Инфоурок Математика КонспектыФормирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

Скачать материал

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики


Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «смертельный грех учителя - быть скучным»

Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по- другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не настолько трудна, но практически невозможна. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее, школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельное выполнение задания-самый надежный показатель качества знаний и навыков учащихся.

Организация самостоятельной работы-самый трудный момент урока, так как не все ученики успевают справиться с заданием. Поэтому я организую самостоятельную работу дифференцированно. Карточки составляю по трем вариантам трудности.

При обобщении темы: «Деление обыкновенных дробей» я разделила класс на три группы. Первая группа получила задания, где ребята по усвоенному алгоритму выполняют деление обычных дробей.

Делимое, делитель, частное

½ ¼

1/3 4/9

1/7 3/5

½ 2/3

3/5 9/25

Вторая группа учащихся получает задания, где нужно разделить не только обыкновенную дробь на обыкновенную, но например на натуральное число на дробь или смешанное число на смешанное число.

Делимое, делитель, частное

3/5 1/25

3/4 9

20 4/9

1




Третья группа учащихся получает задания, где не просто выполняются по заданному алгоритму, но находят делимое и делитель.

Делимое, делитель, частное

8


2 2


2



Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, я использую средства, вызывающие у ученика сознание собственного роста.

Проанализируй ответ и оцени его, обобщи сказанное, задай вопрос товарищу, поищи иной способ решения задачи.

На уроке математики в 5 классе прошу решить задачу двумя способами. Когда турист прошел всего пути, то ему осталось пройти 24 километра.

Сколько километров наметил пройти турист?

  1. составляем краткое условие задачи

Весь путь?

Прошел от всего пути.

Осталось: 24 километра


1 способ

Пусть X километров наметил пройти турист, тогда X километров он прошел.

Х - - Х=24

-X =24

Х=60 км


2 способ




это 24 км

24: = 60 км

Ответ: 60 км наметил пройти турист.


Или такие задания:

Выполни сложение наиболее удобным способом.

На одной доске ученик На другой доске

решает обычным способом. рациональным способом.

10,2+( 1,7+4,8)= 16,7 (10,2+4,8)+1,7=16,7

+ 1,7 +10,2

4,8 6,5

6,5 16,7

Сравниваем результаты. Выявляем, каким способом легче выполнять, почему? Выбираем наиболее удобный способ.

Ничто, так, как математика не спобствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика. На уроках задаю такие задачи:

  1. Нужно вписать в квадрат буквы к,л,ю,ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.

Ответ:

  1. Заполните пустые клетки «математического» квадрата нужными числами:


5






3. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:


Ответ:


4. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5? Чтобы получилось число больше четырех, но меньше пяти:

Ответ: запятую, число 4,5.

5. Убежала запятая,

Без нее никак нельзя,

Что за глупая такая

Ведь в примерах чехарда.

Ты скорей ее найди,

Что ж, вперед, мой друг дерзай

И на место усади

И примеры исправляй


Найди запятую:

32+18=5

3+108=408

42+17=212

241+13=1541

38+6=98

601+52=1121


Цель такой игры: развитие, навыков сложения десятичных дробей, развитие памяти, мышления, скорости устного счета.

6. В начале урока за одну минуту нужно решить четыре примера на умножение, например:


***

*3

*73



Вместо квадратиков поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство:

<□ +□>*Н

Ответ: например, ^-и 1 т.к.

+=2

Решение шуточных задач, например:

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я так же смог Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 7 петухов

Перед изучением темы пропорция, предлагаю ребятам мысленно вычеркнуть буквы А,В,Г и получить название темы урока:

АПГРГВ ЛОВПВГ АОР АВГЦВГИАГ ЯВГ А.

В начале урока, перед объявлением материала провожу устную разминку. Она включает не только вопросы на проверку домашнего задания, но и на актуализацию опорных понятий, пройденных раньше (неделю, месяц, год назад), которые необходимо восстановить в памяти ребенка.

При изучении каждой темы, для проверки условия заданий даю математические диктанты, которые проверяем, либо обмениваясь друг с другом работами, либо проверяю сама после урока, например:

Выполните деление:


hello_html_m75d839c4.png


7) 8- :4

9

hello_html_4fa70bb4.png


hello_html_m1580ec02.png

2 02

hello_html_m119cfba1.png

5) 8-:2- ^ 5

6 : 2

12:1

2

Использую на уроках элементы игры:

В процессе игры на уроке математики учащихся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда -стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование познавательного интереса обучающихся на основе активных методов обучения на уроках математики

 

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «смертельный грех учителя - быть скучным»

 

Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по- другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не настолько трудна, но практически невозможна. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2015 308
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Анастасия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернова Анастасия Алексеевна
    Чернова Анастасия Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4354
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек