Главная / Другое / Формирование навыков социального поведения дошкольников путем интеграции различных видов деятельности.

Формирование навыков социального поведения дошкольников путем интеграции различных видов деятельности.

Формирование навыков социального поведения дошкольников путем интеграции различных видов деятельности.

Содержание образовательной области: социализация -направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1.Развитие игровой деятельности детей.

2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриатических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Большое значение в воспитании социальных отношений между детьми имеет создание в группе обстановки постоянной разнообразной деятельности. Для закрепления многих навыков и привычек целесообразно использовать игру.

Игра- самый близкий, понятный, увлекательный вид деятельности ребенка дошкольника. То что он осваивает в процессе игр, дается без напряжения, закрепляется прочно.



Сначала года начала поощрять участие детей в совместных играх развитие интереса к различным видам игр таких как :

1.Игры эксперементирование, игры с водой.

2.Сюжетные - такие как " Детский сад" расширяла представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада : Воспитатель, младший воспитатель, повар, медсестра

Проводила беседу с детьми о работе воспитателя. Воспитатель -принимает детей, проводит зарядку, занятие, огранизует игры.

Младший воспитатель: следит за порядком в группе, получает еду.

Медсестра -взвешивает ,измеряет рост детей.

Повар:-готовит еду, выдает ее помошникам воспитателя.

Проводила экскурсии: осмотр мед кабинета, осмотр кухни.

Обыгрывали игры драмматизации: "Готовим еду" , с использованием игрушек ( посуды, овощей )изготовила для игр игровой материал: кухонная и столовая посуда, фартуки, наборы для уборки, одежда для повара, медицинские инструменты, одежда для врача (косынка, халат ).

Ира "Зоопарк"

Задачи:

Расширить знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к животным.

Читала детям литературные произведения о животных, рассматривали иллюстрации, слушали сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит" рассказы детей как мы ходили в зоопарк.

Обучающие игры:- развивающие внимание ( игрушки похожие друг на друга, например : у мишки и зайки пушистые ушки, хвостик, лапки.)

Отличие: ( зайка беленький, маленький, уши длинные ) мишка коричневый, большой уши короткие.

Персонажи кукольного театра, настольного " Маша и Медведь", "Колобок", "Теремок", "Курочка ряба".

Дидактические игры: " Чего не стало," " Чудесный мешочек", " Подбери по цвету"," По размеру," "Собери картинку".

Игры на размер и цвет ,формы. Игры с кубиками, игрушками, со шнурами, пуговицами.

Театрализованные игры: с изображением мимикой (гнев, ярость ).

Основной задачей воспитания является: формирование самостоятельности детей .

В течении года учила делать самим то что им по силам.

Во второй младшей группе происходит интенсивное формирование навыков и привычек культурного поведения .Важную роль при этом играют мотивы .

Мотивация деятельности ребенка его поступка, отношений способствует устанавлению единства между внешними формами культурного поведения.

Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является- установление тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всесторонего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-Нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность.

Все это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств его нравственно значимым побуждениям.

Дети 4х лет отказываются способными выполнять элементарные поручения взрослых, родителей, воспитателей., руководствоваться в своем поведении ,правилами: " Так можно, а так нельзя", они начинают осознавать простейшие мотивы общественной значимости : сделать что либо полезное для сверстников и взрослых, формировать и нравственные мотивы -быть нужными другим сверстникам, взрослым).

С начало года усваивала правила с детьми пользоваться только своими личными вещами: полотенцем, расческой, носовым платком. Приучала есть акуратнее пользоваться салфеткой. На прогулку: одеваться по последовательности: сначало одеваем калготки, штанишки, ботинки, кофты ,шапочки, куртки, шарф, варежки.

Объясняла детям, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения.

Дети начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо ( повар готовит обед, няня убирает комнату и т.д.), что к труду взрослых надо относится бережно.

Для формирования культуры поведения большое внимание уделяла театрализованным играм. Сказка " Репка" в ходе чтения, игры в сказке большое внимание уделяла правилам этикета. Вся семья и домашние животные и даже маленькая мышка помогали деду вытащить репку.

Читала произведения: " Что такое хорошо и что такое плохо". Прививала доброжелательность к сверстникам: со словами, спасибо, пожалуйста. В умывальной мальчики должны уступать девочкам, не толкаться, не брызгать друг друга водой, не кричать, приходя утром в детский сад надо здороваться с воспитателем, младшим воспитателем, со своими сверстниками, работниками детского сада. Уходя из сада прощаться, говорить " до свидания" воспитателю, своим товарищам, работникам детского сада. Проводила беседы об окружающем мире, о природе, о птицах: природу надо беречь, любить. Нельзя ломать ветви деревьев, обижать животных, кормить птиц. С помощью беседы старалась проявить любовь к окружающему миру, любовь к живой и не живой природе.

Одной из важных задач детского сада по социальному воспитанию является установление тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением, объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально- нравственная насыщенность отношений.

Формирование первичных представлений о родном городе.

После выходных проводила с детьми беседу: -где гуляли в выходные дни ( в парке, в детском городке ?). Расширяла представление о народной игрушке "Матрешка".

Из проделанной работы с детьми 2 ой младшей группы могу сделать вывод: Научились объединять несколько игровых действий, способны придерживаться игровых правил в дидактических играх .Разыгрывают самостоятельно сюжеты из знакомых сказок. Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Могут помочь накрыть на стол к завтраку.

Продолжаю работу с детьми, по усвоению навыков социального поведения нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности, игровой, трудовой, изобразительной, и других видов деятельности.



Формирование навыков социального поведения дошкольников путем интеграции различных видов деятельности.
  • Другое
Описание:

Одной из важных задач детского сада по социальному воспитанию является установление тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением, объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально- нравственная насыщенность отношений.

Автор Халикова Елена Николаевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 520
Номер материала 54119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓