Главная / Физкультура / «Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »

«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»










Тема: «Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »









Учитель физической культуры: Таратуто Л.А.




Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа
























Дубна 2013


Цель программы:

  • оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

 


Задачи:

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;

  • · выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • · приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • · воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

         снижать негативные последствия учебной нагрузки


Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»




Характеристика результатов формирования универсальных

учебных действий во внеурочной деятельности.


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «уважение».

2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к новым действиям ( игре)

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки к другим людям.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: мяч, скакалку, обруч и т.д.

1. Ориентироваться в спортивном зале : определять умения, которые будут сформированы на занятиях по спортивным играм.

2. Отвечать на вопросы учителя.

3. Сравнивать выполняемые движения: находить общее и различие.


1. Участвовать в разных играх .

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,

прощаться, благодарить.

3. Соблюдать нормы спортивной терминологии.

4. Участвовать в паре, в команде.




Положительные аспекты данной программы:

Что в нашей жизни игра?

            Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.







Формы работы:

  • индивидуальная

Такие игры как: « Кто дальше бросит», « Метко в цель», « Салки».

  • Групповая

Игры: « Лисы и куры», « Зайцы в огороде».

  • Массовая

Игры: « Два мороза», « Перестрелка».


Заключение

Я учитываю взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

-степень владения индивидуальными действиями;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия в каждой игре.

Программа по спортивным играм для внеурочной деятельности тесно связана с универсальными учебными действиями. Их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.




























































































«Формирование универсальных учебных действий по спортивным играм во внеурочной деятельности »
  • Физкультура
Описание:

Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

 

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»

Автор Таратуто Лилия Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 21387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓