД.
8 слайд
Обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций.
Постановка и решение проблемы
Логические действия
Общеучебные действия
Познавательная УУД.
9 слайд
Общеучебные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
действия со знаково-символическими средствами (замещение, кодиро-вание, декодирование, моделирование).
10 слайд
сравнение конкретно-чувствительных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составления классификации);
опознание конкретно-чувствительных и иных данных (с целью их включения в тот или иной класс);
анализ-выделение элементов и «единиц» из целого, расчленение целого на части;
синтез-составление целого из частей, при необходимости самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
сериация-упорядочение объектов по выделенному основанию;
классификация-отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
обобщение-генерализация и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
доказательство-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
подведение под понятие-распознание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
вывод следствий
установление аналогий
ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
11 слайд
ПОСТАНОВКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ;
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА;
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
12 слайд
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию уч-ся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности),умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов-выяснение, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
13 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УУД
14 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Что такое универсальные учебные действия(УУД) :в широком значении: способность субъекта (ученика) к саморазвитию и самообразованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
в узком (психологическом значении):
совокупность действий учащего-ся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной деятельности.
целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно; планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль - в форме счисления способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ковалёва Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.