Главная / Начальные классы / Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра адаптивного образования





Вид проекта

(конспект по математике в свете требований ФГОС второго поколения)


«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в  начальной школе»








Петровой Виктории Александровны,


Группа № 1


















г. Москва


2013 г.

Оглавление


Теоретическая часть.

Роль начальной школы после введения ФГОС.  

С введением ФГОС преподавателям начальной школы необходимо  переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов  начального общего образования.

Начальная бесспорно школа играет важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое обязано обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная и главная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Теперь роль начальной школы заключается в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.  Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику главной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. 

Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия

Овладение универсальными учебными действиями дает возможность учащимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности на основе формирования умения учиться. Эта возможность связанна с тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Сегодня придается важное значение УУД. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, связывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия поиска, исследования отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование УУД на уроках математики.

Математика является одним из основных предметов для развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • воспитание интереса к математике.

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе – дело непростое, но сегодня – это требование времени. На уроках математики универсальным учебным действием может служить познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики решает следующие образовательные задачи:

  • формирование умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; 

Уроки математики реализуют следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, а так же математическую подготовку учащихся

Действия, позволяющие учителю сформировать универсальные учебные действия на уроках математики.

Для развития умения оценивать свою работу дети учатся выстраивать алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

Привлечение детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Обучение детей приемам работы в группах (дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения).

Необходимо большое внимание на уроке уделять самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.

Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми у учителя есть возможность определить цель урока.

Уроки математики учат детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей.

В рамках работы с ценностным материалом и его анализом учитель учит ребенка делать нравственный выбор.

Важно показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка. Это учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. В дальнейшем согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

Главным моментом на уроках математики является обучение детей ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

Важно также учить детей на уроках математики разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Важно выстраивать на уроке общение с детьми с позиции сотрудничества, при этом активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

Использование ФГОС на уроках математики.

С принятием ФГОС в системе российского начального образования перед учителями встают следующие вопросы:

Каким теперь должен выглядеть современный урок?

Что нам теперь следует учитывать при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? 

На уроках математики, так же как и на других уроках начального образования, необходимо общаться с учениками как равноправные партнеры (определять цель, составлять план, осуществлять поиск решения проблемы). Важно внимательно выслушивать выступление каждого ученика, давать им возможность высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное. 

Современный ребенок привык получать знания в форме развлекательных программ по телевидению, что нужно учитывать на уроках математике, используя медиасредства. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Трудно представить современное образовательное учреждение без компьютерного класса.

Использование компьютеров помогает учителям лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Важно в современном уроке использовать дидактические игры, которые можно так же организовать по средствам ИКТ, ведь для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Дидактические игры особенно необходимы в воспитании и обучении детей начальной школы. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, умения оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощущать взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

Например, при изучении раздела “Нумерация чисел первого десятка” используются, прежде всего, такие игры, с помощью которых дети осознают приёмы образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе можно применить игру “Составим поезд”. На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов целесообразно проводить игры в группах и в виде соревнования. В конце урока вместе с детьми подводя итоги соревнования, я обращаю внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать общего впечатления от игры. Для закрепления устной нумерации в пределах 100 используется игра “Цепочка”, при проведении которой дети каждого ряда (команды) на основе иллюстративного материала образуют числа в пределах 100, соревнуясь друг с другом.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм формируются у учащихся коммуникативные универсальные учебные действия. Качественно повышается уровень развития детей тогда, когда в речевом общении принимают участие  все дети класса.  Ученики с желанием работают в группах. К концу 4 класса дети формулируют  свои мысли сложными синтаксическими конструкциями в виде текста, не боятся  выступать публично, корректно оценивают выступления одноклассников. Формирование универсальных учебных действий, в том числе и коммуникативных, значительно повышает качество образования.     

В заключении, хотелось бы подчеркнуть очень важный момент:

при изучении практически всех тем можно формировать все УУД одновременно.

     Развитию УУД способствуют базовые образовательные технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, ИКТ и проектная деятельность. В 1 классе – игровая.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.









Практическая часть



1. Тема урока: «Сложение с числом 9 и вычитание числа 9»

2. Предмет: математика

3. Класс: 2

4. Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

5. Форма организации: урок – игра

6. Цели урока:

Образовательная;

- Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

- Формирование способности учащихся к новому способу действия.

- Закрепление умения выполнять сложение и вычитание с числом 10.

- Закрепление умения решения задач.

Развивающая:

-Развитие коммуникативных способностей учащихся;

-Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

7. Планируемые результаты:

-Иметь точное представление о выполнении арифметических действий с числом 9;

-Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

8. Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).

Для учащихся: дощечки, мелки для устного счета.

Конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Вступительная беседа.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

- Ребята, а помните, то к нам пришел на первое сентября учиться, кто еще очень хочет приобрести новые знания?

- Сегодня с нами в мир математики отправиться наш новый друг – Крокодил Гена. Давайте покажем ему, как мы умеем работать и ему в трудностях поможем.


Ученики проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.










Дети:

не помню…,

Крокодил Гена…

Личностные:

Умение собраться, подготовиться к новой деятельности.

II. Устный счет

Цель этапа: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета

- Ответы покажите на дощечках.

Было 6 конфет. Добавили 10. Сколько стало конфет?

Было 18 рублей. Заплатили 10. Сколько стало рублей?

Поднялись на 23 ступени. Прошли еще 10. Сколько всего ступеней?

Жили в квартире 44 чижа. 10 улетели. Сколько осталось?

- Сейчас я прошу встать тех ребят, которые не допустили ни одной ошибки. А теперь я прошу присоединиться к ним тех ребят, которые сделали только одну ошибку.

Молодцы! Почти все справились с заданием на 4 и 5. Те ребята, которые не совсем удачно справились с устным счетом, у вас есть отличная возможность проявить себя во время урока и улучшить свою отметку.

- Дети, зачем нам нужен устный счет?



Дети показывают результат вычисления, записывая его на дощечки.







Дети: Что бы быстро выполнять вычисления в уме, что бы правильно считать, чтобы умели считать, если нет бумаги для записи.


III. Постановка цели и задач

Цель этапа: формирование умения ставить цели

- Как, по-вашему, отнять и прибавлять число 10 трудно? Почему?

- Посмотрите на доску, какой пример вам выполнить легче:

6+9 или 6+10

- Объясните почему?

- Ребята, а хотите узнать, как быстро и легко прибавить к числам 9?

Сегодня на уроке мы узнаем секреты прибавления и вычитания числа 9. Работайте внимательно и вы так же быстро сможете выполнить любой пример с девяткой, как и числом 10.

Ответ детей:

Нет, не трудно, увеличиваем только десятки, единицы не трогаем.

Увеличиваем первую цифру в числе на один, вторую не изменяем.

Ответ детей:

Легче прибавить 10, потому что 10 круглое число, потому что первую цифру не трогаем, а ноль увеличиваем на 6…

Ответ детей: Да

Личностные:

-Формируем

Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


IV. Планирование учебной деятельности

Цель этапа: формирование умения выстраивать план действий для достижения целей и задач

- Ребята, что нам нужно делать, чтобы достичь нашу цель на уроке? Запись на доске:

1. Внимательно слушаем новый материал учителя.

2. Внимательно читаем задание в упражнении.

3. Высказываем свои мысли и предположения, как решить новое задания.

3. Выполнение заданий вместе с учителем.

4. Тренируемся в вычислениях с помощью примеров и задач.

5. Самостоятельно применяем новые знания.

- И так – давайте начнем!

Дети предлагают разные варианты, я записываю их на доске.




Личностные:

Умение планировать свою деятельность для решения той или иной поставленной задачи.

Коммуникативные:

Умение высказывать свое мнений, выслушать мнение других учеников.

V. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску.

- Какого слагаемого не хватает:

..+2=9 ..+3=9 ..+4=9 ..+5=9 ..+6=9 ..+7=9 ..+8=9

Разбейте следующие числа на слагаемые, в котором одно слагаемое круглое:

11=10+1 12=10+2 13=10+3 14=10+4

15=10+5 16=10+6 17=10+7 18=10+8

Ребята, эти знания помогут нам освоить новый материал, помогут нам быстро и правильно выполнять вычисления с 9

Дети устно работают.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

VI. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.


Ребята, давайте выполним задание № 2

Внимательно рассмотрите рисунки и сделайте вывод.

- А как прибавить число к 9?

9 + 5 = 9 + 6 = 9 + 9 =

- Какое число прибавили к 9? Сколько единиц получилось в ответе?

Давайте узнаем, почему так получилось.

Запись в тетради:

9hello_html_2b5a515f.gifhello_html_m1e67003e.gifhello_html_51d2c5d1.gifhello_html_25d0b750.gifhello_html_m627e36ba.gifhello_html_m1e67003e.gif

1+5

+5=9+1+4=10+4=14 9+6=9+1+5=10+5=15 9+9=9+1+8=10+8=18

1+4

1+8


3 - Как вычесть число 9?

(Рассмотрение рисунков и выдвижение гипотез.)

Обратите внимание, какая закономерность при вычитании девятки?

Запишем это в тетрадь:

1

10+5

hello_html_20f34955.gifhello_html_m443cfb81.gifhello_html_m4d35f261.gif

10+6

hello_html_44cfa8d2.gifhello_html_140ae11b.gifhello_html_3718bc84.gif

10+8

hello_html_1455474b.gifhello_html_6e5be8b8.gifhello_html_m11d895a0.gif5-9=10-9=1+5=6 16-9=10-9=1+6=7 18-9=10-9=1+8=9


Дети рассматривают рисунки и высказывают свое мнение.

Ответ детей:

При сложении с числом 9 последняя цифра ответа на 1 меньше числа единиц в другом слагаемом.

Нужно 9 увеличить до круглого числа.

Нужно у второго слагаемого забрать единицу и прибавить к девятке.

Ответ детей:

Нужно вычитаемое разбить на 10 и 2,3,4….

Удобнее вычитать из 10…

Вывод детей:

Число единиц в ответе получается на 1 единицу больше, чем в числе из которого вычитали.

Познавательные: Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

4

Тренировка в прибавлении и вычитании 9. Первичное закрепление.

- Давайте поможем Крокодилу Гене преодолевать препятствие. Надо решить примеры.

- Поможем?

5 + 9 = 14 9+2=11 12-9=3 17-9=8

7+9=16 9+4=13 14-9=5 13-9=4

- А теперь поработаем самостоятельно.

4.

3 -я и 4 -я строчку примеров решите самостоятельно.

9 + 9 = 18 9 + 6 =15 16 – 9 = 7 15 – 9 =6

9 + 8 = 17 9 + 3 =12 11 – 9 = 2 18 – 9 = 9

- Посмотрите, Крокодил Гена тоже решил эти примеры, проверьте, правильно ли он решил их.

Ф/М:

Раз – подняться, потянуться .

Два – согнуться .разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка , Головою – 3 кивка .

5-6 – тихо сесть .

7-8 - лень отбросим !


6 Решение задачи.

На пристани стояло 12 бочонков. На катер погрузили 6 бочонков. А с катера выгрузили на пристань 9 бочонков с сельдью. Сколько теперь бочонков на пристани?

- Крокодил Гена не может разобраться в задаче. Давайте ему поможем.

- Что известно в задаче?

-Что сделали с бочонками?

- На пристани бочонков стало больше или меньше?

- На сколько меньше?

- Что еще известно в задаче?

- На пристани бочонков стало больше или меньше?

- На сколько больше?

- Можно ли найти, сколько бочонков стало на пристани?

-В тетрадях записываем решение и ответ к задаче.

(Проверка с доски.)

9

а) Какой будет последняя цифра в ответе?

5+9=… …

7+9= … …

2+9 = … …

б) Посмотри на последнюю цифру ответа. Не вычисляя, укажи неверные ответы.

36 +9 = 44 87 +9 = 96 24 + 9 = 32
в) Что происходит с последней цифрой числа при вычитании девятки?

Назови последнюю цифру в ответе.

5–9=… …

7–9=… …

2–9 =… …

7 Индивидуальные задания. (Задания на карточках).

8 Какие числа нарушают закономерность в ряду?

а) 3, 6, 9, 13, 15, 18;

б) 4, 8, 11, 16, 20

в) 9, 18, 27, 35, 45, 54

( Выходят и зачеркивают лишнее число.)





Дети решают примеры, комментируя, что они делают.

По два человека у доски, остальные в тетради.


Дети самостоятельно решают и сверяют свое решение с интерактивной доской.













Дети:

- на пристани было 12 бочонков

-6 бочонков с пристани погрузили на катер

- меньше

- на 6 бочонков стало меньше

- что с катера выгрузили 9 бочонков с сельдью

- больше

- на 9 бочонков больше

- Можно

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Личностные: Оценивание усеваемого содержания

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка своих знаний, действий на уроке, работы.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед сбой ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Какую закономерность при сложении и вычитании числа 9 вы запомнили?

- Ребята, поднимите руку, у кого все получалось на уроке

- Теперь поднимите руку, кто сталкивался с трудностями при прибавлении и вычитании 9.

- Выбирайте подходящий своему настроению смайлик и покажите Крокодилу Гене, какое у вас впечатление от урока.

- До свидания. Спасибо за урок.


Дети:

- научиться считать, прибавлять 9, вычитать 9.

- при прибавлении нужно девятку увеличить до 10

- от одного слагаемого нужно к девятке забрать единицу…

- что при прибавлении 9 второе число в ответе уменьшается на единицу

- при вычитании в ответе число больше на единицу, чем вторая цифра в уменьшаемом


Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.



Заключение


Изучив внимательно Федеральный государственный образовательный стандарт обучения, я выяснила для себя, что обучение младших школьников больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. При обучении математике так было всегда. Такое обучение встроено в данный предмет. Так что, по сути, ФГОС проецирует методы обучения математике на остальные предметы. Чем лучше мы учим детей решать конкретные примеры и задачи, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые.  Ученики пасуют перед новым. Перед собой на будущее я ставлю решение следующей задачи путем применения ФГОС на уроках математике и других уроках начальной школы: развитие у детей универсальных учебных действий с целью формирования умения ориентировать в новых и сложных ситуациях, умения самостоятельно находить из них выход. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке математики.





Список используемой литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2010.

  2. Асмолов А. Г. “Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли”. – М: Просвещение, 2010.

  3. Блохина Е. А. “Подходы к решению задачи формирования УУД младших школьников”.

  4. Романова О. Н. “Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки.

  5. Селькина Л. В. “Компетентностный подход в оценке результатов обучения начальной математике”.

  6. Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.





Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

С введением ФГОС преподавателям начальной школы необходимо  переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов  начального общего образования.

Теперь роль начальной школы заключается в интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.  Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

В данной исследовательской работе освещена теоритечиская часть об УУД, в том числе на уроках математике в начальной школе, а также практическая часть - разработка урока по математике "Сложение с числом 9 и вычитание числа 9" 2 класс, УМК "Планета знаний".

Автор Петрова Виктория Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3009
Номер материала 46190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓