Инфоурок Другое Другие методич. материалыФормирование традиций классного коллектива.

Формирование традиций классного коллектива.

Скачать материал
Скачать материал "Формирование традиций классного коллектива."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование традиций
 классног...

    1 слайд












    Формирование традиций
    классного коллектива



    Шмарова Марина Виктгоровна
    МбОУ СОШ №8 г. Поронайска

  •  Как вырастить из ребенка доброго,
 мыслящего человека?

    2 слайд

    Как вырастить из ребенка доброго,
    мыслящего человека?

  • Задача школы

    3 слайд

    Задача школы

  •  Традиции семьи

    4 слайд

    Традиции семьи

  • Традиции класса

    5 слайд

    Традиции класса

  •  Традиции школы

    6 слайд

    Традиции школы

  • I IIIIIIVВоспитательная система класса строится на 4 этапах

    7 слайд

    I
    II
    III
    IV
    Воспитательная система класса строится на 4 этапах

  • Наш девиз: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас на...

    8 слайд

    Наш девиз: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!

    Наши правила:
    1.Доброе братство – лучше богатства.
    2.Добро делать спешить надобно.
    3.Добро помни, а зло забывай.
    4.Добро того учит, кто слушает.
    5.Новых друзей наживай, а старых не теряй.
    6.Других не суди – на себя погляди.
    7. Сумел ошибиться, сумей и поправиться.
    8.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  • «Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи!
 Быть людьми хорошими, ты, нас научи!»

    9 слайд

    «Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи!
    Быть людьми хорошими, ты, нас научи!»

  • Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране

    10 слайд

    Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование традиций классного коллектива. 

 

Очень часто  мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека?    

В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, друзья, школа, семья. В совокупности все эти факторы формируют школьника, как человека. Так как мы живем в непростое, не самое доброе время, то вероятность того, что ребенок станет озлобленным и удрученным жизнью очень велика. Как педагог, я задаюсь вопросом: как сделать так, чтобы дети оставались детьми как можно дольше? Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека? Сделать это, безусловно, можно только совместными усилиями семьи и школы. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Большую роль в жизни ребенка играют традиции.   Ребенку важно, чтобы его день рождения, Новый год или какие-то другие семейные праздники, отмечались как-то по-особому. Обеспечить это задача семьи. Семейные традиции – это та особая духовная атмосфера, которая формирует восприятие ребенком окружающего мира.  И от того, каким он его увидит, зависит его отношение к миру во взрослой жизни. Если в семье существуют традиции, которые несут радость и удовольствие, которые превращают будние дни в маленькие праздники и наполняют ребенка позитивными эмоциями, то свое позитивное отношение к жизни, и яркие воспоминания он унесет с собой и во взрослую жизнь. Семейные традиции сближают нас, позволяют лучше узнать и понять друг друга,  и получать позитивные эмоции и искреннее удовольствие от общения друг с другом!

 Задача школы – формировать традиции в классном коллективе. В этом случае класс будет сплоченным и дружным. Так же можно придумать специфичные для класса традиции. Традиции класса - это нормы коллективной школьной жизни, которые воплощают обычаи и желания детей. Существуют большие и малые традиции. Большие - это яркие массовые события, но достаточно редко происходящие. Таковыми, например, можно считать школьные  праздники. Также можно придумать и специфичные для   класса большие традиции.   

Малые традиции - более будничные, повседневные. Например, ежедневная зарядка, особый ритуал прощания, совместный обед в столовой, интересное проведение большой перемены.

Со временем одни традиции сменяют другие в соответствии с возрастом детей, степенью сплоченности коллектива, потребностями ребят. Кроме того, для того, чтобы сформировать традиции классного коллектива, педагог в начале обучения должен познакомить учеников со школьными традициями. С этой целью проводится экскурсия по школе для учеников. Ребята знакомятся со специальными помещениями: столовая, медкабинет,  спортзал, кабинет директора. В ходе экскурсии нужно объяснить ребенку, как нужно поступить, если он оказался в той или иной затруднительной ситуации. Например, если ты не приходишь в школу, ты должен сообщить об этом классному руководителю, если ты опаздываешь на урок, то прежде, чем зайти, нужно постучаться, а затем извиниться и тихо пройти на свое место. Вследствие принятия общешкольных традиций,   не составит труда сформировать - классные. Все традиции должны быть направлены на то, чтобы воспитать в ребенке самостоятельную, думающую и ответственную личность.

Принципы формирования традиций детского коллектива:

ü  Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. 

ü  Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

ü   Некритичность со стороны педагога в отношении традиций.

ü  Диалогичность в общении учащихся между собой и учащихся с педагогом.

ü  Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

ü  Использование чувства юмора, как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

ü  Теплое отношение участников коллектива.

ü  Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Воспитательная система класса строится на 4 этапах:

ü  1этап  -  изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса.

ü  2 этап   - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы».

Призыв взрослого «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период.

ü  3 этап  - развитие самоуправленческих начал.  (Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»,  «Делай, как большинство из нас!»)

ü  4 этап  -  лучшее в жизни класса становится достоянием всего      школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.  (Девиз: «Сей добро, одаривай добром!»)

На 4 года обучающиеся становятся   «Лучиками» большой группы «Солнышко».

Под девизом: «Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!» В начале года совместно с учащимися вырабатываем  законы жизни в классе – это еще одна традиция, которая способствует развитию классного коллектива.  (Традиции, положительно влияют на мироощущения и мировоззрение ребёнка)

1.     Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.  

2.     Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.  

3.     Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.  

4.     Человек должен учиться дружить и иметь друзей.  

5.     Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.  

6.     Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Оформляем классный уголок.  Солнышко, 6 лучиков, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на  планете Земля. И эти светлые, позитивные образы,  как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Каждый ребенок- лучик имеет поручение.  В актив класса входят   мудрец,  умники и умницы. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна.

Основу организации классного самоуправления составляет игра-путешествие «Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране», в которой принимают участие: дети, классный руководитель и родители. «Зайчик» путешествует  по станциям. На каждой станции дети находятся в течение одного месяца: сентябрь - «Осень, в гости просим»;  октябрь – «В стране Знаний»;  ноябрь – «Мамочка моя», декабрь – «В гостях у Деда Мороза»; январь- «Рождественские встречи»; февраль – «Я выбираю – спорт»; март – «Мой край»; апрель – «Украсим добротой»; «Пасхальные радости»;  май -  «Бабушка рядышком с дедушкой».

            Доброй традицией   стали совместные праздники детей и родителей по итогам месячника. Приятно услышать искренние  поздравления от своих одноклассников, родителей в этот радостный и приятный день.

 

 Создавайте свои  традиции, вы становитесь ближе и дарите яркие эмоции и радость общения друг другу!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 3035
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  • 02.10.2020
  • 1899
  • 22
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
Техническое оснащение организаций питания для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.
  • Тема: Глава 2. Организация и процедура проведения товароведной экспертизы.
  • 02.10.2020
  • 1304
  • 14
«Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 455
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шмарова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шмарова Марина Викторовна
    Шмарова Марина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 113339
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе