Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыФормирование молодежного патриотизма в Казвахстане

Формирование молодежного патриотизма в Казвахстане

Скачать материал

 

«Дух нашего народа лежит в основе политики, которую мы проводим с первых дней независимости – это как раз толерантность и дружба»

                  Н.А. Назарбаев

 

Наша Родина Казахстан 20 лет назад обрела независимость, право на самостоятельность, принятие верных социально-экономических и политических решений. Мы, как подрастающее поколение гордимся успехами своей страны, куда вложен труд многих тысяч казахстанцев, людей, которым небезразлична судьба своей Родины. Волею судьбы Казахстан является многонациональным государством, где тесно переплетаются судьбы многих народов, национальностей, этносов – исторически не родственных друг другу.

Огромная заслуга Президента нашей страны, что в условиях многонациональности можно считать одной большой семьёй. Бауржан Момышулы сказал: «Каждый гражданин должен любить свою нацию и через глубокое чувство любви и гордости к ней должен любить и уважать другие нации».

И действительно искренняя любовь человека к Родине может быть только на основе мира и толерантности. Патриотизм гражданина страны одно из основных составляющих демократизации общества. И именно молодёжь в этом вопросе играет главную роль. Мы, как представители молодого поколения казахстанцев стремимся не потерять  то, что складывалось не одно десятилетие для создания многонационального государства.

Для многих народов Казахстан стал Родиной более 120 этносам, характеризующимися различными традициями, обычаями и культуры. Если вспомнить историю переселения некоторых народов в Казахстан, можно найти в этой информации много печальных страниц истории, т.к. многие народы были насильно переселены на земли совершенно чужой, далёкой им страны, впоследствии ставшей родной для них самих и их потомков.

На наш взгляд переселенческая политика народов в Казахстан имела 2 пути: добровольный (мирный) и депортационный (насильственный).

К первому пути мы можем отнести переселенческую волну русских эмигрантов, которая охватила конец XVIXIX веков, т.е. период присоединения Казахстана к Российской империи.

Ко второму пути относятся народы Северного Кавказа – чеченцы, ингуши, осетины, балкарцы  ,которые в рамках сталинских репрессий были насильственно, жесточайшим способом переселены на земли Казахстана.

Но были такие народы, которые испытали на себе эти 2 пути: к примеру польский народ. Польская община состоит из двух частей: добровольно – переселенческая волна конец XIX века и начало  XXI века и депортированная часть – в основном поляки Украины и Литвы, сосланные сюда в 30 – 40 –х годах 20 века сталинским режимом.

Можно много говорить о переселении народов в Казахстан, т.к. насчитывается более 120 этносов со своей особенной историей.

Но мы можем с уверенностью сказать, что на Казахстанской земле они нашли кров, тепло, взаимопонимание, а главное свою Родину. Белинский В.Г. писал: «Патриотизм, чей бы то ни был доказывается не словом, а делом».  Мы согласны с этим утверждением, т.к. патриотическая деятельность должна постоянно развиваться , а не быть единичным актом публичного выступления.

Уникально само по себе явление «Казахстанский патриотизм», т.к. в это понятие вложено судьба многих этносов, тесно сплетающихся друг с другом. Само понятие  включает в себя любовь и преданность к Казахстану не одного отдельного этноса, а отношение к государству разных народов.  Казахстанский патриотизм- это высокое основание гордиться своей Родиной, которая одной из первых на постсоветском пространстве вырвалась вперед и строит новое государство, удивляя своими амбициозными, масштабными преобразованиями не только зарубежных политиков, лидеров государств, но и своих соотечественников.

Интернационализм казахстанского патриотизма достоин больших похвал и особой гордости за то, что не в одной из республик на территории постсоветского пространства нет такой авторитетной общественной организации, как Ассамблея народа Казахстана. Статус этого общественно-политического движения очень велик, ведь многие потомки переселенцев считают Казахстан своей Родиной. Казахстанский патриотизм мы воспитываем на уважении языка и культуры других этносов.

Недаром в Послании Президента народу Казахстана прозвучали следующие слова: «…Когда мы вместе нам сопутствует успех».

Патриотизм – это искренняя радость и боль за государство, сопереживание друг другу, уважительное отношение к историческому прошлому страны.

Огромную роль в этом должна играть молодежь. Именно молодежи свойственно обостренное  чувство справедливости. Молодой человек может сам для себя расставить приоритеты, которые помогут сориентироваться в потоке информации. Почему именно молодежный патриотизм является гарантом крепкой стабильно развивающейся демократической страны. Мы, будущее Казахстана, должны продолжить дело наших предшественников в становлении развитого государства. Молодежный патриотизм включает в себя такие понятия как согласие, взаимовыручка, чувство долга и ответственности, толерантности.

Но само государство должно создать благоприятные условия для реализации молодежных программ. Процесс формирования патриотизма должен происходить на государственном уровне, в условиях Казахстана патриотизм должен решать проблему межнационального и межконфессионального согласия. И именно государство должно сформировать  и разработать четкую логическую программу для воспитания патриотизма среди граждан страны, а именно среди молодежи. … Большое значение в формировании молодёжного патриотизма имеют программы и послания Правительства РК, Президента страны, открытие международных форумов. Президент Н.А. Назарбаев в лекции в КазНУ имени Аль-Фараби отметил: «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны молодые эрудированные люди , с трепетом относящиеся к своей Родине». Правительство разработало стратегическую программу  по организации государственной молодежной политики:

 

         Молодёжь  является главным инструментом в  достижении единого патриотического духа народа. Именно Казахстанский патриотизм мог бы стать сегодня той идеей, которая скрепляла бы общественное сознание, обеспечивая духовную общность народа. Это дело не одного дня, года. Человек через всю свою жизнь должен пронести чувство патриотизма, а предпосылки  этому в большей мере должны быть вложены со школьных лет. К примеру, в нашей школе – гимназии № 9 обучается 1626 учащихся. Национальный состав представлен 24 этносами.

Исходя из данных диаграммы, мы видим впечатляющее многообразие народов, которые тесно существуют друг с другом на основе взаимной помощи и дружбы. И мы, как молодое поколение обязаны только укреплять это.

Мы, молодёжь, должны формировать активную позицию, внести свой весомый вклад в развитие правового, демократического государства и гражданского общества.

Проведя социологический опрос среди старшеклассников нашей школы, мы выявили основные тенденции восприятия молодежи патриотического воспитания.

Анкетирование учащихся старших классов на тему: «Патриотическое воспитание среди молодежи».

Вопросы

дда

ннет

1.Считаете ли вы себя патриотом?

1158

66

2.Устраивает ли вас ,что Казахстан является многонациональным государством?

1146

118

3.Счтаете ли вы, что знание государственного языка обязательно?

1118

446

4.Является ли молодежь главным двигателем патриотического воспитания?

1161

33

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы, мы можем понять, что большинство опрошенных учеников являются патриотами и считают что  молодежь, главный двигатель патриотизма(158). 118 учащихся   доказывают обязательность знания государственного  языка. Радует то, что 146 опрошенных учащихся гордятся тем, что Казахстан является многонациональным государством.  Именно эти признаки говорят, что молодежь большинство своих голосов отдает за искреннюю любовь к родине через знание государственного языка и чувство патриотизма.

 Но, к сожалению, некоторые учащиеся на данные вопросы ответили отрицательно. Этому могут сопутствовать следующие причины, на наш взгляд: 1. Несерьезное отношение к вопросам. 2. Отрицательная роль семьи на постановку данных вопросов.3.  Возможно, причиной этому  может быть то, что Казахстан не является их исторической родиной.  Как сказал Гетте «Чужбина Родиной не станет».   С этим высказыванием мы не согласны, ведь для большей части опрошенных,  Казахстан является Родиной.  Ведь большинство народов Казахстана, как мы уже говорили выше, нашли свою родину именно здесь.

 

Изучая данный вопрос, мы ознакомились с информацией  о мониторинге уровня патриотического воспитания среди молодежи.

 

 

Сегодня, когда Казахстан стоит на пороге нового периода развития, молодежь страны, новое поколение новое поколение как никто другой должны чувствовать ответственность за счастливое и мирное будущее страны через глубокое чувство патриотизма. Строить мир и согласие мы сможем только тогда, когда научимся жить в многонациональной и поликультурной среде, понимая своеобразие других культур, уважая их традиции, убеждения и верования.

Подрастающее поколение начинает испытывать чувство благодарности и патриотизма к стране, которая могла объединить их на одной земле и создать благоприятные условия для возрождения культурных и духовных национальных традиций. Молодые казахстанцы приобретают  навыки и получают знания, которые не только помогут им жить в глобальном мире, но и активно влиять на действительность, изменяя ее к лучшему.

Патриотизм и знание государственного языка неразрывны. Мы живем в независимом светском государстве  и поэтому будущее у граждан Казахстана обязательно должно быть связано со знанием государственного языка. Нет в мире ни одной страны, где знание государственного языка не было бы первостепенным. Казахский язык стал средством выражения и сохранения и национальной государственности, дальнейший выработки идеологического, духовного и культурного единства народа. Подобная значимость языковой политики определяется ведущим значением языка в структуре  этнических признаков, его ролью в формировании духовной культуры, этнического самосознания народов. Таким образом, развитие казахского языка является одним из важных направлений государственной политики и постоянно находится в поле внимания как общественности, так и государственных структур. Языковое развитие – это вполне управляемый процесс. Но как показывает опыт языкового строительства Казахстана, достичь серьезных сдвигов в повсеместном внедрении государственного языка во все сферы социальной жизни страны можно лишь путем  активизации изучения казахского языка в учебных заведениях нашей страны.

Исходя из вышесказанного, мы с уверенностью можем сказать, что будущее нашего родного Казахстана напрямую формируется из чувства патриотизма, неотрывной связи себя с судьбой своей Родины. Сейчас весь народ  Казахстана  отсчитывает 20 звездных дней – 20 вершин независимости Республики Казахстан, восьмой вершиной из которых является роль молодежи в укреплении независимости и будущего Казахстана. Реферат нам хочется закончить позитивными словами Президента Республики Казахстан:

«Государственная молодежная политика должна давать молодым людям хороший шанс стать полноправными гражданами страны. Гражданами, которые не просто ищут личного успеха в жизни, но и созидают для своих близких, своего народа и своей Родины. Я верю в нашу молодежь!»

 

Используемая литература.

 

1.   «Гражданственность и  участие в управлении». Часть 1. К.М. Жукешев. Стр.76-77.

2.   «Соблюдение прав человека – путь к демократизации общества».

Стр. 135, 344, 354. Общественный фонд « Павлодарская школа управления».

3.   Долгосрочная стратегия развития Казахстана «Казахстан 2030». 1997 год

4.   «Закон о молодежной политике» 7 июля 2004 год с дополнениями на 27.07.2007.

5.   Постановление Правительства РК «О концепции развития на 2008-2015 г.г.»

6.   Материалы научно-практической конференции «Формирование казахстанского патриотизма в молодежной среде». Стр. 32-33, 38-39.

7.   Сайт «www. Vikipedia. org  » афоризмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

 

I.    Роль патриотизма в обществе.

1.История многонационального Казахстана.

2.Изучение национального состава  учащихся школы.

      II.       Молодежный патриотизм, как гарант стабильности Казахстана.

                   1.Государственна концепция развития молодежного патриотизма.      

                   2.Социологическое исследование учащихся СОШГ-№9.

III. Роль государственного языка в формировании  патриотизма среди молодежи.

IV. Заключение.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему :

 

 

«Молодежь за единство народа Казахстана»

 

 

Выполнили: Миронова Ирина , 15 лет, СОШГ №9, Ломова, д.30 кв.199.

                        Телефоны 676774, 87052085996.

                       Аби Аян, 15 лет, СОШГ № 9, Пахомова , 72 кв.4

                       Телефоны 673588, 87756692196 e-mail: mymail_box@bk.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование молодежного патриотизма в Казвахстане"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дух нашего народа лежит в основе политики, которую мы проводим с первых дней независимости – это как раз толерантность и дружба»

                  Н.А. Назарбаев

 

Наша Родина Казахстан 20 лет назад обрела независимость, право на самостоятельность, принятие верных социально-экономических и политических решений. Мы, как подрастающее поколение гордимся успехами своей страны, куда вложен труд многих тысяч казахстанцев, людей, которым небезразлична судьба своей Родины. Волею судьбы Казахстан является многонациональным государством, где тесно переплетаются судьбы многих народов, национальностей, этносов – исторически не родственных друг другу.

Огромная заслуга Президента нашей страны, что в условиях многонациональности можно считать одной большой семьёй. Бауржан Момышулы сказал: «Каждый гражданин должен любить свою нацию и через глубокое чувство любви и гордости к ней должен любить и уважать другие нации».

И действительно искренняя любовь человека к Родине может быть только на основе мира и толерантности. Патриотизм гражданина страны одно из основных составляющих демократизации общества. И именно молодёжь в этом вопросе играет главную роль. Мы, как представители молодого поколения казахстанцев стремимся не потерять  то, что складывалось не одно десятилетие для создания многонационального государства.

Для многих народов Казахстан стал Родиной более 120 этносам, характеризующимися различными традициями, обычаями и культуры. Если вспомнить историю переселения некоторых народов в Казахстан, можно найти в этой информации много печальных страниц истории, т.к. многие народы были насильно переселены на земли совершенно чужой, далёкой им страны, впоследствии ставшей родной для них самих и их потомков.

На наш взгляд переселенческая политика народов в Казахстан имела 2 пути: добровольный (мирный) и депортационный (насильственный).

 

К первому пути мы можем отнести переселенческую волну русских эмигрантов, которая охватила конец XVIXIX веков, т.е. период присоединения Казахстана к Российской империи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 10983
  • 197
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 855
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 684
    • DOCX 222 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каримова Марина Геннадьевна
    Каримова Марина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24454
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе