Главная / Иностранные языки / Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

Саватеева Татьяна Михайловна,

учитель иностранного языка

БОУ «Орловская

средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района

Омской области

Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетентности учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Каждый учитель, имеющий опыт работы в школе, так или иначе, владеет технологией обучения. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. Имеется возможность каждому учителю самостоятельно выбрать ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям, наиболее эффективную для достижения результатов в обучении

Я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности все самые новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения как основополагающий.

Одним из нестандартных, нетрадиционных способов организации обучающегося процесса является проектная деятельность, обладающая уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку, даже при опоре на минимальный языковой материал.

Слово «проект» в переводе с латинского означает «брошенный вперёд». Метод проектов - это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Ребенок учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность - это одна из особенностей проекта, поэтому часто задания стараюсь  оформить нестандартно: в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., подбираю музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

Так, учащиеся 2-го класса с увлечением работают над проектами «Немецкий букварь», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «С днем рождения!».

Третьеклассники подготовили творческие проекты «Времена года», «Мои летние каникулы»,«День рождения».

Учащиеся 4-го класса выполнили такие творческие проекты, как «Почта», «Мои друзья», «Рождество в Германии».

Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися:

изучение необходимых лексических и грамматических единиц,

поиск источников информации,

отбор нужных сведений,

оформление и представление результатов.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-немецки, учащиеся открывают для себя ценность немецкого языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

По окончании проекта проверяется умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся становятся более грамотными и значительно расширяют свой словарный запас и его употребление в речи. Результаты проделанной работы наглядно представляем в виде стенда, брошюры, театрального представления – в зависимости от поставленной цели.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем, но и воспитательные. Учащиеся имеют возможность по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни страны изучаемого языка.

За все время моей педагогической деятельности у меня не было учеников, обучающихся по моему предмету неудовлетворительно. С 2010 по 2013 учебный год качество знаний составило от 73% до 78%.

О результативности опыта свидетельствует позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года, наблюдается рост качества знаний учащихся.


Успеваемость и качество знаний учащихся (%)

hello_html_m1eb16670.gif








Практика использования метода проектов показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Ребенок выбирает индивидуальную траекторию движения к успеху в наиболее привлекательной для него деятельности, что позволит разнообразить учебную деятельность, сформировать творческую личность, умеющую адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.





Формирование у младших школьников коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка на основе проектного метода
  • Иностранные языки
Описание:

Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися:

изучение необходимых лексических и грамматических единиц,

поиск источников информации,

отбор нужных сведений,

оформление и представление результатов.            

  Сообщая другим о себе и окружающем мире по-немецки, учащиеся открывают для себя ценность немецкого языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

Автор Саватеева Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 28827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓