Главная / Математика / Формирование логического мышления учащихся на уроках математики при решении текстовых задач 5-6 класс

Формирование логического мышления учащихся на уроках математики при решении текстовых задач 5-6 класс

Формирование логического мышления учащихся на уроках математики при решении текстовых задач 5-6 класс
  • Математика
Описание:

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика, в ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Как показывает опыт, в школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.

Виды работы над задачей.

1. Работа над решенной задачей.

Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи. Это путь к выработке твердых знаний по математике. Конечно, повторение анализа требует времени, но это окупается.

2. Решение задач различными способами.

Мало уделяется внимания решению задач разными способами в основном из-за нехватки времени. А ведь это умение свидетельствует о достаточно высоком математическом развитии. Кроме того, привычка нахождения другого способа решения сыграет большую роль в будущем.

3. Представление ситуации, описанной в задаче.

Учитель обращает внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, а которые можно опустить. Мысленное участие в этой ситуации. Разбиение текста задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. 

Автор Квашника Мария Андреевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 36394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓