Главная / Русский язык и литература / Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в процессе изучения предмета ʺрусский языкʺ

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в процессе изучения предмета ʺрусский языкʺ

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся в п...
Актуальность Успешная профессиональная и социальная карьера в современном общ...
Проблема Как формировать учебно-познавательную и коммуникативную компетенции ...
Принципы обучения. Принцип наглядности. Принцип сотрудничества. Обучение орфо...
Принцип наглядности.
Принцип наглядности.
Принцип наглядности.
Обучение орфографии с опорой на морфемику. Задание: составить слово из морфем...
1. Полные и краткие прилагательные В словах ни корней, ни приставок, ни суфф...
1.Исследуя географическую карту, выпишите несколько названий стран, окачивающ...
Материал для команд: корни с чередованием 1) – раст-/ - рос- ; 2) – лаг-/ -ло...
Игра «Снежный ком». Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят паро...
Результативность. Количество участников интеллектуальных и творческих конкурс...
Благодарю за внимание.
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся в проц
Описание слайда:

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся в процессе изучения предмета «русский язык» Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ ООШ №20

№ слайда 2 Актуальность Успешная профессиональная и социальная карьера в современном общест
Описание слайда:

Актуальность Успешная профессиональная и социальная карьера в современном обществе невозможна без самосовершенствования , развитого продуктивного мышления, без навыков действия в нестандартной ситуации. Такую подготовку можно обеспечить на основе компетентностного подхода : ставить задачу не только обучить учащихся совокупности знаний и умений, а сформировать у них учебно-познавательную и коммуникативную компетенции, которые позволят учащимся с легкостью решать выдвигаемые жизнью вопросы.

№ слайда 3 Проблема Как формировать учебно-познавательную и коммуникативную компетенции уча
Описание слайда:

Проблема Как формировать учебно-познавательную и коммуникативную компетенции учащихся средствами учебного предмета «русский язык» Цель Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся , способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся; развить зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую память, используя прием алгоритмизации; создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, творчество.

№ слайда 4 Принципы обучения. Принцип наглядности. Принцип сотрудничества. Обучение орфогра
Описание слайда:

Принципы обучения. Принцип наглядности. Принцип сотрудничества. Обучение орфографии с опорой на морфемику.

№ слайда 5 Принцип наглядности.
Описание слайда:

Принцип наглядности.

№ слайда 6 Принцип наглядности.
Описание слайда:

Принцип наглядности.

№ слайда 7 Принцип наглядности.
Описание слайда:

Принцип наглядности.

№ слайда 8 Обучение орфографии с опорой на морфемику. Задание: составить слово из морфем. П
Описание слайда:

Обучение орфографии с опорой на морфемику. Задание: составить слово из морфем. Приставка в слове замолчать, А корень в слове вязать, Суффикс в слове сказка, Окончание в слове каска. Получилось – завязка.

№ слайда 9 1. Полные и краткие прилагательные В словах ни корней, ни приставок, ни суффикс
Описание слайда:

1. Полные и краткие прилагательные В словах ни корней, ни приставок, ни суффиксов – одни окончания. Узнайте, где спряталось полное прилагательное, а где – краткое. 1. – ая; 4. – ий; 7. – ое; 10. – ей. 2. – а; 5. – ые; 8. – ее; 3. - □; 6. – ы; 9. – о; При изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» использую следующие задания: 2. Склонение полных прилагательных Вставьте буквы, выделите окончания, определите их падеж. На син_м вечерн_м небе; по нижн_му тенист_му парку; рыж_й белкой; до ближн_й деревни; у хорош_ ученика; на дальн_ планету; талантлив_ дети. Обучение орфографии с опорой на морфемику.

№ слайда 10 1.Исследуя географическую карту, выпишите несколько названий стран, окачивающихс
Описание слайда:

1.Исследуя географическую карту, выпишите несколько названий стран, окачивающихся на –ия. 2.Используя «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, объясните значения данных слов. Составьте с каждым из них словосочетание. Цитадель, цикорий, цивилизация, цитата Обучение орфографии с опорой на морфемику

№ слайда 11 Материал для команд: корни с чередованием 1) – раст-/ - рос- ; 2) – лаг-/ -лож-
Описание слайда:

Материал для команд: корни с чередованием 1) – раст-/ - рос- ; 2) – лаг-/ -лож- ; 3) – кас -/ - кос- ; 4) – тир- / - тер-. Сотрудничество «Чьё гнездо больше?»

№ слайда 12 Игра «Снежный ком». Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою с
Описание слайда:

Игра «Снежный ком». Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не равны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто же кто есть - без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда наоборот. Запомни как основу. Сотрудничество “Оратор”. Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. Условие – соблюдать логику изложения.

№ слайда 13 Результативность. Количество участников интеллектуальных и творческих конкурсов
Описание слайда:

Результативность. Количество участников интеллектуальных и творческих конкурсов Количество лауреатов и призёров интеллектуальных и творческих конкурсов конкурсы 2010 - 2011 2011-2012 Предметные олимпиады различного уровня 25 человек 34 человека Творческие конкурсы различного уровня 15 человек 23 человека конкурсы 2010 - 2011 2011-2012 Предметные олимпиады различного уровня 4 человек 6 человека Творческие конкурсы различного уровня 5 человек 7 человека

№ слайда 14 Благодарю за внимание.
Описание слайда:

Благодарю за внимание.

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в процессе изучения предмета ʺрусский языкʺ
  • Русский язык и литература
Описание:

Диагностика, проводимая мною, показала, что в классах, где я работаю,  низкий уровень  сформированности  учебно-познавательной и коммуникативной компетенции, которые, на мой взгляд, являются ведущим при обучении русскому языку.

Цель : формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

Для этого мне предстояло решить следующие задачи:

Øактивизировать познавательную деятельность учащихся;

Øразвить зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую память, используя прием алгоритмизации;

Ø   создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, творчество.

Автор Царькова Наталия Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 29060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓