Главная / Классному руководителю / Формирование патриотического отношения к малой родине в системе Л.В.Занкова (1-4)

Формирование патриотического отношения к малой родине в системе Л.В.Занкова (1-4)

Формирование патриотического отношения к малой родине в системе Л.В.Занкова.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:

· тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению;

· резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения информации ребенком о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;

· современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;

· для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов;

· категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей, увеличивается.

Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.

В ситуации безнравственности во всех сферах жизни, окружающей нас, в том мутном потоке, что льется с экранов телевизоров, ребёнку необходимы нравственные опоры, чистые источники Добра и Красоты. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный и патриотический фундаменты личности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, «развитие личности - смысл и цель современного образования… Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Таким образом, приоритетными стали идеи развивающего обучения, целью которого являются, прежде всего, интересы личности. Одним из апробированных вариантов такого обучения является психолого-педагогическая система Л. В. Занкова, автор которой разработал систему общего развития учащихся, то есть развития «ума, чувств, воли» - главных составляющих личностного развития человека.

Любой урок по системе Л.В. Занкова формирует ум, душу и сердце ученика. На уроках окружающего мира мы узнаём много нового и интересного, готовим различные доклады, проекты, занимаемся творчеством. В 2012-13 учебном году принимали активное участие в интернет – проекте «Нам жить на этой земле». Уроки литературного чтения образуют духовную базу будущей личности ребёнка. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера детей.

Результат нравственного, патриотического и эстетического воспитания, по мнению

Л.В. Занкова, – «подлинное человеческое отношение к людям, к труду, к культуре», «…к тому, чем живет Родина, ее люди».На уроках литературного чтения мы читаем великие книги с огромным нравственным потенциалом. На уроках дети думаютнад прочитанным, сопереживают героям, оценивают их поступки, осмысливают их проблемы, соотносят их жизнь со своей жизнью, стараются поступать в соответствии с нравственными нормами.

Каждый урок литературного чтения можно назвать уроком творчества, где продуктом творческой деятельности является что-то конкретное: сочинение, стихотворение, сказка, чистоговорка.

В исторической памяти народов хранится колоссальный опыт, который незаслуженно забывается. Чем чаще мы будем к нему обращаться, тем богаче будет жизнь наша и наших детей.

Ученица моего класса Вершинина Таня написала замечательное стихотворение «Самое важное»

Знают взрослые и дети

Детям всем на белом свете

Важна Родина, семья!

Ведь без них никак нельзя.

На уроки литературного чтения в базисном учебном плане во 2 классе отводится 4 часа, а в 3-4 кл. только 3 часа в неделю — сформировать читательский навык очень трудно. Интегрированный курс по литературному чтению и краеведению «Нижегородская сторона» является прекрасным дополнением к учебным занятиям.Наша малая родина – Нижегородский край. Каждому, кто родился, вырос и состоялся в этом славном уголке России, должно быть присуще чувство гордости за принадлежность к героическим страницам Нижегородчины и за сопричастность к свершениям прошлого и настоящего. Однако не каждый человек может гордиться тем, что живёт на нижегородской земле. Причина кроется в отсутствии знаний о родном крае.

Так же учителя нашей школы (в том числе и я) работают по программе А.И.Савенкова «Я – исследователь». Эта программа даёт простор для разного вида исследований и творчества. Наши проекты: «Слёзы реки Пьяны», «Бутурлино – наша малая Родина» и другие. Так же ежегодно принимаем активное участие в Бутурлинских чтениях, посвящённых маршалу артиллерии Казакову Василию Ивановичу (готовим очерки, рефераты, стихи о своей малой родине и о легендарных земляках)

Сегодня хочу представить вашему вниманию презентацию «Бутурлинский край – жемчужина правобережья»

Итог

Лучами земля опоясана, цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными, летайте высокими трассами,

Орбитой любви и привета пусть станет вся наша планета.

Стремитесь открыть, это важно, звезду бесконечного света.

Литература

http://www.pozdrav.ru/teacher-initial-classes3.shtml

http://icite.ru/citaty/pro/uchitelya/3#.VGMrAOO8_75





Формирование патриотического отношения к малой родине в системе Л.В.Занкова (1-4)
  • Классному руководителю
Описание:

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.

 Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.

Автор Шилина Светлана Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 8513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓