Главная / Другое / Формирование традиций классного коллектива.

Формирование традиций классного коллектива.

Формирование традиций классного коллектива Шмарова Марина Виктгоровна МбОУ С...
Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека?
Задача школы
 Традиции семьи
Традиции класса
 Традиции школы
Воспитательная система класса строится на 4 этапах
Наш девиз: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас на...
«Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!»
Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование традиций классного коллектива Шмарова Марина Виктгоровна МбОУ СОШ
Описание слайда:

Формирование традиций классного коллектива Шмарова Марина Виктгоровна МбОУ СОШ №8 г. Поронайска

№ слайда 2 Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека?
Описание слайда:

Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека?

№ слайда 3 Задача школы
Описание слайда:

Задача школы

№ слайда 4  Традиции семьи
Описание слайда:

Традиции семьи

№ слайда 5 Традиции класса
Описание слайда:

Традиции класса

№ слайда 6  Традиции школы
Описание слайда:

Традиции школы

№ слайда 7 Воспитательная система класса строится на 4 этапах
Описание слайда:

Воспитательная система класса строится на 4 этапах

№ слайда 8 Наш девиз: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи
Описание слайда:

Наш девиз: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи! Наши правила: 1.Доброе братство – лучше богатства. 2.Добро делать спешить надобно. 3.Добро помни, а зло забывай. 4.Добро того учит, кто слушает. 5.Новых друзей наживай, а старых не теряй. 6.Других не суди – на себя погляди. 7. Сумел ошибиться, сумей и поправиться. 8.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

№ слайда 9 «Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!»
Описание слайда:

«Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!»

№ слайда 10 Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране
Описание слайда:

Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране

Формирование традиций классного коллектива.
  • Другое
Описание:

Формирование традиций классного коллектива. 

 

Очень часто  мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека?    

В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, друзья, школа, семья. В совокупности все эти факторы формируют школьника, как человека. Так как мы живем в непростое, не самое доброе время, то вероятность того, что ребенок станет озлобленным и удрученным жизнью очень велика. Как педагог, я задаюсь вопросом: как сделать так, чтобы дети оставались детьми как можно дольше? Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека? Сделать это, безусловно, можно только совместными усилиями семьи и школы. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Большую роль в жизни ребенка играют традиции.   Ребенку важно, чтобы его день рождения, Новый год или какие-то другие семейные праздники, отмечались как-то по-особому. Обеспечить это задача семьи. Семейные традиции – это та особая духовная атмосфера, которая формирует восприятие ребенком окружающего мира.  И от того, каким он его увидит, зависит его отношение к миру во взрослой жизни. Если в семье существуют традиции, которые несут радость и удовольствие, которые превращают будние дни в маленькие праздники и наполняют ребенка позитивными эмоциями, то свое позитивное отношение к жизни, и яркие воспоминания он унесет с собой и во взрослую жизнь. Семейные традиции сближают нас, позволяют лучше узнать и понять друг друга,  и получать позитивные эмоции и искреннее удовольствие от общения друг с другом!

 Задача школы – формировать традиции в классном коллективе. В этом случае класс будет сплоченным и дружным. Так же можно придумать специфичные для класса традиции. Традиции класса - это нормы коллективной школьной жизни, которые воплощают обычаи и желания детей. Существуют большие и малые традиции. Большие - это яркие массовые события, но достаточно редко происходящие. Таковыми, например, можно считать школьные  праздники. Также можно придумать и специфичные для   класса большие традиции.   

Малые традиции - более будничные, повседневные. Например, ежедневная зарядка, особый ритуал прощания, совместный обед в столовой, интересное проведение большой перемены.

Со временем одни традиции сменяют другие в соответствии с возрастом детей, степенью сплоченности коллектива, потребностями ребят. Кроме того, для того, чтобы сформировать традиции классного коллектива, педагог в начале обучения должен познакомить учеников со школьными традициями. С этой целью проводится экскурсия по школе для учеников. Ребята знакомятся со специальными помещениями: столовая, медкабинет,  спортзал, кабинет директора. В ходе экскурсии нужно объяснить ребенку, как нужно поступить, если он оказался в той или иной затруднительной ситуации. Например, если ты не приходишь в школу, ты должен сообщить об этом классному руководителю, если ты опаздываешь на урок, то прежде, чем зайти, нужно постучаться, а затем извиниться и тихо пройти на свое место. Вследствие принятия общешкольных традиций,   не составит труда сформировать - классные. Все традиции должны быть направлены на то, чтобы воспитать в ребенке самостоятельную, думающую и ответственную личность.

Принципы формирования традиций детского коллектива:

ü  Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. 

ü  Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

ü   Некритичность со стороны педагога в отношении традиций.

ü  Диалогичность в общении учащихся между собой и учащихся с педагогом.

ü  Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

ü  Использование чувства юмора, как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

ü  Теплое отношение участников коллектива.

ü  Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Воспитательная система класса строится на 4 этапах:

ü  1этап  -  изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса.

ü  2 этап   - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы».

Призыв взрослого «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период.

ü  3 этап  - развитие самоуправленческих начал.  (Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»,  «Делай, как большинство из нас!»)

ü  4 этап  -  лучшее в жизни класса становится достоянием всего      школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.  (Девиз: «Сей добро, одаривай добром!»)

На 4 года обучающиеся становятся   «Лучиками» большой группы «Солнышко».

Под девизом: «Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!» В начале года совместно с учащимися вырабатываем  законы жизни в классе – это еще одна традиция, которая способствует развитию классного коллектива.  (Традиции, положительно влияют на мироощущения и мировоззрение ребёнка)

1.     Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.  

2.     Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.  

3.     Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.  

4.     Человек должен учиться дружить и иметь друзей.  

5.     Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.  

6.     Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Оформляем классный уголок.  Солнышко, 6 лучиков, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на  планете Земля. И эти светлые, позитивные образы,  как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Каждый ребенок- лучик имеет поручение.  В актив класса входят   мудрец,  умники и умницы. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна.

Основу организации классного самоуправления составляет игра-путешествие «Путешествие Солнечного зайчика по Солнечной стране», в которой принимают участие: дети, классный руководитель и родители. «Зайчик» путешествует  по станциям. На каждой станции дети находятся в течение одного месяца: сентябрь - «Осень, в гости просим»;  октябрь – «В стране Знаний»;  ноябрь – «Мамочка моя», декабрь – «В гостях у Деда Мороза»; январь- «Рождественские встречи»; февраль – «Я выбираю – спорт»; март – «Мой край»; апрель – «Украсим добротой»; «Пасхальные радости»;  май -  «Бабушка рядышком с дедушкой».

            Доброй традицией   стали совместные праздники детей и родителей по итогам месячника. Приятно услышать искренние  поздравления от своих одноклассников, родителей в этот радостный и приятный день.

 

 Создавайте свои  традиции, вы становитесь ближе и дарите яркие эмоции и радость общения друг другу!

Автор Шмарова Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 26324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓