Главная / Школьному психологу / Формирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания"

Формирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания"

ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, на достижение которого направлены дей...
В формулировке цели должна отсутствовать частица «не»: Я не буду Я буду вести...
Формулировка цели должна четко описывать ожидаемый конкретный результат: Я бу...
Наиболее точно ответь себе на вопросы: Каким Я должен стать, чтобы моя цель с...
Точно ответь себе на вопросы: Есть ли у тебя все необходимое, чтобы достичь в...
Если цель слишком масштабна, следует разбить ее на несколько менее крупных. ...
Ставя цель, выбери день, когда ты ее достигнешь: Я буду вести себя увереннее...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, на достижение которого направлены действ
Описание слайда:

ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, на достижение которого направлены действия человека. Цель –

№ слайда 3 В формулировке цели должна отсутствовать частица «не»: Я не буду Я буду вести бо
Описание слайда:

В формулировке цели должна отсутствовать частица «не»: Я не буду Я буду вести больше стесняться себя увереннее ПРАВИЛО № 1

№ слайда 4 Формулировка цели должна четко описывать ожидаемый конкретный результат: Я буду
Описание слайда:

Формулировка цели должна четко описывать ожидаемый конкретный результат: Я буду вести Я буду вести себя увереннее себя увереннее настолько, чтобы знакомиться с новыми людьми. ПРАВИЛО № 2

№ слайда 5 Наиболее точно ответь себе на вопросы: Каким Я должен стать, чтобы моя цель стал
Описание слайда:

Наиболее точно ответь себе на вопросы: Каким Я должен стать, чтобы моя цель стала реальностью? Что Я должен сделать, чтобы моя цель стала реальностью? Я буду вести себя увереннее настолько, что я начну знакомиться с новыми людьми. Я научусь смело задавать вопросы, зная, что ответы могут быть разными. ПРАВИЛО № 3

№ слайда 6 Точно ответь себе на вопросы: Есть ли у тебя все необходимое, чтобы достичь выбр
Описание слайда:

Точно ответь себе на вопросы: Есть ли у тебя все необходимое, чтобы достичь выбранной цели? Чего конкретно тебе не хватает? Возможно ли это получить? Каким способом ты будешь это получать? Честно реши, сколько своего времени и сил ты согласен потратить на достижение цели? ПРАВИЛО № 4

№ слайда 7 Если цель слишком масштабна, следует разбить ее на несколько менее крупных. Зат
Описание слайда:

Если цель слишком масштабна, следует разбить ее на несколько менее крупных. Затем достигать каждую мини-цель поэтапно. И наоборот, мелкую цель, достижение которой не приносит удовлетворения, лучше всего логически связать с более крупной, той, достижение которой будет тебя радовать. Обязательно вознагради себя за каждое свое достижение !!! ПРАВИЛО № 5

№ слайда 8 Ставя цель, выбери день, когда ты ее достигнешь: Я буду вести себя увереннее на
Описание слайда:

Ставя цель, выбери день, когда ты ее достигнешь: Я буду вести себя увереннее настолько, что с 01 января 2015 года я начну знакомиться с новыми людьми. Я научусь смело задавать вопросы, зная, что ответы могут быть разными. ПРАВИЛО № 6

№ слайда 9
Описание слайда:

Формирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания"
  • Школьному психологу
Описание:

Проведённое занятие по теме «Звездный путь.Правила эффективного целеполагания» было актуальным для  учащихся 9 класса, на котором подростки формировали навыки выстраивания своего целеполагания как на усвоенном материале, так и на материале, который им предстоит изучить.  

Цель занятия: формирование целеполагания у подростка, как одного из составляющих регулятивных УУД.

Задачи:

  1. Формировать УУД у учащихся в разработке алгоритма в постановке целей для решения разнообразных проблем на длительный жизненный период.
  2. Формировать УУД у учащихся в разработке целей на относительно короткий жизненный период.
  3. Актуализировать личностные ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Для реализации цели и задач учащимся были предложены упражнения, задания, краткая лекция, при помощи которых школьники просматривали свой жизненный путь, представляли себя в будущем,   что делали для исполнения своих желаний.  Все упражнения («Подойди ко мне», «Кино») и задания соответствовали психо-возрастным особенностям подростков: при помощи этих заданий учащиеся могли почувствовать свою влиятельность в социуме подростков, представить себя в будущем, что в дальнейшей жизни сыграет важную роль. Особо стоит отметить те 6 правил, о которых узнали подростки, которые также повлияют достижения своих жизненных целей и задач. На этапе «рефлексия» учащиеся формировали УУД самоанализа своей деятельности, что является важным моментом в жизни каждого человека. Считаю, что цель занятия достигнута, в результате которого учащиеся получили необходимое жизненно-важное знание.

 

Автор Семыкина Наталья Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 37628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓