Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыФормирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в условиях перехода на 12-летнее образование

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в условиях перехода на 12-летнее образование

Скачать материал

Формирование профессиональной компетентности  студентов педагогического колледжа в условиях перехода на 12-летнее образование

         

 

 

     Набидоллина Ш.С.-   заместитель директора  

по учебной работе   Уральского педагогического колледжа им. Ж. Досмухамедова ЗКО, кандидат педагогических наук.н.

 

      Успех проводимой в нашей стране модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающие требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя начальных классов к работе в условиях 12-летнего образования. Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований   и анализ реальной школьной практики показывают, что учителя не совсем готовы к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность недостаточно соответствует требованиям модернизации базового образования

В педагогическом колледже  директором колледжа, доктором педагогических наук, профессором   Курманалиной Ш.Х.   создана    педагогическая концепция  «Методология и технология создания электронной методической системы в условиях информатизации образования». Эффективность данного  подхода связана с применением компьютера, непосредственно встроенного в управление учебным процессом в педагогических колледжах, как информационно-обучающей среды. В исследованиях Курманалиной Ш.Х. под информационно-обучающей средой понимается совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов интерактивного взаимодействия между обучаемым, преподавателем и средствами информационно-коммуникационных технологий, а также формированию  профессиональной компетентности обучаемого, при условии заполнения компонентов среды предметным содержанием. Методология создания электронной методической системы (ЭМС) определяется мегаинформационным подходом, умениями педагога формировать способы поиска, анализа, переработки и систематизации информации, ориентировать на дистанционные способы взаимодействия и оценки результатов обучения.

По методологии и технологии создания ЭМС в колледже проводится научно –исследовательская работа по созданию электронной методической системы по экономическим, естественным,  филологическим  и специальным дисциплинам.  Под руководством доктора педагогических наук, профессора Курманалиной Ш.Х. в колледже осуществляется целенаправленная научно-исследовательская работа по десяти направлениям.  В результате  проведенных научно-исследовательских работ в колледже  защищены 2 кандидатские диссертации:

Г.З. Хамитова   «Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию экономических знаний у школьников в условиях электронной методической  системы»(2007г.),

Ш.С. Набидоллина –  «Формирование ИКТ-компетентности учащихся педагогического колледжа в условиях электронной методической системы»(2010г.)

Электронная методическая система по анатомии, физиологии и гигиене человека включает следующие составные компоненты процесса обучения: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.  Они реализуются за счет таких форм, как модуль, гипертекст, интерактивные задания и тесты.  Каждая из этих форм направлена на одновременное решение воспитательных, обучающих, развивающих функций (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - ЭМС по анатомии, физиологии и гигиене человека

 

Каждый модуль имеет своё целевое назначение, обладает законченностью и самостоятельностью относительно других. 

В  созданной  нами электронной методической системе 3 модуля:

1.  Общее строение организма человека и его возрастные особенности;

2.  Высшая нервная деятельность;

3.  Валеологические основы здоровья.

Модуль 1.  «Общее строение организма и его возрастные особенности» представлен следующей совокупностью знаний: основные анатомические, физиологические и гигиенические понятия, синтезированные сведениями из педагогики, психологии.  Учащиеся педагогического колледжа овладевают необходимым объемом знаний для преподавания в будущем темы «Организм человека» в начальной школе (рисунок 2).

Рисунок 2 -  Модуль 1.  «Общее строение организма и его возрастные особенности»

Модуль 2.  «Высшая нервная деятельность» представлен совокупностью теоретических знаний о ведущей роли нервной системы и основах высшей нервной деятельности человека. Учащиеся педагогического колледжа получают систему научных знаний о строении и жизнедеятельности человеческого организма о единстве формы и функции, об организме человека как едином целом, объединяемом нервной и гуморальной системой, о связи его с окружающей средой, обмене веществ и превращениях энергии, которой они обладают (рисунок 3).

 

Рисунок 3 -  Модуль 2.  «Высшая нервная деятельность»

 

Модуль 3.  «Валеологические основы здоровья» представлен совокупностью теоретических знаний о здоровом образе жизни, призван вооружать учащихся педагогического колледжа умениями и навыками, помогающими укреплять и охранять собственное здоровье и здоровье детей младшего школьного возраста,  правильно организовывать труд и отдых (рисунок 4).

 

исунок 4 - Модуль 3.  «Валеологические основы здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

В состав профессиональной компетентности нами  включена ИКТ-компетентность как одна из ключевых.  Под ней понимаются базовые умения по использованию информации.  ИКТ- компетентность предполагает, что учащийся использует информационные коммуникационные технологии при решении учебных задач для достижения цели своей деятельности.

     Определены понятие и сущность ИКТ- компетентности  учащихся путем анализа теории и практики применения электронной методической системы в процессе изучения  анатомии, физиологии и гигиены детей младшего школьного возраста.

        Содержание обучения  анатомии, физиологии и гигиене детей младшего школьного возраста определяется сущностью ИКТ- компетентности   учащихся педагогического колледжа  в его урочной, внеурочной, научно-методической и научно-исследовательской деятельности, которая включает следующие критерии:

- использование педагогических возможностей  ИКТ по анатомии, физиологии и гигиене детей младшего школьного возраста при подготовке и проведении урока;

- использование  ЭМС по анатомии, физиологии и гигиене детей младшего школьного возраста для решения различных дидактических задач на уроке; 

- применение для визуализации  физиологических процессов и объектов цифровых карт;  

- подготовка дидактического материала для проведения урока с помощью ИКТ; 

- руководство творческой и научной деятельностью учащихся с

--     амиеиях Ш.использованием средств и методов ИКТ;

- разработка учебно-методических пособий и собственных электронных образовательных продуктов.  

Формирование  ИКТ-компетентности учащихся педагогического колледжа проходит в три уровня: 

На базовом уровне использование ИКТ  включается в каждый методический элемент  обучения учащихся  колледжа по анатомии, физиологии и гигиене. Учащиеся педагогического колледжа осваивают ИКТ самостоятельно, используя  свой потенциал и находя различные способы их применения.

На предметном уровне формирование    ИКТ-  компетентности по анатомии, физиологии и гигиене детей младшего школьного возраста  осуществляется через создание фрагментов электронной методической системы.   Учащийся педагогического колледжа овладевает способами анализа стандартов образования и учебной информации, способами логического структурирования учебной информации, способами проектирования методов интерактивного взаимодействия, способами применения автоматизированных технологий диагностики качества знаний, способами конструирования содержания тестирующих и контролирующих программ.

На креативном уровне учащиеся осваивают целостные системы обучения на основе ИКТ. Презентация выполняется с использованием программы Power Point, способствующей более эффективному проведению занятий по анатомии, физиологии и гигиене.

Таким образом, в результате исследования выявлена совокупность педагогических условий эффективной реализации модели формирования ИКТ- компетентности учащихся педагогического колледжа и разработана методика организации обучения   учащихся    на базе электронной методической системы по анатомии, физиологии и гигиене детей младшего школьного возраста.

Использованная литература:

1.Курманалина Ш.Х. «Методология и технология создания электронной методической системы в условиях информатизации образования» Алем,Алматы,2002

2. Курманалина Ш.Х. «Характеристика информатизации системы образования РК на основе международных индикаторов»- Омск, 2002

3. Курманалина Ш.Х. «Обновление методического обеспечения учебного процесса в условиях информатизации образования»- Омск, 2002

4.Курманалина Ш.Х. «Педагогические условия функционирования электронной методической системы» -Алем, Алматы, 2002

Түйін

Бұл мақалада  автор электрондық әдістемелік жүйе  жағдайында педагогикалық колледждің оқушыларының АКТ құзыреттілігін калыптастыруға тоқталып, АКТ құзыреттілікті қалыптастырудағы  маңызды педагогикалық жағдаяттарды ұсынады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в условиях перехода на 12-летнее образование"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжав условиях перехода на 12-летнее образование

Набидоллина Ш.С.-   заместитель директора по учебной работе   Уральского педагогического колледжа им. Ж. Досмухамедова ЗКО, кандидат педагогических наук.н.

       Успех проводимой в нашей стране модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающие требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя начальных классов к работе в условиях 12-летнего образования. Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований   и анализ реальной школьной практики показывают, что учителя не совсем готовы к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность недостаточно соответствует требованиям модернизации базового образования

 

В педагогическом колледже  директором колледжа, доктором педагогических наук, профессором   Курманалиной Ш.Х.   создана    педагогическая концепция  «Методология и технология создания электронной методической системы в условиях информатизации образования».Эффективность данного  подхода связана с применением компьютера, непосредственно встроенного в управление учебным процессом в педагогических колледжах, как информационно-обучающей среды. В исследованиях Курманалиной Ш.Х. под информационно-обучающей средой понимается совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов интерактивного взаимодействия между обучаемым, преподавателем и средствами информационно-коммуникационных технологий, а также формированию  профессиональной компетентности обучаемого, при условии заполнения компонентов среды предметным содержанием. Методология создания электронной методической системы (ЭМС) определяется мегаинформационным подходом, умениями педагога формировать способы поиска, анализа, переработки и систематизации информации, ориентировать на дистанционные способы взаимодействия и оценки результатов обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 387
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Набидоллина Шолпан Сагатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Набидоллина Шолпан Сагатовна
    Набидоллина Шолпан Сагатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5016
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Культурология: теория и методика преподавания в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе