Формирование
навыков социального поведения дошкольников путем интеграции различных видов
деятельности.
Содержание
образовательной области: социализация -направлена на достижение целей освоения
первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему
социальных отношений через решение следующих задач:
1.Развитие
игровой деятельности детей.
2.Приобщение
к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми.
3.Формирование
гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриатических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Большое
значение в воспитании социальных отношений между детьми имеет создание в группе
обстановки постоянной разнообразной деятельности. Для закрепления многих
навыков и привычек целесообразно использовать игру.
Игра-
самый близкий, понятный, увлекательный вид деятельности ребенка дошкольника. То
что он осваивает в процессе игр, дается без напряжения, закрепляется прочно.
Сначала
года начала поощрять участие детей в совместных играх развитие интереса к
различным видам игр таких как :
1.Игры
эксперементирование, игры с водой.
2.Сюжетные
- такие как " Детский сад" расширяла представление детей о
содержании трудовых действий сотрудников детского сада : Воспитатель, младший
воспитатель, повар, медсестра
Проводила
беседу с детьми о работе воспитателя. Воспитатель -принимает детей, проводит
зарядку, занятие, огранизует игры.
Младший
воспитатель: следит за порядком в группе, получает еду.
Медсестра
-взвешивает ,измеряет рост детей.
Повар:-готовит
еду, выдает ее помошникам воспитателя.
Проводила
экскурсии: осмотр мед кабинета, осмотр кухни.
Обыгрывали
игры драмматизации: "Готовим еду" , с использованием игрушек (
посуды, овощей )изготовила для игр игровой материал: кухонная и столовая
посуда, фартуки, наборы для уборки, одежда для повара, медицинские инструменты,
одежда для врача (косынка, халат ).
Ира
"Зоопарк"
Задачи:
Расширить
знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое
внимательное отношение к животным.
Читала
детям литературные произведения о животных, рассматривали иллюстрации, слушали
сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит" рассказы детей как мы ходили
в зоопарк.
Обучающие
игры:- развивающие внимание ( игрушки похожие друг на друга, например : у мишки
и зайки пушистые ушки, хвостик, лапки.)
Отличие:
( зайка беленький, маленький, уши длинные ) мишка коричневый, большой уши
короткие.
Персонажи
кукольного театра, настольного " Маша и Медведь",
"Колобок", "Теремок", "Курочка ряба".
Дидактические
игры: " Чего не стало," " Чудесный мешочек", " Подбери
по цвету"," По размеру," "Собери картинку".
Игры
на размер и цвет ,формы. Игры с кубиками, игрушками, со шнурами, пуговицами.
Театрализованные
игры: с изображением мимикой (гнев, ярость ).
Основной
задачей воспитания является: формирование самостоятельности детей .
В
течении года учила делать самим то что им по силам.
Во
второй младшей группе происходит интенсивное формирование навыков и привычек
культурного поведения .Важную роль при этом играют мотивы .
Мотивация
деятельности ребенка его поступка, отношений способствует устанавлению единства
между внешними формами культурного поведения.
Одной
из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является-
установление тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение- два важных
института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для
всесторонего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Необходимость
подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением
объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и
которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к
детям, эмоционально-Нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не
эгоистическая направленность.
Все
это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств его
нравственно значимым побуждениям.
Дети
4х лет отказываются способными выполнять элементарные поручения взрослых, родителей,
воспитателей., руководствоваться в своем поведении ,правилами: " Так
можно, а так нельзя", они начинают осознавать простейшие мотивы
общественной значимости : сделать что либо полезное для сверстников и взрослых,
формировать и нравственные мотивы -быть нужными другим сверстникам, взрослым).
С
начало года усваивала правила с детьми пользоваться только своими личными
вещами: полотенцем, расческой, носовым платком. Приучала есть акуратнее
пользоваться салфеткой. На прогулку: одеваться по последовательности: сначало
одеваем калготки, штанишки, ботинки, кофты ,шапочки, куртки, шарф, варежки.
Объясняла
детям, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать
игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с
ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц,
беречь растения.
Дети
начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было
хорошо ( повар готовит обед, няня убирает комнату и т.д.), что к труду взрослых
надо относится бережно.
Для
формирования культуры поведения большое внимание уделяла театрализованным
играм. Сказка " Репка" в ходе чтения, игры в сказке большое внимание
уделяла правилам этикета. Вся семья и домашние животные и даже маленькая мышка
помогали деду вытащить репку.
Читала
произведения: " Что такое хорошо и что такое плохо". Прививала
доброжелательность к сверстникам: со словами, спасибо, пожалуйста. В умывальной
мальчики должны уступать девочкам, не толкаться, не брызгать друг друга водой,
не кричать, приходя утром в детский сад надо здороваться с воспитателем,
младшим воспитателем, со своими сверстниками, работниками детского сада. Уходя
из сада прощаться, говорить " до свидания" воспитателю, своим
товарищам, работникам детского сада. Проводила беседы об окружающем мире, о
природе, о птицах: природу надо беречь, любить. Нельзя ломать ветви деревьев,
обижать животных, кормить птиц. С помощью беседы старалась проявить любовь к
окружающему миру, любовь к живой и не живой природе.
Одной
из важных задач детского сада по социальному воспитанию является установление
тесной связи с семьей. Семья и дошкольное учреждение- два важных института
социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для
всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Необходимость
подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением,
объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и
которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к
детям, эмоционально- нравственная насыщенность отношений.
Формирование
первичных представлений о родном городе.
После
выходных проводила с детьми беседу: -где гуляли в выходные дни ( в парке, в
детском городке ?). Расширяла представление о народной игрушке
"Матрешка".
Из
проделанной работы с детьми 2 ой младшей группы могу сделать вывод: Научились
объединять несколько игровых действий, способны придерживаться игровых правил в
дидактических играх .Разыгрывают самостоятельно сюжеты из знакомых сказок. Самостоятельно
одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Могут помочь
накрыть на стол к завтраку.
Продолжаю
работу с детьми, по усвоению навыков социального поведения нравственных норм во
взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности,
игровой, трудовой, изобразительной, и других видов деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.