Главная / Классному руководителю / Формирование творческой личности будущего педагога в системе дополнительного образования на примере работы модуля «Кукольный театр»

Формирование творческой личности будущего педагога в системе дополнительного образования на примере работы модуля «Кукольный театр»

Формирование творческой личности будущего педагога в системе дополнительного образования на примере работы модуля «Кукольный театр»


Н.А.Рудаковская, педагог-организатор

КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»


Становление и развитие творческой личности является одним из приоритетов сегодняшнего образования. Творческая личность — человек, ориентированный на творчество во всех сферах своей жизни, обладающий чувствами новизны, чуткости к противоречиям, способностью сомневаться, испытывающий жажду познания, открытия, изобретения. Творческой личности свойственны развитое воображение, чувство красоты, вдохновение, нестандартность мышления, смелость в решении возникающих проблем, вариативность подходов. Для того чтобы обучить детей творчеству, будущему педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Практика показала, насколько необходимы в современных условиях активные, самостоятельные, инициативные педагоги, способные найти творческий подход в решении педагогических ситуаций. Исследователь Н. М. Шакирова под готовностью педагога к творческой деятельности понимает сформированность у педагога творческой активности, самостоятельности, потребности в творческом взаимодействии с детьми. В процессе профессионального становления в зависимости от различной степени творческой активности будущий педагог может сменить различные роли: наблюдателя, участника, активного участника, генератора идей, организатора, руководителя. Находясь в роли «наблюдателя», будущий педагог оказывается на самой первой ступени профессионального роста. Когда «наблюдатель» становится «участником» процесса, тем более его активным элементом, он приобретает новые знания и умения. И чем сложнее роль, тем выше творческая активность. Роль творческой личности педагога в системе образования нельзя переоценить. Эта роль одна из главных. Творчески работающий педагог — это педагог, результат деятельности которого отличается качеством, новизной, оригинальностью, уникальностью. Ему присуща творческая самостоятельность, умение предвидеть и прогнозировать развитие педагогического процесса. В настоящее время творческое обучение и воспитание являются одним из самых перспективных и популярных.

Формирование творческой личности будущего педагога можно рассматривать как направленный процесс, который может осуществляться под влиянием системы непрерывного образования, важнейшим звеном которого является дополнительное образование. В рамках дополнительного образования в Енисейском педагогическом колледже существует модуль «Кукольный театр», где студенты специальности Дошкольное образование приобретают умения и навыки по организации и деятельности кукольного театра в дошкольном учреждении. Студентам дается возможность не только стать самим участниками театрализованных действий, но и изучить методику организации кукольного театра в дошкольном образовательном учреждении, апробировать приемы работы, использовать полученный опыт на практике, что служит положительной мотивацией в освоении специальности и позволяет создавать эффективные условия для раскрытия творческих способностей.

Сегодня сценическому творчеству уделяется внимание практически в каждом российском образовательном учреждении. И это вполне закономерно. Ведь театр – это благоприятная среда для самовыражения и самореализации, позволяющая многим «найти себя», поверить в себя, преодолеть собственную робость, застенчивость, комплексы неполноценности. Кукольный театр помогает правильно ориентировать людей в сложном мире человеческих отношений. Пробуждая и развивая творческие возможности человека, театр помогает обществу вырастить людей духовно богатыми и нравственно здоровыми. Процесс обучения мастерству управлять куклой может стать средством профилактики эмоциональной бедности, школой поддержки и ободрения любого человека. Это искусство совершенно особое, уникальное, содержащее в себе огромные возможности, в том числе возможность влияния на формирование духовных и нравственных ценностей людей, их жизненной позиции.

Кукольный театр - искусство совершенно особое, уникальное, содержащее в себе огромные возможности, в том числе возможность влияния на формирование духовных и нравственных ценностей людей, их жизненной позиции. Являясь одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, кукольный театр не только дает возможность для самореализации студента, раскрытия его способностей и интересов, но и помогает нарабатывать позитивный жизненный опыт, познавать себя, как личность, и учиться познавать других.

Кукольный театр колледжа - это творческий коллектив студентов, основной деятельностью которого является работа с куклой - постановка этюдов, кукольных спектаклей, их музыкальное оформление, разработка и использование спецэффектов. Деятельность кукольного театра включает в себя выступления в дошкольных образовательных учреждениях в рамках педагогической практики студентов, разработку художественных номеров с использованием кукол. Здесь проявляется самостоятельность студентов, их творчество, коммуникабельность. Они постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс. Занятия в кукольном театре вырабатывают чувство ответственности, дисциплинируют, прививают чувство коллективизма. Процесс обучения мастерству управлять куклой может стать средством профилактики эмоциональной бедности, школой поддержки и ободрения любого человека. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для эксперимента и творчества. Поиск и эксперимент составляют основу существования творческого коллектива колледжа.

Деятельность кукольного театра колледжа - это хорошая возможность формирования профессиональных компетентностей и личностных качеств будущих педагогов, воспитания творческой направленности личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности.

Занятия в кукольном театре, на мой взгляд, как нельзя лучше, повышают интеллектуальный и креативный уровень будущих педагогов, сегодняшних студентов, помогают в дальнейшей работе, способствуют формированию полноценной и гармонично развитой личности.


Литература:

  1. Карамаленко Т.Н., Карамаленко Ю.Г. «Кукольный театр», М: 2000 г.

  2. Фоминцев А.И. «Уроки основ театрального искусства», Зеленогорск:1999 г.







Формирование творческой личности будущего педагога в системе дополнительного образования на примере работы модуля «Кукольный театр»
  • Классному руководителю
Описание:

Становление и  развитие  творческой  личности  является  одним  из приоритетов  сегодняшнего  образования. Творческая личность — человек, ориентированный на творчество во всех сферах своей жизни, обладающий чувствами новизны, чуткости к противоречиям, способностью сомневаться, испытывающий жажду познания, открытия, изобретения. Творческой  личности  свойственны развитое воображение, чувство красоты, вдохновение, нестандартность мышления, смелость  в  решении  возникающих  проблем,  вариативность  подходов. Для того чтобы обучить детей творчеству, будущему педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Практика показала, насколько необходимы в современных условиях активные, самостоятельные, инициативные педагоги, способные найти творческий подход в решении педагогических ситуаций. 

Автор Рудаковская Наталья Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 48179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓