Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыФормирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания"

Формирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания"

Скачать материал
Скачать материал "Формирование регулятивных УУД на психологическом занятии "Звездный путь. Правила эффективного целеполагания""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как правильно ставить цели?6 правил, 
которые помогают легко достичь цели

    1 слайд

    Как правильно ставить цели?
    6 правил,
    которые помогают легко достичь цели

  • ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, на достижение которого направлены дей...

    2 слайд

    ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, на достижение которого направлены действия человека.
    Цель –

  • В формулировке цели должна отсутствовать частица «не»: 

     Я не буду...

    3 слайд

    В формулировке цели должна отсутствовать частица «не»:

    Я не буду Я буду вести
    больше стесняться себя увереннее

    ПРАВИЛО № 1


    ПОЗИТИВНАЯ ФОРМУЛИРОВКА

  • Формулировка цели должна четко описывать ожидаемый конкретный результат:...

    4 слайд

    Формулировка цели должна четко описывать ожидаемый конкретный результат:
    Я буду вести Я буду вести
    себя увереннее себя увереннее настолько, чтобы
    знакомиться с новыми людьми.

    ПРАВИЛО № 2


    ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ДОСТИЖИМОСТЬ
    И КОНКРЕТНОСТЬ ЦЕЛИ

  • Наиболее точно ответь себе на вопросы:
Каким Я должен стать, чтобы моя цель с...

    5 слайд

    Наиболее точно ответь себе на вопросы:
    Каким Я должен стать, чтобы моя цель стала реальностью?
    Что Я должен сделать, чтобы моя цель стала реальностью?

    Я буду вести
    себя увереннее настолько, что я
    начну знакомиться с новыми людьми.



    Я научусь смело задавать вопросы, зная, что ответы могут быть разными.

    ПРАВИЛО № 3


    ЦЕЛЬ ДОЛЖНА МАКСИМАЛЬНО
    ЗАВИСЕТЬ ОТ ТЕБЯ

  • Точно ответь себе на вопросы:

Есть ли у тебя все необходимое, чтобы достичь...

    6 слайд

    Точно ответь себе на вопросы:

    Есть ли у тебя все необходимое, чтобы достичь выбранной цели?
    Чего конкретно тебе не хватает?
    Возможно ли это получить?
    Каким способом ты будешь это получать?
    Честно реши, сколько своего времени и сил ты согласен потратить на достижение цели?
    ПРАВИЛО № 4


    ОПРЕДЕЛИ НЕОБХОДИМЫЕ
    РЕСУРСЫ

  • Если цель слишком масштабна, следует разбить ее на несколько менее крупны...

    7 слайд

    Если цель слишком масштабна, следует разбить ее на несколько менее крупных. Затем достигать каждую мини-цель поэтапно.

    И наоборот, мелкую цель, достижение которой не приносит удовлетворения, лучше всего логически связать с более крупной, той, достижение которой будет тебя радовать.

    Обязательно вознагради себя за каждое свое достижение !!!

    ПРАВИЛО № 5


    ОЦЕНИ МАСШТАБ ЦЕЛИ

  • Ставя цель, выбери день, когда ты ее достигнешь:      

Я буду вести 
себя...

    8 слайд



    Ставя цель, выбери день, когда ты ее достигнешь:

    Я буду вести
    себя увереннее настолько, что с 01 января
    2015 года я
    начну знакомиться с новыми людьми.

    Я научусь смело задавать вопросы, зная, что ответы могут быть разными.

    ПРАВИЛО № 6


    ОПРЕДЕЛИ ЧЕТКИЕ
    СРОКИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Удачи!!!

    9 слайд

    Удачи!!!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проведённое занятие по теме «Звездный путь.Правила эффективного целеполагания» было актуальным для  учащихся 9 класса, на котором подростки формировали навыки выстраивания своего целеполагания как на усвоенном материале, так и на материале, который им предстоит изучить.  

Цель занятия: формирование целеполагания у подростка, как одного из составляющих регулятивных УУД.

Задачи:

  1. Формировать УУД у учащихся в разработке алгоритма в постановке целей для решения разнообразных проблем на длительный жизненный период.
  2. Формировать УУД у учащихся в разработке целей на относительно короткий жизненный период.
  3. Актуализировать личностные ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Для реализации цели и задач учащимся были предложены упражнения, задания, краткая лекция, при помощи которых школьники просматривали свой жизненный путь, представляли себя в будущем,   что делали для исполнения своих желаний.  Все упражнения («Подойди ко мне», «Кино») и задания соответствовали психо-возрастным особенностям подростков: при помощи этих заданий учащиеся могли почувствовать свою влиятельность в социуме подростков, представить себя в будущем, что в дальнейшей жизни сыграет важную роль. Особо стоит отметить те 6 правил, о которых узнали подростки, которые также повлияют достижения своих жизненных целей и задач. На этапе «рефлексия» учащиеся формировали УУД самоанализа своей деятельности, что является важным моментом в жизни каждого человека. Считаю, что цель занятия достигнута, в результате которого учащиеся получили необходимое жизненно-важное знание.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 365
    • PPTX 173.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семыкина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 77848
    • Всего материалов: 52

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 175 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 696 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс повышения квалификации

Психология профориентации

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 48 человек