Главная / Иностранные языки / Формирование профессиональной компетентности студентов при изучении иностранного языка

Формирование профессиональной компетентности студентов при изучении иностранного языка

УДК 377.5 А.Ф. Ишемгулова

преподаватель английского языка

ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

с. Акъяр, Хайбуллинский район, Республика Башкортостан


Формирование профессиональной компетентности студентов при изучении иностранного языка


Целями и задачами дисциплины «Иностранный (английский) язык» по требованию Федеральных государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов среднего звена являются умение студентов общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить о словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Действительно, в условиях расширения деловых связей с зарубежными странами, кардинальных социально-экономических преобразований возросла потребность в людях, владеющих иностранным языком. Поэтому в современных условиях иностранный язык становится необходимым элементом структуры профессиональной подготовки, реализующей идеи социализации и профессионализации личности специалиста.

Организация учебной деятельности, не только формирующей сумму базовых знаний по предмету, но и представляющей возможность развития личности студента, его творческих способностей, умений самостоятельно генерировать идеи, применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности, является необходимым условием современной системы образования [2, с. 25].

Для успешной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования необходим иной подход к изучению иностранного языка. Это объясняется некоторыми причинами, а именно: процесс обучения происходит в искусственной языковой среде; иностранный язык рассматривается как второстепенная дисциплина. Поэтому главными задачами преподавателя иностранного языка являются поддерживать интерес к предмету и научить студентов не только общаться на английском языке, но и мыслить на нем, поскольку овладение речью и мышлением протекает в теснейшей взаимосвязи [2, с. 26].

Чтобы этот интерес не пропал у студентов, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению. Необходимо формировать у студентов осознанную потребность в овладении иностранным языком, как профессионально значимый предмет.

Изучение английского языка в горном колледже ведется с I - IV курсы по следующим специальностям: «Открытые горные работы», «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», «Обогащение полезных ископаемых», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Изучение иностранного языка необходимо для будущих специалистов, т. к. большая часть нормативных документов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации, инструкции написаны на иностранном языке.

Начиная с III курса преподавание дисциплины, имеет профессиональную направленность. По каждой специальности предметное содержание различное. Например, студенты по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» после окончания курса с увлечением готовят проект “Vehicle I Dream About”, где они должны расписать автомобиль своей мечты, выбрать модель машины, рассказать о дизайне, преимуществах и недостатках данного автомобиля. Пользуясь учебным пособием Кадыровой И.А. Автомобиль (курс технического английского языка), учебные занятия намного легче стало проводить. А студенты по специальности «Обогащение полезных ископаемых» обучаются по учебному пособию Зыряновой Н.Э. “Crushing and Gravity Separation Equipment”. Их задачей является уметь описывать различные виды дробилок, и для каких методов обогащения они используются. Таким образом, у студентов разной специальности свои задачи обучения. Студенты используют свои знания, полученные на занятиях по специальным дисциплинам, у них повышается интерес к изучаемому языку, он непосредственно связан с их будущей профессией, обучение проходит с большим желанием и энтузиазмом. Студенты овладевают терминологией по специальности на английском языке, читают и переводят технические тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык.

Актуальность или практическая значимость в какой-то ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.

Интегрирование специальной дисциплины с английским языком способствует развитию творческого мышления студентов, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях [1, с. 115]. Для повышения интереса к иностранному языку преподавателями английского языка и специальных дисциплин проводятся интегрированные занятия, например интегрированное учебное занятие: Mechanical reduction methods по дисциплинам: «Английский язык», «Обогащение полезных ископаемых» и «Охрана труда» или бинарное занятие по дисциплинам: «Английский язык» и «Рисунок» по теме: My Hobby.

Пока студенты не осознают необходимости владения иностранным языком, их профессионализм не будет соответствовать современным требованиям. Реальная профессиональная направленность содержания дисциплины «Английский язык», сотрудничество преподавателей языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, конкурентоспособной на рынке труда, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.


Список использованной литературы:

1. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка: учеб. пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005

2. Моторный В.И. Особенности преподавания курса технического перевода // Среднее профессиональное образование. 2010. №12

Формирование профессиональной компетентности студентов при изучении иностранного языка
  • Иностранные языки
Описание:

Для успешной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования необходим иной подход к изучению иностранного языка. Это объясняется некоторыми причинами, а именно: процесс обучения происходит в искусственной языковой среде; иностранный язык рассматривается как второстепенная дисциплина. Поэтому  главными задачами  преподавателя иностранного языка являются  поддерживать интерес к предмету и научить студентов не только общаться на английском языке, но и мыслить на нем, поскольку овладение речью и мышлением протекает в теснейшей взаимосвязи

Автор Ишемгулова Альфия Факиловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 23410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓