Главная / Классному руководителю / ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Доклад ...
Что такое универсальные учебные действия(УУД) : в широком значении:способност...
Функции УУД:
Блоки УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориент...
Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной дея...
Обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций. Познавательная У...
Общеучебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательно...
сравнение конкретно-чувствительных и иных данных (с целью выделения тождеств/...
ПОСТАНОВКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛ...
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ор...
УУД
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Доклад и п
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Доклад и презентацию подготовила учитель начальных классов КОВАЛЁВА Т.А. Августовская педагогическаяконференция работников образования МО «Ладушкинский городской округ» 2011г

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Что такое универсальные учебные действия(УУД) : в широком значении:способность с
Описание слайда:

Что такое универсальные учебные действия(УУД) : в широком значении:способность субъекта(ученика) к саморазвитию и самообразованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. в узком (психологическом значении): совокупность действий учащего-ся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность ксамостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 4 Функции УУД:
Описание слайда:

Функции УУД:

№ слайда 5 Блоки УУД:
Описание слайда:

Блоки УУД:

№ слайда 6 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентаци
Описание слайда:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях.

№ слайда 7 Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной деятел
Описание слайда:

Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной деятельности. целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно; планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль - в форме счисления способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Регулятивные УУД.

№ слайда 8 Обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций. Познавательная УУД.
Описание слайда:

Обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций. Познавательная УУД.

№ слайда 9 Общеучебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной ц
Описание слайда:

Общеучебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); действия со знаково-символическими средствами (замещение, кодиро-вание, декодирование, моделирование).

№ слайда 10 сравнение конкретно-чувствительных и иных данных (с целью выделения тождеств/раз
Описание слайда:

сравнение конкретно-чувствительных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составления классификации); опознание конкретно-чувствительных и иных данных (с целью их включения в тот или иной класс); анализ-выделение элементов и «единиц» из целого, расчленение целого на части; синтез-составление целого из частей, при необходимости самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; сериация-упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация-отнесение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение-генерализация и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; доказательство-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие-распознание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; вывод следствий установление аналогий ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 11 ПОСТАНОВКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНО
Описание слайда:

ПОСТАНОВКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА; ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

№ слайда 12 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориен
Описание слайда:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию уч-ся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности),умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов-выяснение, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

№ слайда 13 УУД
Описание слайда:

УУД

№ слайда 14
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Классному руководителю
Описание:

Что такое универсальные учебные действия(УУД) :в широком значении: способность субъекта (ученика) к саморазвитию и самообразованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 

в узком (психологическом значении):

совокупность действий учащего-ся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.           

Обеспечивает уч-ся умение учиться и способность к организации их учебной деятельности.

целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно; планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль - в форме счисления способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Автор Ковалёва Татьяна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 24059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓