Слайд
1(заголовок)
Формирование
нравственно-эстетической личности на уроках технологии.
Школа-храм науки, в которой каждый
ученик получает образование и формируется как личность.
Слайд 2
Согласно концепции образовательной
области «Технология» главной целью обучения является развитие и воспитание
широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой
личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.
Слайд 3
Моя задача, как учителя технологии,
научить детей тому, что поможет им успешно адаптироваться в самостоятельной
жизни.
Моя вторая задача заключается в том,
чтобы через уроки, внеклассные мероприятия и практические занятия выработать у
девочек положительное отношение к труду. Именно в процессе труда деятельность
человека приобретает характер целенаправленного сознательного взаимодействия с
окружающим миром.
По словам великого педагога А.С.
Макаренко « Труд был и остается основанием человеческой жизни и культуры».
Слайды 4, 5, 6
В процессе уроков я наблюдаю за тем,
как растут мои ученицы, когда слова «не хочу», «не могу», «не умею» - сменяются
словами «а я могу», «я придумаю сама», «я хочу это сделать».
Чтобы научить стараться, привить
желание трудиться, я всегда нахожусь в поиске новых идей.
Настоящее предназначение женщины -
быть матерью, женой, хозяйкой. Уметь вокруг себя создавать красоту и уют. Для
достижения этой цели необходимо трудиться, работать над собой, прилагать
усилия.
Слайды 7-15
Я объясняю девушкам, что еще в
старые времена рукоделие считалось обязательным в подготовке их к
самостоятельной жизни. Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов
народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры. Мои ученицы осваивают
приемы вышивки. Стежок за стежком и готова чудесная вещь, нет такой больше ни у
кого! Ведь вещь, сделанная своими руками, позволяет избежать безликости и
стандартности.
На уроках конструирования и
моделирования учащиеся знакомятся с ведущими модельерами России и зарубежья. С
большим интересом рассматривают модели в журналах мод. Далее я предлагаю им
создать свою модель и описание к ней.
Слайды 16-46
В программе
календарно-тематического планирования есть раздел «Кулинария».
Многие девочки мечтают стать поваром,
кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их
помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее. Они и не подозревают, каково
желание ребенка научиться готовить. Вот тут то и спасает родная школа, где они
с удовольствием выполняют эту работу на уроках технологии. Учащиеся очень любят
этот раздел в программе. Они все стараются никогда не пропустить эти
занятия.
Очень приятно смотреть на них со
стороны, когда они, приобретая практические навыки по приготовлению пищи,
чувствуют себя маленькими хозяюшками большой семьи. Разрумяненные, с улыбкой на
лице, с большой ответственностью подходят они к решению любых вопросов:
сервировке стола, подготовке рабочего места для приготовления пищи, санитарно-гигиеническим
требованиям при приготовлении пищи, выполнению правил техники безопасности и
последовательности выполнения технологии приготовления того или иного блюда. С
большим интересом слушают тему “Культура поведения за столом” и даже этому учат
иногда своих родителей.
На уроках девочки широко
привлекаются к самообслуживанию. За два спаренных урока они выполняют различные
обязанности по приготовлению пищи, уборке посуды, учатся рациональному
использованию времени. Некоторые из них честно признаются, что дома они этого
не делают: иногда не хотят, или просто не разрешают родители.
Для того, чтобы уроки были ярче и
больше запоминались, фотографирую детей на уроках во время их работы. Девочки
очень стараются попасть в кадр. Приготовление пищи по несложным рецептам дает
возможность развития мастерства, творчества в ходе обучения, а также
способствует ориентации в выборе профессии.
Слайды 47-64
В начале 21 века, наряду с эстетическим воспитанием, большое внимание
уделяется и нравственному воспитанию школьников в процессе моих уроков.
Нравственность воспитывается: через последовательное знакомство учащихся с
годовым кругом православных праздников, русские посиделки, рождество,
масленица, пасха, где знакомлю детей с православными народными традициями,
народными промыслами.
Любой урок несет в себе огромный
воспитательный потенциал.
Завершить свое выступление хочу показом
видеоролика «Я живу в России»
Ролик о России
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.