Главная / Математика / Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики

Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики

Подготовила: учитель математики МКОУ Верх-Красноярской СОШ, Маркович Елена В...
высокой степенью самостоятельности; формирует умения работать с информацией; ...
Может ли любой школьник быть исследователем? «узнать», «выяснить», «понять», ...
Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представ...
Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностическ...
Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 2-й этап. Практический....
ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом....
подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у других; обратиться к се...
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать о...
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 1-й уровень. У...
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 3-й уровень. З...
Выводы: Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – э...
Выводы о преимуществах проектного метода Проектно-исследовательская деятельно...
Год	Фамилия, имя учащегося	Класс	Тема проектов и исследоват.раб.	Этап	Место 2...
Исследовательская работа по математике Выполнила: Шарова Антонида ученица11 к...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верх-Красноярская сред...
“Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» Кларк.
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила: учитель математики МКОУ Верх-Красноярской СОШ, Маркович Елена Викт
Описание слайда:

Подготовила: учитель математики МКОУ Верх-Красноярской СОШ, Маркович Елена Викторовна.

№ слайда 2 высокой степенью самостоятельности; формирует умения работать с информацией; пом
Описание слайда:

высокой степенью самостоятельности; формирует умения работать с информацией; помогает выстроить структуру своей деятельности; учит обобщать и делать выводы.

№ слайда 3 Может ли любой школьник быть исследователем? «узнать», «выяснить», «понять», «сд
Описание слайда:

Может ли любой школьник быть исследователем? «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод».

№ слайда 4 Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлен
Описание слайда:

Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

№ слайда 5 Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностический.
Описание слайда:

Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех. Умение работать со справочной литературой, обрабатывать информацию, выделять главное, систематизировать материал; умение работать в группе, планировать, анализировать свою деятельность.

№ слайда 6 Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 2-й этап. Практический. За
Описание слайда:

Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 2-й этап. Практический. Задачи: познакомить учащихся с общими требованиями к подготовке, выполнению и оформлению учебной работы: сообщения, исследования, проекта; упражнение и тренировка, создание небольших локальных проектов(сообщение по теме с использованием дополнительной литературы в виде презентации, поиск информации по заданной теме в дополнительной литературе);

№ слайда 7 ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом. Об
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим…. допустим….. возможно….. что, если…..

№ слайда 8 подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у других; обратиться к сети
Описание слайда:

подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у других; обратиться к сети Интернет.

№ слайда 9 Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать осно
Описание слайда:

Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения. Сделать выводы и умозаключения. Указать пути дальнейшего исследования. Подготовить текст сообщения, презентацию. Приготовиться к ответам на вопросы.

№ слайда 10 Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 1-й уровень. Учащ
Описание слайда:

Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 1-й уровень. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале (темы о великих математиках, об открытиях, интересных фактах). 2-й уровень. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. Материал выходит за рамки учебника. Создается презентация.

№ слайда 11 Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 3-й уровень. Закл
Описание слайда:

Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 3-й уровень. Заключительный. Учащиеся выполняют проектно-исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление. Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.

№ слайда 12 Выводы: Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это
Описание слайда:

Выводы: Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.

№ слайда 13 Выводы о преимуществах проектного метода Проектно-исследовательская деятельность
Описание слайда:

Выводы о преимуществах проектного метода Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности. Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса. Позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

№ слайда 14 Год	Фамилия, имя учащегося	Класс	Тема проектов и исследоват.раб.	Этап	Место 2010
Описание слайда:

Год Фамилия, имя учащегося Класс Тема проектов и исследоват.раб. Этап Место 2010г Шарова Антонида 11 Магия чисел Муници-пальный участие 2011г Маркович Владислав 6 Математика в моей жизни Муници-пальный 1 2012г Балахонов Максим, Руди Саша 7 Компьютер в жизни учеников(проект) школьный 2012г Группа 7 Статистические характеристики (проект) Школьный 2012г Силков Сергей 7 Я и мой класс Школьный 2013г Друзилевич Денис 8 Математика в истории родного села Муници-пальный (заочный) 1 2014г. Шумкина Марина 5 Математика и спорт Муници-пальный (заочный) 2

№ слайда 15 Исследовательская работа по математике Выполнила: Шарова Антонида ученица11 клас
Описание слайда:

Исследовательская работа по математике Выполнила: Шарова Антонида ученица11 класса МОУ Верх-Красноярской сош Руководитель: Маркович Елена Викторовна учитель математики 1категории 2009-2010уч.г.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верх-Красноярская средняя
Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верх-Красноярская средняя общеобразовательная школа Северного района Новосибирской области   Исследовательская работа по математике «Математика в истории моего села» Работу выполнил Друзилевич Денис, обучающийся 8 класса КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы     Руководитель Маркович Елена Викторовна, учитель математики КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы * *

№ слайда 18 “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» Кларк.
Описание слайда:

“Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» Кларк.

Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках математики
  • Математика
Описание:

Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. 

Вот уже третий год я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной  деятельности школьников  через проектную и исследовательскую  деятельность по математике с применением информационно - компьютерных технологий».

Исходя из этого,  я  ставлю перед собой следующую цель:

формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационно - компьютерных технологий.

Задачи:

·         Обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике.

·         Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску.

·         Научить  применять компьютерные технологии для создания творческих проектов.              

·         Способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений.

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. 

Данная презентация - это обобщение моего опыта по данной проблеме.

Автор Маркович Елена Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1016
Номер материала 2002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓