Главная / Технология / Формирование нравственно-эстетической личности на уроках технологии.

Формирование нравственно-эстетической личности на уроках технологии.



Слайд 1(заголовок)

Формирование нравственно-эстетической личности на уроках технологии.

Школа-храм науки, в которой каждый ученик получает образование и формируется как личность.

Слайд 2

Согласно концепции образовательной области «Технология» главной целью обучения является развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.

Слайд 3

Моя задача, как учителя технологии, научить детей тому, что поможет им успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

Моя вторая задача заключается в том, чтобы через уроки, внеклассные мероприятия и практические занятия выработать у девочек положительное отношение к труду. Именно в процессе труда деятельность человека приобретает характер целенаправленного сознательного взаимодействия с окружающим миром.

По словам великого педагога А.С. Макаренко « Труд был и остается основанием человеческой жизни и культуры».

Слайды 4, 5, 6

В процессе уроков я наблюдаю за тем, как растут мои ученицы, когда слова «не хочу», «не могу», «не умею» - сменяются словами «а я могу», «я придумаю сама», «я хочу это сделать».

Чтобы научить стараться, привить желание трудиться, я всегда нахожусь в поиске новых идей.

Настоящее предназначение женщины - быть матерью, женой, хозяйкой. Уметь вокруг себя создавать красоту и уют. Для достижения этой цели необходимо трудиться, работать над собой, прилагать усилия.

Слайды 7-15

Я объясняю девушкам, что еще в старые времена рукоделие считалось обязательным в подготовке их к самостоятельной жизни. Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры. Мои ученицы осваивают приемы вышивки. Стежок за стежком и готова чудесная вещь, нет такой больше ни у кого! Ведь вещь, сделанная своими руками, позволяет избежать безликости и стандартности.



На уроках конструирования и моделирования учащиеся знакомятся с ведущими модельерами России и зарубежья. С большим интересом рассматривают модели в журналах мод. Далее я предлагаю им создать свою модель и описание к ней.

Слайды 16-46

В программе календарно-тематического планирования есть раздел «Кулинария».

Многие девочки мечтают стать поваром, кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее. Они и не подозревают, каково желание ребенка научиться готовить. Вот тут то и спасает родная школа, где они с удовольствием выполняют эту работу на уроках технологии. Учащиеся очень любят этот раздел в программе. Они все стараются никогда не пропустить эти занятия. 

Очень приятно смотреть на них со стороны, когда они, приобретая практические навыки по приготовлению пищи, чувствуют себя маленькими хозяюшками большой семьи. Разрумяненные, с улыбкой на лице, с большой ответственностью подходят они к решению любых вопросов: сервировке стола, подготовке рабочего места для приготовления пищи, санитарно-гигиеническим требованиям при приготовлении пищи, выполнению правил техники безопасности и последовательности выполнения технологии приготовления того или иного блюда. С большим интересом слушают тему “Культура поведения за столом” и даже этому учат иногда своих родителей.

На уроках девочки широко привлекаются к самообслуживанию. За два спаренных урока они выполняют различные обязанности по приготовлению пищи, уборке посуды, учатся рациональному использованию времени. Некоторые из них честно признаются, что дома они этого не делают: иногда не хотят, или просто не разрешают родители.

Для того, чтобы уроки были ярче и больше запоминались, фотографирую детей на уроках во время их работы. Девочки очень стараются попасть в кадр. Приготовление пищи по несложным рецептам дает возможность развития мастерства, творчества в ходе обучения, а также способствует ориентации в выборе профессии.

Слайды 47-64

В начале 21 века, наряду с эстетическим воспитанием, большое внимание уделяется и нравственному воспитанию школьников в процессе моих уроков. Нравственность воспитывается: через последовательное знакомство учащихся с годовым кругом православных праздников, русские посиделки, рождество, масленица, пасха, где знакомлю детей с православными народными традициями, народными промыслами.



Любой урок несет в себе огромный воспитательный потенциал.

Завершить свое выступление хочу показом видеоролика «Я живу в России»

Ролик о России

Формирование нравственно-эстетической личности на уроках технологии.
  • Технология
Описание:

      Согласно концепции образовательной области «Технология» главной целью обучения является развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.Моя задача, как учителя технологии, научить детей тому, что поможет им успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

      Моя вторая задача заключается в том, чтобы через уроки, внеклассные мероприятия и практические занятия выработать у девочек положительное отношение к труду. Именно в процессе труда деятельность человека приобретает характер целенаправленного сознательного взаимодействия с окружающим миром.

      По словам великого педагога А.С. Макаренко « Труд был и остается основанием человеческой жизни и культуры». 

Автор Уварова Екатерина Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 23994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓